Административные правонарушения

Производство по самым разным делам, когда рассмотрению подлежат какие-либо административные правонарушения (АПН) в ОВД, считается юрисдикционным производством. Задача юрисдикционного производства заключается в организации процессуального обеспечения проведения административных наказаний. Производство таких дел имеет свои особенности, которые зависят от целей и условий дела – от временных и территориальных особенностей, от субъектов привлеченных к ответственности и от других условий.

Разбирательство административных правонарушений производится в соответствие полодениями КоАП РФ (раздел IV). Данная работа ОВД имеет свои признаки, отличающие от других возможных административных производств.



РЕКЛАМА

Вам нужен доход от вашего интернета? Зарегистрировался и забыл, а через 3 месяца посмотрел и к выводу у тебя от 30 баксов.При регистрации по ссылке вам подарят 5 долл. https://r.honeygain.me/PHILCDD0FB


Проанализировав положения 23 главы КоАП РФ (Глава 23) мы пришли к выводу, что ОВД занимает особо важное место среди всех остальных субъектов, занимающихся производством административных дел. Именно данные органы ведут основную правоохранительную работу.

В задачи ОВД входит широкий перечень дел об административных правонарушениях.

Проанализировав статью 23.3. КоАП РФ мы установили административно-юрисдикционные полномочия ОВД. Так в функции деятельность входят:

- административные правонарушения, в результате осуществления которых нарушителями наносится вред санитарному и эпидемиологическому благополучию, здоровью людей, а также нарушает общественную нравственность (гл. 6 КоАП РФ);

- административные правонарушения, в результате осуществления которых наносится вред окружающей среды (гл. 8 КоАП РФ);

- административные правонарушения, в результате осуществления которых наносится вред сельскому хозяйству, ветеринарии и мелиорации (гл. 10 КоАП РФ);

- административные правонарушения, на транспорте (гл. 11 КоАП РФ);

- административные правонарушения в сфере дорожного передвижения (гл. 12 КоАП РФ);

- административные правонарушения в сфере информатизации и связи (гл. 13 КоАП РФ);

- административные правонарушения в сфере обеспечения национальной защиты (гл. 18 КоАП РФ);

- административные правонарушения, в результате совершения которых нарушается порядок в области управления (гл. 19 КоАП РФ);

- административные правонарушения, нарушающие общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ).

Различные административные дела изучают следующие структуры[1]:

- руководители и их заместители в территориальных отделах ОВД, органов полиции;

- руководители и их заместители в линейных отделах ОВД на транспорте;

- руководители линейных отделов ОВД на транспорте;

- руководители дежурных смен в составе дежурных частей; руководитель ГИБДД и их заместители, руководители, занимающиеся автоматизированной фиксацией административных правонарушений, связанных с передвижением по дороге;

- работники ГИБДД с особым званием, а также участковые уполномоченные.

Таким образом, в области предупреждения и пресечения административных правонарушений между органами ОВД разделяются компетенции.

Распределение специализации позволяет изучать дела, связанные в АНП быстрее и эффективнее. Кроме того, такое распределение обеспечивает возможность более квалифицированно выявлять все важные обстоятельства дела. Соответственно эффективное разбирательство и расследование административных правонарушений позволяет выносить правильное наказание.

В соответствие с рассмотренной иерархией полномочий, мы можем отметить, что наибольшими полномочиями наделены руководители ОВД. Именно руководителям ОФД подведомственна большая часть административных дел[2].

Производство административных дел в ОВД проводится в несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.

Этапы проведения расследования дел, связанных с АНП регламентированы в КоАП РФ.

Так, в соответствие с положениями данного закона, расследование административных правонарушений, входящих в компетенцию ОВД начинается с Возбуждения дела.

При наличие необходимых оснований, дело берется в расследование, после чего производится его непосредственное рассмотрение.

На следующем этапе производится пересмотр ранее принятых решений и постановлений.

На этапе изучения дела, связанного с АНП решаются следующие вопросы:

- к какой компетенции относится данное АНП;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность изучение этого дела судьей или должностным лицом;

- правильно ли составлен протокол по АПН, оформлены ли все необходимые материалы, относящие к делу. Также на данном этапе проверяется правильность оформления всех документов и материалов;

- имеются ли обстоятельства, по которым дела не может быть возбуждено;

- имеется ли достаточное количество материалов, позволяющих рассмотреть данное дело;

- рассматривается наличие отводов и ходатайств.

Также в процесс подготовки к рассмотрению административных дел решаются следующие вопросы:

- выбор места и времени изучения дела об АНП;

- определение списка людей, имеющих отношение к АНП, которые необходимы к вызову;

- о материалах, которые необходимо истребовать;

- также решается вопрос о назначение экспертизе или об отложение дела, возврата протокола и других материалов, непригодных для использования их в дела, а также решается вопрос о передаче протокола и других материалов дела для изучения в соответствии с подведомственностью.

При обнаружение обстоятельств, установленных в ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие события АПН, состава АПН, невменяемость или недееспособность обвиняемого лица и др.) должно выноситься постановление о завершении производства по данному делу[3].

Также отметим, что решение административных дел решается на месте их совершения.

Но при этом лицо, в отношении которого рассматривается дело может подать ходатайство об изменение места рассмотрения в соответствие с городом его проживания.

Срок для изучения дела об административном правонарушение установлен в 15 дней. Однако в определенных случаях данных срок может быть продлен. К таким случаям относятся – подача ходатайства от участников дела или появление необходимости в дополнительном определении обстоятельств дела. Продление срока в указанных случаях не может превышать 1 месяца. При продлении срока, должностное лицо, изучающее данное дело должно вынести определение с указанием причин по которым был продлен срок.

Изучая дела, по АНП органы ОВД выясняют следующие обстоятельства[4]:

- относится ли данное дело к компетенции ОВД;

- имеются ли обстоятельства, по которым рассмотрение данного дела невозможно судьей или должностным лицом;

- правильно ли составлен протокол дела и другие документы и материалы, относящиеся к данному делу;

- имеются ли обстоятельства, в связи с которыми невозможно производство по данному делу;

- досочно ли имеется материалов для рассмотрения данного административного дела по существу;

- имеются ли по данному делу ходатайства или отводы.

Также органы ОВД в процессе рассмотрения дела по АНП выполняют деятельность по следующим направлениям[5]:

- объявляют какое дело подлежит рассмотрению, и кто будет заниматься его рассмотрением,

Объявляют на основе какого закона и какой конкретной статьи обвиняемый привлекается к ответственности;

- определяется факт явки обвиняемого и других участников дела на процесс разбирательства АНП;

- определяется факт явки обвиняемых и всех участников дела, которые должны присутствовать на заседание, определяется полнота их оповещения и причины неявки;

- лицам, принимающим участие в деле, разъясняются их права и обязанности;

- рассматриваются имеющиеся ходатайства и отводы, относящиеся к рассматриваемому АНП.

Последний этап рассмотрения дела об АНП - исполнение вынесенного постановления. При этом вынесенное постановление должно полностью соответствовать правде и не подлежать оспариванию. Только после этого дело будет считаться завершенным.

Производство административных дел в ОВД осуществляется по определённым принципам. В системе данных принципов можно отметить социально-правовые и специальные.

К социально-правовым принципам относятся общесоциальные принципы и принципы, реализованные в административно-юрисдикционной работе. Примерами таких принципов является социальная справедливость, демократизм, гуманизм, совмещение гласности и профессиональной тайны и др.[6]

При этом некоторые принципы не указаны в законе, но тем не менее они обязательно должны исполняться на практике. Так, например, принцип гласности предполагает, что рассмотрение дела должно иметь открытый характер, но за исключением тех случаев, когда в результате этого будет разглашена коммерческая, государственная или другая охраняемая законом тайна. Тоже самое относится и к ситуациям, при которых принцип гласности и открытости может нарушить безопасность участников дела, членов их семьи, родственников и других людей.

В таких случаях должен решиться вопрос о закрытом проведение дела. Данное решение принимается органом или должностным лицом, занимающимся рассмотрением соответственно дела об АНП. Решение о рассмотрение дела в закрытой форме выносится в виде определения (по ст. 24.3 КоАП РФ).

Также важно отметить, что принцип публичности производства по данным делам, выражается в том, что производство по делу по АПН регулирует использование одного из вариантов общественной ответственности -административной ответственности.

