Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Правовое регулирование в области использования персональных данных, соблюдение прав пользователей сетевых сервисов

В наличии
100 руб.

Скачать уникальный реферат Правовое регулирование в области использования персональных данных, соблюдение прав пользователей сетевых сервисов

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение................................................................................................................................................................................................3

Сущность регулирование в области использования персональных

данных................................................................................................................................................................................................5

Правовая безопасность персональных данных в сети................................................................................................................................................................................................9

Соблюдение прав пользователей сетевых сервисов................................................................................................................................................................................................14

Заключение................................................................................................................................................................................................23

Список литературы................................................................................................................................................................................................25

Введение

В современном мире активно появляются новые индустрии и рынки, происходит трансформация принципов производства и потребления, цифровизация становится одним из главных факторов экономического роста. Так, по оценке IDC уже к 2021 году 50% мирового ВВП будет генерироваться цифровыми компаниями.

При этом важно понимать сущность цифровой трансформации. Как пишет М.А. Рожкова, «цифровизация стала следствием изменений, обусловленных широким распространением информационно-коммуникационных технологий, всеобъемлющим проникновением интернета практически во все сферы жизни, массовым использованием различных коммуникативных устройств». То есть большинство аспектов цифровизации связано с изменением формы: материальные носители уходят в прошлое, возрастает роль нематериальных активов, коммерческий оборот переходит в интернет-пространство. В связи с этим изменяются и применяемые на практике договорные конструкции. В частности, все большее распространение получают договоры, которые заключаются и исполняются непосредственно в цифровом пространстве. В особенности стоит отметить тенденцию увеличения роли пользовательских соглашений как «локальных законов» компаний, которые, во-первых, носят характер договоров присоединения, а, во-вторых, в большинстве случаев оформляются как лицензионные договоры, хотя по факту регулируют различные отношения с пользователями, где предоставление права использования объектом интеллектуальной собственности в лучшем случае играет далеко не основную роль.

Лицензионные соглашения либо лицензионные условия в составе комплексных соглашений стали своего рода индустриальным стандартом в сферах, связанных с использованием высоких технологии.

Конечно, на практике компании, ведущие свою деятельность в цифровом пространстве, выбирают правовые модели ведения своего бизнеса, преимущественно руководствуясь практическими потребностями, желая использовать те преимущества, которые дает конструкция лицензионного договора: применение налоговых льгот, оптимизация распределения ответственности, избежание требований по закону о защите потребителей, минимизация антимонопольных рисков и т.д. В результате бизнес оформляет в качестве лицензионных договоров сделки, которые имеют весьма косвенное отношения к распоряжению исключительными правами, а по большей части направлены на оказание тех или иных услуг в цифровом пространстве.

Важно понимать, что так называемые цифровые услуги (то есть услуги, оказываемые в цифровом пространстве) зачастую сопряжены с интеллектуальной собственностью, но при этом имеют собственное содержание, вовсе не означают использование того или иного объекта интеллектуальной собственности как одно из правомочий правообладателя. Для обоснования данного тезиса стоит обратиться к законодательству и доктрине.

Заключение

Таким образом, в условиях цифровой трансформации одной из наиболее сложных и актуальных проблем является обеспечение должного правового регулирования отношений между цифровыми сервисами и пользователями. На данный момент в России такие отношения фактически находятся в правовом вакууме. Большинство цифровых сервисов, вне зависимости от их сущности структуры, структурируют отношения с пользователями в качестве лицензионных договоров. Но говорить об использовании объектов интеллектуальной собственности с точки зрения классического понимания данного правомочия в таких отношениях практически не приходится. Ведь понятие «использование» объекта интеллектуальной собственности, даже несмотря на отсутствие исчерпывающего перечня способов в законе и неоднозначное толкование в судебной практике, не является безграничным. Более того, его первоначальная сущность заключается в возможности монопольно совершать действия по коммерческой эксплуатации объекта и запрете всем третьим лицам совершать такие действия без разрешения правообладателя, и явно разграничивается с потреблением как процессом, подразумевающем получение полезных эффектов от объекта для удовлетворения собственных потребностей. При этом в подавляющем большинстве случаев применительно к цифровым сервисам речь идет как раз о потребительских договорах, где пользователь заинтересован лишь в неком функционале: потреблении контента и оказываемых сервисом услугах.

В свете изложенного представляется, что сложившаяся практика повсеместного заключения пользовательских соглашений по модели лицензионных договоров вне зависимости от сущности отношений между пользователями и цифровым сервисом не может рассматриваться в качестве обоснованного решения. Кроме того, не стоит полагать, что заключение лицензионного договора устраняет риски, возникающие на практике: неблагоприятные налоговые последствия, риски претензий со стороны потребителей и антимонопольных органов.

В то же время в действующем законодательстве не имеется поименованной договорной конструкции, которая бы адекватно соответствовала целям регламентации отношений между цифровыми сервисами и потребителями. Особенно остро проявляется проблема так называемых «квазибесплатных» сервисов, бизнес-модель которых заключается в коммерческом использовании данных пользователей, монетизации трафика и получения прибыли на смежных рынках. Несмотря на явную коммерческую направленность, наличия встречного предоставления в экономическом смысле, с позиций действующего правового регулирования говорить о возмездных отношениях между сервисами и пользователями в таких случаях не представляется возможным. Кроме того, на настоящий момент потребитель, приобретающий услуги и товары в материальном мире, намного более защищен, чем, такой же потребитель в цифровом пространстве.

В этом контексте положительным видится опыт ЕС, где активно разрабатывается и принимается законодательство о защите прав потребителей в цифровой среде, а также в целом создаются механизмы, позволяющие обеспечить адекватное договорное регулирование между пользователями и цифровыми сервисами. Тем не менее важно понимать, что договорным регулированием невозможно разрешить все правовые проблемы, возникающие во взаимоотношении пользователей и потребителей. В частности особо остро сейчас стоит проблема исчерпания исключительных прав в цифровой среде, а также отсутствия адекватного правового режима для так называемого виртуального имущества.

Следовательно, в целом отношения между пользователями и цифровыми сервисами, использующими в своем бизнесе инновационные принципы и модели, требуют комплексного осмысления и выработки максимально сбалансированного регулирования. При этом в силу трансграничности цифрового пространства такая деятельность должна носить не только национальный, но и региональный, и международный характер. Впрочем, осуществление анализа сущности складывающихся отношений между цифровыми сервисами и пользователями возможно и необходимо даже в отсутствии каких-либо специальных норм. Необходимо более ответственно подходить к анализу существа пользовательских соглашений требуется как самим цифровым сервисам, так и пользователям, и, конечно, правоприменителям. В любом случае следует не допускать ситуации, когда пользовательское соглашение, с его возможными обременительными, несправедливыми или не соответствующими нормам отраслевого законодательства условиями, подменяет собой закон и играет решающую роль в судебных спорах.


Уникальность
75
Год сдачи
2022
Loading...

Последние статьи из блога

Экономическая безопасность "Полюс"

Теоретические основы физического и психологического восстановления ресурсов личности

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий