Введение.......................................................................................... 3
1. Создание единой системы кадастра и регистрации................... 4
2. Структура баз и банков данных............................................... 11
3. Развитие прикладного программного обеспечения в сфере ГКН и государственной регистрации прав..................................................... 15
4. Модели атрибутивных данных в ГКН..................................... 17
Заключение.................................................................................... 21
Список литературы....................................................................... 22
Учитывая современные технические возможности по сбору, обработке, хранению и выдаче данных о кадастре, его возрастающее значение, изменения, происходящие в общественном переустройстве России, опыт ведущих европейских стран, США и Канады, целесообразно сформировать современный подход к структуре кадастров России, и городского кадастра в частности, решить правовые и юридические вопросы создания, ведения и мониторинга кадастра.
Это касается не только отдельных видов кадастра, но и системы Государственного кадастра России, для успешного воплощения которого необходимо подготовить и принять соответствующие законодательные и нормативно-технические акты и как можно быстрее разработать стандарты на термины и определения.
Конечным продуктом при ведении государственных кадастров должны быть банки кадастровой информации. Пользователями информации, хранящейся в таких банках данных, могут быть органы управления территориями, администрации городов, областей, краев, республик в составе Российской Федерации и Федеральные органы управления.
Основная цель создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета - повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе в части обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при решении относящихся к их компетенции вопросов.
Для достижения указанной цели определены следующие приоритетные направления:
- объединение существующих организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, а также совершенствование оказания услуг в данной сфере на основе передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральным учреждениям;
- создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг;
- переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости;
- создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет.
Повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета предполагает создание в данной сфере единой системы, обеспечивающей реализацию следующих принципов:
- открытость (публичность) предоставления услуг;
- минимизация сроков предоставления услуг с учетом возможностей системы;
- доступность услуг для всех категорий пользователей, включая малообеспеченные слои населения (ценовая, территориальная и т.п.);
- снижение издержек участников оборота недвижимости и издержек государства на оказание услуг;
- комфортность обслуживания потребителей услуг;
- полнота и достоверность информационных ресурсов;
- недискриминационный доступ пользователей к информационным ресурсам единой системы регистрации прав и кадастрового учета.
В настоящее время федеральные государственные информационные ресурсы в сфере регистрации прав и кадастрового учета существуют в рамках обособленных ведомственных информационных систем в условиях отсутствия единой нормативно-технической базы. Они существенно отличаются по уровню автоматизации процессов, структуре и качеству данных, при этом внутриведомственный характер информационно-коммуникационных технологий не позволил значительно улучшить межведомственное взаимодействие, в том числе создать инфраструктуру межведомственного обмена данными в электронной форме.
Данные проблемы отрицательно сказываются на качестве государственных услуг, оказываемых государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в данной сфере, не способствует развитию нормального оборота недвижимого имущества, не обеспечивают необходимый уровень государственного управления, решение задач, связанных с налогообложением.
В рамках единой системы регистрации прав и кадастрового учета предполагается создание объединяющей ЕГРП и ГКН на электронных носителях единой федеральной информационной системы недвижимости (далее также - ЕФИСН).
ЕФИСН, по-существу, будет являться системой создания, распространения данных о недвижимости на территории Российской Федерации и представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение.
Внешним контуром ЕФИСН является формирование комплекса высококачественных информационных услуг, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям.
Внутренним контуром ЕФИСН является интегрированное в рамках единой системы информационно-коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную реализацию соответствующих государственных функций по регистрации прав и кадастровому учету.