Данный принцип заключается в следующем[7]:

- мероприятия, связанные с административной ответственностью, реализуются государством;

- рассмотрение дел, связанных с АНП находится в компетенции государства и принадлежит ОВД и другим контрольно-надзорным органам;

- изучение данных дел должно исполняться с соблюдением принципа публичности;

- при рассмотрении дел об АНП должна в обязательном порядке достигаться объективная истина;

- изучать дела по АПН могут только те должностные лица и органы, которые включены в список, установленный в ст. 23.3 КоАП РФ;

- при этом важно не только грамотно разрешать дела об АНП, но и вести эффективную деятельность по их предупреждению. Данная деятельность относится к важным государственным задачам (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствие с положениями статьи 29.13 КоАП РФ, должностное лицо, которое занимается изучением административного дела отправляет также меры, необходимые для ликвидации условий и причин дальнейшего совершения подобных дел.

Проанализировав действующее законодательство в области административных правонарушений, мы можем выделить следующие принципы производства таких дел[8]:

  • принцип законности (данные принцип осуществляется в соответствие с положениями, представленными в ст. 15 Конституции РФ, ст. 1.6 КоАП РФ);
  • принцип объективной истины. В соответствие с данным принципом, выносимое решение должно быть полностью доказанным и справедливым;
  • принцип равенства перед законами. В соответствие с данным принципом, все люди должны иметь равные права и нести равную ответственность в соответствие с действующим законодательством;
  • Принцип презумпции невиновности;
  • принцип соблюдения гарантий неприкосновенности человека и охраны его достоинства и чести;
  • принцип предоставления права на защиту;
  • принцип экономичности и оперативности производства, а также непрерывности его ведения. Кроме того, ведение дела об административном правонарушение должно осуществляться на национальном языке.

Соответственно, органы и должностные лица ОВД должны решать административные дела в соответствие с их профессиональной компетенцией. При этом в процессе решения таких дел необходимо обязательно придерживаться принципов законности, равенства, справедливости, объективной истины. При этом процесс производства по таким делам должен вестись в непрерывном порядка и не превышать установленный срок с учетом экономичности и оперативности. В результате решения дел об АНП должны выноситься справедливые и доказанные решения.

Принцип объективной истины закреплен в ст. 24.1 КоАП РФ.

Таким образом, проанализировав административное законодательство в части расследования дел об АНП, мы можем прийти к выводу, что основными задачами производства таких дел являются: полное, своевременное, разностороннее и объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его по установленным в законодательстве принципам, обеспечение эффективного и справедливого выполнения решения, а также определения причин, в результате которых было совершенно данное нарушение. На основе выявленных причин совершения АНП должны приниматься соответствующие меры по дальнейшему предупреждению и пресечению подобных незаконных деяний.

В соответствии с принципом равенства перед законами, люди, которые совершили АПН, оказываются равными перед законами. Физические лица будут подлежать административной ответственности без учёта таких признаков, как пол, раса, язык, происхождение, национальность, имущественное и должностное положение, выбор религии, место жительства, убеждения, принадлежность к каким-либо общественным объединениям и т.п. (ст. 1.4 КоАП РФ).

Сущность принципа презумпции невиновности производства по разным делам по АПН, осуществляемым в ОВД, выражается в том, что человек будет подлежать определённой административной ответственности лишь за те АПН, в отношении которых определена его вина. Человек, в отношении которого возбудили дело по АПН, будет считаться невиновным до того времени, пока его вину не смогут доказать в рамках законодательства на основании начавшего законно действовать решения должностных лиц ОВД, рассматривающих данный вопрос. Человек, привлекаемый к определённой административной ответственности, не должен доказывать собственную невиновность.

Принцип обеспечения неприкосновенности личности и защиты чести и достоинства человека. Запрещено прибегать к насилию, пыткам, иному жестокому либо унижающему достоинство человека обращению. В соответствии с КоАП РФ во время использования административного принуждения не допустимы решения и действия (либо бездействие), способные унизить достоинство человека (п. 3 ст. 1.6 КоАП РФ), определённое административное наказание не должно направляться на унижение личного достоинства индивида, обвиняемого в совершении АПН или причинившего человеку определённые физические страдания (п. 2 ст. 3.1 КоАП РФ).

