Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности развития социального интеллекта у будущего педагога-психолога на этапе освоения профессии

В наличии
10 руб. 1 000 руб.
Экономия: 990 руб. (-99%)

Купить за 10 рублей ВКР или диплом Особенности развития социального интеллекта у будущего педагога-психолога на этапе освоения профессии.

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

И.О.Фамилия

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

зав. кафедрой Возрастной и педагогической психологии, к.пс.н доцент

______________________

__________________________

«____»__________20..г.

подпись

И.О.Фамилия

Оренбург, 2019

Оглавление

Введение......................................................................................... 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы особенностей развития социального интеллекта у будущего педагога-психолога на этапе освоения профессии................................................................. 6

1.1. Понятийное содержание социального интеллекта............... 6

1.2. Особенности развития социального интеллекта у представителей социономических профессий....................................... 19

1.3. Социальный интеллект как профессионально важное качество педагога-психолога ............................................................... 35

Глава 2. Методические основы эмпирического исследования особенностей развития социального интеллекта у будущих педагогов-психологов на этапе освоения профессии....................... 41

2.1. Организация исследования и описание выборки................. 41

2.2. Обоснование методов и методик исследования социального интеллекта у будущих педагогов-психологов...................................... 43

Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей развития социального интеллекта у будущих педагогов-психологов на этапе освоения профессии....................... 46

3.1.1 Анализ уровня развития компонентов социального интеллекта у будущих педагогов-психологов……………………………………………………46

3.1.2 Анализ общего уровня развития социального интеллекта у будущих педагогов-психологов ………………………………………………………………49

3.2. Сравнительный анализ уровня развития социального интеллекта и его компонентов у педагогов-психологов от первого курса к пятому

3.3. Разработка программы семинара-практикума «Социальный интеллект-профессионально важное качество педагога-психолога»... 51

Заключение.................................................................................. 56

Список литературы………………………………...………………………59

Приложения................................................................................. 63

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт "Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)" приказом от 24 июля 2015 г.№514н. Данный стандарт обозначил профессионально важные трудовые функции педагога-психолога, требующие проявлять свои способности и умения, реализовывать свой творческий потенциал, умение быстро адаптироваться в социуме, устанавливать и поддерживать социальные контакты. Данные функции характеризуют развитый социальный интеллект, который необходим для успешной реализации профессиональной деятельности педагога-психолога.

Общепсихологический контекст проблемы развития социального интеллекта является достаточно разработанным:

  • определено содержание понятия и раскрыта структура социального интеллекта (М. Тисака, В.Н. Куницыной, Д.В. Ушакова Дж. Гилфорда, Н. Кэнтора, Д. Китинга, Г. Оллпорта, М. Салливена, Э. Торндайка, , М. Форда, Ю.Н. Емельянова, С. Космитского, О.П. Джона, и др.);
  • проведены исследования, в котором социальны интеллект является профессионально значимым качеством (Н.А. Аминова, С. В. Бобрышова, О. Б. Головатской, Е. А. Климова, В. А. Сластенина, К. С. Кожухаря, О. Г. Кукосяна, М. А. Лукичевой, Е. С. Михайловой (Алешиной), Е. И. Пащенко и др.);
  • выявлена специфика формирования (Г. В. Акопова, И. Ф. Баширова, Г. Ю. Любимовой, Е. И. Пащенко, Ю. П. Поваренкова, Д. В. Ушакова и др.);
  • изучалось развитие (А. Р. Лурия, Л. С. Выготский Б. Г. Ананьев, X. Айзенк, Дж. Брунер, Р. Стернберга, А. В. Брушлинский, К. Дункер, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейна, Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, O. K. Тихомирова, В. Штерна и др.);
  • раскрыты особенности развития социального интеллекта (Д. В. Ушаков, О. Б. Чеснокова, Е. С. Саутина, Ю. Н. Емельянов)
  • в исследованиях также широко представлены прикладные аспекты проблемы развития социального интеллекта как ПВК (контактность, коммуникативные и интеллектуальные качества, эмпатия, эмоциональная сдержанность и др.)

Однако остается актуальным противоречие между социальными требованиями к развитию социального интеллекта педагога-психолога и недостатком эмпирических данных, отражающих особенности развития социального интеллекта у будущих педагогов-психологов.

Цель нашего исследования состоит в выявлении особенностей развития социального интеллекта у педагогов-психологов на этапе освоения профессии.

Объект исследования: особенности развития социального интеллекта.

Предмет исследования: уровневые особенности развития социального интеллекта у педагогов-психологов этапе освоения профессии.

Гипотеза исследования предполагает, что этапы освоения профессии способствуют развитию социального интеллекта, так как происходит активное развитие всех компонентов социального интеллекта (самосознание, саморегуляция, эмпатия, навыки взаимодействия, самомотивация).

В соответствии с целью и гипотезой исследования были выдвинуты следующие исследовательские задачи:

  • проанализировать научно-психологические подходы к понятию социального интеллекта и его особенностей у будущих педагогов-психологов;
  • подобрать и обосновать методы и методики для выявления уровневых особенностей социального интеллекта у будущих педагогов-психологов;
  • определить общий уровень социального интеллекта и его компонентов у будущих педагогов-психологов;
  • проследить изменчивость общего уровня социального интеллекта и его компонентов у педагогов-психологов от первого курса к пятому.
  • Разработать программу семинара-практикума на тему «Социальный интеллект-профессионально важное качество педагога-психолога».

Методы исследования:

  • организационный: констатирующее исследование;
  • эмпирический: психодиагностическое тестирование «Методика измерения социального интеллекта» (Дж. Гилфорд и М. Салливен) и опросник «Социальный интеллект» (модификация методики Холла);
  • методы количественного и качественного анализа (сравнительный и корреляционный анализ по Р. Пирсону).
    • Подходы к пониманию социального интеллекта

База эмпирического исследования.

Исследование проводилось в Оренбургском государственном педагогическом университете, г. Оренбурга в 2018 году. Общая численность выборки составляет 60 студентов педагогов-психологов, в их числе студенты первого, третьего, пятого курсов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные эмпирические данные могут лечь в основу дальнейшего совершенствования методов по решению проблем развития социального интеллекта педагогов-психологов, разработанный семинар-практикум «Социальный интеллект - профессионально важное качество педагога психолога», будет способствовать повышению уровня социального интеллекта у студентов психологов.


Выводы и рекомендации

Исходя из исследования, подготовка будущих специалистов педагогов- психологов должна включать создание развивающих занятий и тренингов. форме. Помимо этого преподавание психолого-педагогических дисциплин и дисциплин предметной подготовки должно включать решение проблемных ситуаций, в основе которых — типичные ситуации профессионального взаимодействия.



Уникальность
61
Loading...

Последние статьи из блога

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию

Научно-методический аппарат прогнозирования кадровой потребности интегрированных структур оборонного-промышленного комплекса России в условиях цифровой трансформации (на примере холдинга «Вертолеты России)

Методы урегулирования межличностных конфликтов в трудовой сфере

Межличностные конфликты в трудовом коллективе: причины и сущность

Сущность распределительной логистики

Теоретические основы развития воображения младших школьников в процессе обучения в условиях инклюзивного образования