Формирование ЕФИСН должно осуществляться на основе следующих принципов:
- обеспечение высокого качества (целостности, валидности, взаимоувязанности) информации в информационных ресурсах (базах данных) ЕФИСН, исключения утраты сведений в процессе нормализации содержания информационных ресурсов, проверки данных на полноту и непротиворечивость;
- эволюционное преобразование действующих разобщенных информационных систем в ЕФИСН (с одновременным внедрением единых учетно-регистрационных модулей), основанное на поэтапном переходе от существующих информационных систем к интегрированной ЕФИСН в рамках имеющихся информационно-коммуникационной инфраструктуры, каналов связи, оборудования, базового программного обеспечения;
- ЕФИСН будет являться частью общего федерального информационно-коммуникационного ресурса, создаваемого в рамках реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р;
- обеспечение контролируемости учетно-регистрационных процессов за счет однозначной идентификации объектов недвижимости и создания системы мониторинга и поддержки принятия обоснованных решений на всех уровнях единой системы регистрации прав и кадастрового учета;
- ЕФИСН должна поддерживать различный формат технологического процесса, различные типы организации единого учетно-регистрационного процесса, создавая, в то же время, условия для унификации указанных процессов;
- ЕФИСН должна состоять из четырех основных компонентов (муниципального, межрайонного, регионального и центрального), каждый из которых реализует полный набор функций, необходимых для соответствующего уровня организационной структуры единой системы регистрации прав и кадастрового учета.
В целях создания ЕФИСН предполагается модернизировать текущую информационно-коммуникационную инфраструктуру на базе принципов сервис-ориентированной инфраструктуры. Сервис-ориентированная информационно-коммуникационная инфраструктура предоставит системные услуги, обеспечивающие возможность функционирования прикладных приложений и информационно-коммуникационных сервисов в виде адаптивных операционных сред. Применение модели сервис-ориентированной инфраструктуры обеспечит долгосрочные технологические и экономические преимущества (в том числе снижение стоимости владения инфраструктурой).
По мере создания и развития ЕФИСН, телекоммуникаций и технологий электронный способ должен стать основным способом взаимодействия с различными категориями заявителей (собственниками, иными правообладателями недвижимости, профессиональными участниками рынка недвижимости (кадастровыми инженерами, нотариусами, риэлтерскими агентствами, оценщиками и т.п.), государственными и муниципальными органами, финансовыми институтами (банками, страховыми компаниями и т.п.), участниками отраслей, вовлеченными в реализацию крупных инфраструктурных проектов, и др.).
Внедрение новых информационных технологий позволит сократить сроки оказания услуг и снизить издержки пользователей услуг за счет:
- создания возможности предоставления услуг без непосредственного посещения мест приема документов, в том числе путем предоставления дистанционного доступа к информационным ресурсам с использованием сети "Интернет";
- предоставления юридически значимых сведений из информационных ресурсов в виде электронных документов и с использованием технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Важным достижением учетно-регистрационных систем ряда зарубежных стран является система регистрации сделок с объектами недвижимости на основе использования ЭЦП. Такая технология позволяет привлекать к учетно-регистрационным услугам, в частности, нотариусов, а также иных авторизованных пользователей. При этом в Российской Федерации ограничивающим фактором широкого применения технологий электронного взаимодействия при осуществлении регистрации прав является большое количество недвижимого имущества, права на которое возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое и имущество и сделок с ним" и записи о которых в ЕГРП до настоящего времени отсутствуют. Регистрация прав на такие объекты потребует предоставления бумажных оригиналов правоустанавливающих документов в места приема документов.
В отличие от услуги по кадастровому учету и регистрации прав информационные услуги, оказываемые единой системой, могут быть почти полностью переведены в электронную форму взаимодействия и оказываться дистанционно. Часть сведений ГКН и ЕГРП должны подлежать публичному размещению в открытом доступе в сети "Интернет". Остальная часть сведений может предоставляться с использованием различных технологий электронного взаимодействия с заявителем, которые поддерживают:
- возможность осуществления электронных платежей для оплаты предоставляемых сведений;
- возможность идентификации заявителя, подавшего заявку в электронном виде на получение соответствующих сведений, доступ к которым в силу законодательства ограничен только для определенного круга лиц.