Принцип права на защиту. Этот принцип в основном применяется к человеку, в отношении которого ведётся производство, но по делу по АПН, и в отношении потерпевшего лица (по ст. 25.1 и ст. 25.2 КоАП РФ). Упомянутые участники производства по различным делам по АПН, рассматриваемым в ОВД, имеют право ознакомиться со всеми материалами дела, дать разъяснения, представить доказательства, заявить отводы и ходатайства, воспользоваться правовой помощью защитника и другими процессуальными правами, установленными в КоАП РФ[9].

С принципом обеспечения права на защиту довольно тесно связывается принцип двухступенчатого производства по делу по АПН, рассматриваемому в ОВД. Так, в соответствии с ст. 30.1 КоАП РФ, решение по делу по АПН могут обжаловать: человек, в отношении которого открыто производство в рамках дела по АПН; потерпевший, законные представители, адвокат. К примеру, решение по делу по АПН может выноситься должностным лицом ОВД вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу или районному суду по месту изучения дела.

Жалоба на постановление по делу по АПН может подаваться на протяжении 10 дней с момента вручения или получения копии постановления. При пропуске данного срока на основании ходатайства лица, решившего подать жалобу, срок может восстановить судья или должностное лицо, которое уполномочено изучать жалобу, поступившую от обратившегося лица (ст. 30.3 КоАП). В соответствии с важным принципом ведения производства по определённому делу, в рамках которого рассматривается какое-либо АПН, на национальном языке. При этом производство по делу по АПН в ОВД ведётся на русском - государственном языке России. Наряду с государственным языком России производство по различным делам по АПН может вестись на национальном языке отдельной республики, в которой есть орган или соответствующее должностное лицо, которое уполномочено изучать разные дела по АПН (ст. 24.2 КоАП).

Принципы эффективности и экономии производства проявляются в том, что дело по АПН рассматривается в течение 15 дней со дня поступления должностным лицом ОВД, компетентным рассматривать дело, протокола по АПН и иных материалов по делу. При поступлении ходатайств от участников производства по делу, связанному с АПН, или при возникновении необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок изучения дела может продляться соответствующим должностным лицом, изучающим дело, но не больше чем на 1 месяц. При этом о продлении упомянутого срока сотрудник ОВД, занимающийся данным делом, будет принимать мотивированное решение. Дело по АПН, совершение которого вызывает административный арест, изучается в день получения соответствующего протокола по АПН и иных материалов дела, а в отношении человека, подвергнутого предусмотренному административному задержанию, — не позже 48 часов со дня его задержания[10].

Также нужно учитывать, что постановление в рамках дела по АПН в общем порядке, не может выноситься по окончании двух месяцев с момента совершения АПН (ст. 4.5 КоАП РФ).

Законодательством предусматриваются ситуации, когда назначение определённого наказания производится без заполнения протокола (ст. 28.6 КоАП РФ). Это также может быть внедрение принципов эффективности и экономичности производства по делу по АПН, рассматриваемому в ОВД.

Ещё два взаимосвязанных принципа производства по делу по АПН осуществляются в ОВД - принципы непосредственности и устного производства. Данные принципы зафиксированы в ст. 29.7 КоАП РФ. В соответствии с этой статьёй, во время рассмотрения дела по АПН оглашается соответствующий протокол, а в случае возникновения необходимости также другие материалы дела. Рассматриваются объяснения со стороны физического лица, в отношении которого начали производство по какому-либо делу по АПН, показания иных лиц, принимающих участие в деле.

Иными словами, закон предусматривает получение различных доказательств из источника, а способом их изучения выступает устное общение с участниками данного процесса.

С изученными выше принципами тесным образом связывается важный принцип непрерывности производства по рассматриваемому делу по АПН, рассматриваемого в ОВД. Этот принцип отражается в ст. 29.7 КоАП РФ: до изучения дела по АПН объявляют, кто изучает дело, какое дело будет подлежать изучению, кто и на основании какого закона будет привлечён к определённой административной ответственности, заканчивается производство по делу по АПН объявлением постановления по этому делу.