При этом в целом для всех вышеуказанных категорий заявителей ЕФИСН в автоматизированном режиме должна обеспечить реализацию следующих функций:
- выдача первичной юридически значимой информации по единичному запросу с использованием средств ЭЦП;
- выдача обобщенной первичной информации по запросам пользователя, в том числе экстерриториальным;
выдача обработанных сводно-аналитических отчетов по задаваемым пользователем критериям (параметрам), в том числе на периодической основе;
- реализация электронного взаимодействия при записи на прием и на промежуточных стадиях учетно-регистрационного процесса;
- средства "подписки" на существенные для пользователя события информационного характера, в том числе с использованием технологий электронных сообщений (к примеру, мониторинг собственником правового статуса принадлежащего ему объекта недвижимости и содержащихся в ЕФИСН сведений о таком объекте);
- самостоятельное (в том числе посредством сети "Интернет") заполнение пользователем предварительной информации в рамках процедур предварительной подготовки учетно-регистрационных данных;
- актуализация имеющихся пространственных данных (картографической основы кадастра) через специально разрабатываемые средства электронного взаимодействия;
- информирование пользователей через систему сайтов в сети "Интернет", контакт-центров, инфоматов обо всех фактах, связанных с ЕФИСН, а также о требованиях, стадиях и сроках учетно-регистрационного процесса;
- взаимодействие с электронными платежными системами для реализации возможности оплаты государственных услуг через сеть "Интернет", а также реализация возможности подтверждения уплаты государственной пошлины в безналичном виде с использованием соответствующих терминалов непосредственно в местах приема заявителей;
- электронное взаимодействие с другими государственными системами, как в виде источника данных, так и в целях актуализации имеющихся в ЕФИСН сведений в случаях, когда такая актуализация допускается законодательством без участия заявителя в порядке информационного взаимодействия.
ЕГРП и ГКН содержат ряд характеристик недвижимого имущества, изменение которых осуществляется по решению других органов государственной власти и органов местного самоуправления. В частности, к таким характеристикам относятся категория и разрешенное использование земельных участков, назначение помещений, адреса объектов недвижимости, наличие на земельном участке зон с особыми условиями использования территорий и др.
Для обеспечения стабильного осуществления государственных функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также предотвращения возможных негативных последствий и рисков, связанных с формированием ЕФИСН, предполагается поэтапный переход от существующих информационных систем к интегрированной ЕФИСН:
на первом этапе (до 1 января 2012 г.) - проводится подготовка реализации проекта создания ЕФИСН, включающая разработку детальной концепции ЕФИСН, а также переход на технологию "одного окна", формирование внутреннего контура ЕФИСН без создания единой структуры данных разделов существующих информационных систем, реализация большей части электронных услуг;
на втором этапе (до 1 января 2014 г.) - осуществляется реализация проекта создания ЕФИСН, предусматривающая переход на единую федеральную информационную систему со сквозным унифицированным технологическим процессом и единой структурой разделов ЕГРП и ГКН.
Ввод в промышленную эксплуатацию ЕФИСН с новой структурой данных предполагается осуществлять параллельно-последовательно (с середины этапа разработки и внедрения) от субъектов Российской Федерации с низкой интенсивностью запросов на получение сведений и выполнение регистрационно-учетных действий к субъектам Российской Федерации с наибольшей интенсивностью.
В базах данных совокупность взаимосвязанных хранящихся вместе данных организована так, что их использование оптимально для одного или нескольких приложений; данные независимы от программ, использующих эти данные; для добавления новых или модификации существующих данных, а также для поиска данных в БД применяют общий управляемый способ. Данные структурируются таким образом, чтобы была обеспечена возможность дальнейшего наращивания приложений.
Основная идея организации структуры базы данных заключается в том, чтобы максимально нормализовать их, т. е. разбить на смысловые и функциональные группы.
При организации базы данных различают:
тип данных [картографические и атрибутивные (описательные)];
структуру данных (топология и слои);
модель данных (иерархические, сетевые, реляционные, гибридные);
форму предоставления пространственных данных (векторную, растровую, трехмерную).
Существует два главных типа данных в ГИС: картографические и атрибутивные (описательные).
Картографические данные — это картографическая информация, хранящаяся в цифровой форме. Данные формируются по географическим объектам, описываемым на карте. Большую часть этих объектов можно классифицировать на точки, линии и полигоны.
К данным, используемым в ГИС, относится описательная информация, которая хранится в базе данных об объектах (точка, линия, полигон), расположенных на карте. Описательную информацию называют атрибутом.
Формально все объекты представляют с помощью их описания набором характеристик, а их хранение — в соответствующих графических и параметрических базах данных. Выделяют три группы признаков (характеристик) описания объектов: идентификационные, классификационные, выходные.
Одна из основных идей, воплощенная в традиционных ГИС, — это сохранение связи между пространственными и атрибутивными данными при раздельном их хранении и частично при раздельной обработке.
Как отмечалось, пространственные данные в современных ГИС представлены в двух основных формах: векторной и растровой.
Векторная модель данных основывается на представлении карты в виде точек, линий и плоских замкнутых фигур.
Растровая модель данных основывается на представлении карты с помощью регулярной сетки одинаковых по форме и площади элементов.
Векторные модели используют в ГИС для предоставления информации, которую в дальнейшем нужно обрабатывать (обновлять, корректировать, удалять). Растровые модели используют в качестве подложки для дальнейшей векторизации картографического изображения.
Растровая модель дает информацию о том, что расположено в той или иной точке территории, а векторная модель — о том, где расположен тот или иной объект.
Растровые модели — это самые простые из всех имеющихся, в которых данные о районе можно представить как набор отдельных картографических слоев, т. е. как набор данных, характеризующих один показатель для каждой позиции в пределах ограниченного географического ареала. В одном слое каждая пространственная ' позиция характеризуется лишь одним элементом информации, при наличии нескольких элементов требуется создать несколько слоев. Типичные растровые базы данных содержат до 100 слоев (матрица, сетка, растр, массив), обычно имеющих сотни тысяч ячеек.
Условия хранения данных разнятся при растровой и векторной системах. Простейший метод хранения растровых данных — применение одной позиции (т. е. один-два байта памяти) для каждой ячейки. Это неэффективный метод, хотя его и применяют в некоторых системах. В таких системах существуют строгие ограничения числа рабочих строк и столбцов.
Существует два типа структуры данных: топология и слои.
Топологию применяют для выделения пространственной связи между объектами. Топология обеспечивает связь между точками, линиями и полигонами и обычно не изменяется оператором. Слои же применяют для того, чтобы структурировать данные.
Топологическая информация описывает, как объекты расположены друг относительно друга в пространстве, и обычно оператор ее не изменяет. В ГИС требуется точно определить топологию, для того чтобы выполнять пространственный анализ.
Топология включает в себя информацию, какие условные знаки соответствуют определенным объектам, как точки соединены друг с другом и какие точки и линии образуют полигоны. Топологическая информация позволяет пользователю ГИС извлекать информацию, например, о том, какое перекрытие имеют определенные полигоны, находится ли линия внутри полигона, и определять, насколько близко один объект расположен к другому.
Большинство ГИС позволяют разделять информацию на карте в логические категории, называемые картографическими слоями. Слои обычно содержат информацию только об одном типе объектов, подобно типу почвы участков, или о небольшой группе связанных объектов, например коммунальные транспортные магистрали (телефонные, электрические и газовые линии).
Данные разделяют на слои карты так, чтобы ими можно было манипулировать и анализировать в пространстве либо по отдельности, либо совместно с другими слоями. Для получения более значимых аналитических результатов слои в ГИС должны быть связаны друг с другом через общую систему координат базы данных.
Базы данных делят на иерархические, сетевые и реляционные. Иерархические базы данных устанавливают строгую подчиненность между записями и состоят из упорядоченного набора деревьев (из упорядоченного набора нескольких экземпляров одного типа дерева). Тип дерева состоит из одного «корневого» типа записи и упорядоченного набора из нуля или более типов поддеревьев (каждое из которых является некоторым типом дерева). Тип дерева в целом представляет собой иерархически организованный набор типов записи.
Сетевые базы данных используют в том случае, если структура данных сложнее, чем обычная иерархия, т. е. простота структуры иерархической базы данных становится ее недостатком. Организация сетевых и иерархических баз данных должна быть жесткая. Наборы отношений и структуру записей необходимо задавать заранее.
Недостатки иерархической и сетевой моделей привели к появлению реляционной базы данных. Реляционная модель была попыткой упростить структуру БД. В ней все данные представлены в виде простых таблиц, разбитых на строки и столбцы.
В реляционной базе данных информация организована в виде таблиц, разделенных на строки и столбцы, на пересечении которых содержатся значения данных. У каждой таблицы имеется уникальное имя, описывающее ее содержимое.
Каждая таблица имеет собственный, заранее определенный набор поименованных столбцов (полей). Поля таблицы обычно соответствуют атрибутам объектов, которые необходимо хранить в базе. Количество строк (записей) в таблице не ограничено, и каждая запись несет информацию о каком-либо объекте.
Понятие «согласованность данных» — ключевое понятие баз данных. Фактически, если информационная система поддерживает согласованное хранение информации в нескольких файлах, можно говорить о том, что она поддерживает базу данных. Если же некоторая вспомогательная система управления данными позволяет работать с несколькими файлами, обеспечивая их согласованность, то ее можно назвать системой управления базами данных. Требование поддержания согласованности данных в нескольких файлах не позволяет обойтись библиотекой функций: такая система должна иметь некоторые собственные данные (метаданные) и даже знания, определяющие целостность данных.
Реляционные базы данных — наиболее популярная структура для хранения данных, поскольку сочетает в себе наглядность представления данных с относительной простотой манипулирования ими.
Программный комплекс для формирования оценочных описей земельных участков (ПК ООЗУ). Программный комплекс предназначен для формирования оценочных описей существующих земельных участков, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков.
Основные функции:
- получение из ПК ЕГРЗ в формате обмена данными (ФОД) сведений об учтенных земельных участках в объеме КПТ для расчета кадастровой стоимости земельных участков и данных о кадастровом делении и адресной системе;
- внесение в электронном виде в формате Microsoft Excel результатов ГКОЗ поселений;
- ввод семантических и графических данных о ЗУ и ЧЗУ;
- печать оценочных описей;
- передача в ПК ЕГРЗ оценочных описей в электронном виде в ФОД;
- формирование оценочных описей в электронном виде в формате Microsoft Excel.
Программный комплекс для землеустроительных организаций (ПК ЗО), предназначен для автоматизации процесса создания материалов по межеванию объектов землеустройства и подготовки описаний земельных участков на основании сведений государственного земельного кадастра и землеустроительной документации.
АС "Госземконтроль" предназначена для автоматизации технологических процессов государственного земельного контроля в территориальных органах Федеральной службы земельного кадастра России. Основные задачи, которые решает программные комплексы АС "Госземконтроль": ведение Книги проверок; ведение архива дел по фактам нарушения земельного законодательства; формирование и печать документов государственного земельного контроля, подготовка произвольных отчетов и справок; ведение Журнала поступивших на рассмотрение материалов по земельным правонарушениям; формирование документов вызова нарушителей.
ПК "ЕГРЗ-П" предназначен для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра в органе кадастрового учета кадастрового района и обеспечивает:
- проведение кадастровых процедур в соответствии с действующими нормативно-техническими документами Росземкадастра;
- функционирование в комплексе с ПК “ЕГРЗ-П” уровня кадастрового округа;
- связь с ГИС “MapInfo”, предназначенной для ведения цифровой дежурной кадастровой карты (ЦДКК);
- предоставление сведений ГЗК в виде бумажных и электронных документов;
- импорт результатов формирования объектов кадастрового учета из файлов обмена данными и внесение в базу данных документированных сведений о характеристиках объектов учета ГЗК;
- электронный документооборот в органе кадастрового учета.
ПК "ЕГРЗ-П" предоставляет возможности:
- внесения сведений о кадастровом делении территории;
- проведения государственного кадастрового учета земельных участков (в том числе, единых землепользований) и территориальных зон;
- проведения процедуры кадастрового учета изменений отдельных характеристик учтенных земельных участков;
- проведения синхронизации сведений об объектах кадастрового учета в атрибутивной базе данных и цифровой дежурной кадастровой карте;
- формирования основных и производных документов ГЗК;
- администрирования и резервного копирования базы данных.
Важным звеном в организации данных в ГКН являются и модели атрибутивных данных.
В настоящее время, как было отмечено выше, в ГКН применяется следующие модели атрибутивных данных:
• реляционная (записи фиксированного формата);
• объектно-ориентированная;
• объектно-реляционная.
По мнению Р.Ф.Томлинсона, каждая из моделей имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их более подробно.
Реляционная модель. Достоинства: простая структура; была оптимизирована для возможностей построения запросов и анализа-работает быстро и эффективно благодаря прямому доступу к данным. Около 90% всех данных в мире хранятся именно в этой модели данных.
Недостатки: модель дает ограниченное представление реального мира; обладает ограниченной гибкостью построения запросов и управления данными.
Объектно-ориентированная модель. Достоинства: обеспечивает очень сложное представление реального мира; поддерживает множественные уровни обобщения, объединения и ассоциации; хорошо сочетается с методами имитационного моделирования; возможно множественное синхронное обновление (контроль версий).
Недостатки: комплексные модели более сложны для разработки и построения (критическим является выбор объектов); сложно производить обмен с другими базами данных (импорт и экспорт); большие и сложные модели замедляют скорость работы.
Объектно-реляционная модель. Достоинства: объекты являются факультативными по отношению к реляционной модели и используются главным образом для поддержания целостности реляционной базы данных и для создания специального режима работы; расширенные таблицы реляционной базы данных используются для документирования правил атрибуции, сетевых правил, правил деления и слияния, а также правил построения пространственных отношений.
Недостатки: является компромиссом между объектно-ориентированной и реляционной моделями; не происходит инкапсуляции данных.
Средства связи пользователя со средой ГКН (интерфейс пользователя) являются очень важным элементом функционирования всей системы. Пользователь может непосредственно или с помощью оператора взаимодействовать с ГКН, например, обращаясь к базе данных, а может в качестве конечного пользователя применять материалы в своей работе, допустим, принимая архитектурные решения на основе ряда предложенных вариантов, даже не представляя, каким путем эти варианты были созданы. Запросы подразделяют на явные и неявные: например, двойной щелчок мыши на объекте задает неявным образом вывод на экран содержательных сведении о нем, что заранее запрограммировано производителем программного обеспечения. Для явных запросов используются диалоговые окна или какой-либо специальный язык запросов, например SQL. Принято выделять несколько типов интерфейсов:
• команды — специальные записи, которые оператор должен набрать в командной строке, например сору (копировать файл), print (распечатать файл), sort (сортировать файлы) и т.д. Для этих целей ранее в подавляющем числе случаев использовались английские слова, но сейчас почти весь программный продукт предлагается пользователю русифицированным. Для пользователей, не владеющих английским языком, представлялось сложным точно, соблюдая все правила орфографии и пунктуации, набирать разнообразные команды, учитывая еще и то, что число команд может приближаться к тысяче;
• меню — текстовые или пиктографические — позволяют выбрать какую-либо команду из возможного в данное время их перечня, задаваемого словесно (текстовые меню) или в виде схематизированной или символической фигурки, например изображения принтера (пиктографические меню);
• окна — одновременный или последовательный вывод на экран изображений или текста (в том числе и гиперизображений и гипертекста, когда отдельные выделенные объекты или слова как бы переводят пользователя на другой уровень и дают более детальное изображение, объяснение термина и др.). Причем в разных окнах может демонстрироваться один и тот же объект, допустим при разных углах его наклона, с изменением масштаба, с «разрезом» по профилям и т.д.;
• комбинированные способы — иногда сочетающие сразу все ранее упомянутые типы интерфейсов. Эффективны диалоговые подходы, позволяющие путем выбора ответов на вопросы достигать требуемого результата.
Активно развиваются сенсорные (осязательные) методы интерфейса, когда пользователь прикосновением пальца к высвечиваемому на экране меню управляет работой компьютера.
Формирование объекта массовой кадастровой оценки и налогообложения является ключевым действием, от которого зависит величина собираемых в бюджет денежных средств. Законодательно определено, что объектом налогообложения является объект недвижимости, прошедший государственный кадастровый учет, то есть объект, информация о котором внесена в ГКН. Исходя из позиции, что объектом налогообложения должен быть единый объект недвижимости, логично предположить, что он и должен являться объектом массовой кадастровой оценки.
Проблема заключается в том, что, несмотря на постоянное совершенствование методического обеспечения массовой кадастровой оценки, попытки учета реальных условий российского рынка недвижимости, существующие методики оценки все же имеют существенные недостатки, которые не могут не влиять на объективность и достоверность итоговой оценки объектов, и во многих субъектах результаты определения стоимости объектов в числе прочих причин вызывают многочисленные споры и судебные разбирательства.
В заключение следует отметить следующее: создание ГКН в нашей стране не завершено и сопряжено с отмеченными в контрольной сложностями, однако понимание острой необходимости этой системы сформировано четко: полноценно и качественно сформированная система ГКН позволит рационально использовать и управлять земельными ресурсами и иной недвижимостью, обеспечит государственные гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также обеспечит полный и достоверный источник информации об объектах недвижимости.