Принцип независимости принятия решений по делу по АПН выражается в производстве по делу по АПН, рассматриваемому в ОВД, в следующих аспектах. Так, сотрудник ОВД при исполнении своих обязанностей подчиняется только непосредственному начальству. Никто не обладает правом вмешательства в законную деятельность работника ОВД, за исключением лиц, напрямую уполномоченных на это в соответствии с законами. Никто не обладает правом принуждать работника ОВД к осуществлению обязанностей, не предусмотренных законодательством. По данным пункта 26.11 КоАП «Оценка доказательств», должностное лицо, которое осуществляет производство по делам по АПН (включая должностное лицо ОВД), даёт оценку доказательствам в соответствии с их внутренним убеждением на основании полного, разностороннего и объективного исследования всех обстоятельств в их комплексе. Любые доказательства не могут обладать предварительно установленной силой.

Итак, следует отметить, что указанные принципы в значительной мере определяют содержание производства по различным делам по АПН, осуществляемого в ОВД.

Хорошим примером организации правопорядка и проведения общественной профилактики является система сохранения правопорядка и проведения общественной профилактики в Японии. Эффективность их системы сохранения правопорядка и проведения общественной профилактики достигается за счет осуществления программ, которые своей реализацией охватывают небольшие по площади районы проживания граждан[11]. Например, в Японии существует программа, которая ориентирована на обеспечение правопорядка и предупреждение правонарушений в отдельно взятом районе. И эти программа реализуется по двум направлением, одно направление является научным, оно изучает факторы, которые способствуют возникновению преступности, их динамику роста, а другое направление осуществляет практические действия по обеспечению правопорядка и по предупреждению правонарушений. Во многих районных программах предусматривается вовлечение жителей этого района для их реализации.

В Японии существуют и эффективно работают государственно-общественные организации, одной из которых является Ассоциация обеспечения правопорядка и предупреждения преступности. Ее отделы находятся при каждом при каждом отделении ОВД, но при этом они не подчиняются этим отделениям. Необходимо отметить также и наличие пунктов связи о предупреждения преступности, который в своей деятельности охватывает около 50 семей. В этих пунктах связи находится дежурный, который не только сообщает в ОВД обо всех произошедших несчастных случаях или происшествиях, но и передает пожелания жителей касательно обеспечения правопорядка и предупреждения правонарушений, также доводит необходимую информацию в отношении обеспечения правопорядка до жителей своего района.

Эти пункты помимо связи с местными органами ОВД ведут свою деятельность во взаимодействии с квартальными комитетами самоуправления.

Помимо этих программ, которые ориентированы по своей направленности действия по месту жительства, разрабатывают программы, которые будут реализовываться по месту учебы или работы граждан. Также не обойдены вниманием те организации, в которых в силу их специфики деятельности могут возникнуть ситуации возникновения преступных посягательств на сотрудников этой организации или возникновения соблазна совершить неправомерные действия. К работе с такими организациями создаются специальные организации с участием ОВД.

Следует отметить еще одну общественную организацию в Японии, которая имеется в каждой японской префектуре, это специальная ассоциация «Старшие братья и сестры», в которую входят учителя и родители. Эта организация занимается предупреждением АПН и преступлений среди несовершеннолетних лиц.

Если посмотреть на опыт США в организации сохранения правопорядка и проведения профилактической работы, то и там мы увидим, что в эту деятельность привлекаются местные жители. В США даже открыли Институт подготовки добровольных помощников для сотрудников полиции. После полученной подготовки добровольные помощники в правоохранительных органах в отделах по связи с общественностью.

В США при каждом муниципальном органе управления организованы общественные организации, которые на добровольных началах помогают решать проблемы по обеспечению правопорядка и профилактики возникновения правонарушения. Но эти общественные организации действуют во взаимодействии с местными правоохранительными органами.

Среди жителей США в настоящее время бытует мнение, что полиции не справится с ростом преступности, и поэтому необходимо помочь ей в этом. Поэтому принимаются различные программы, которые способствуют активному участию каждого жителя в обеспечении общественного порядка и предупреждению правонарушений, это например взаимный присмотр соседей за своим и соседними домами, оповещение полиции о совершённых преступлениях, патрулирование, которое осуществляется самими жителями района и так далее.

Есть ещё программы, которые направлены на устранение причин и факторов совершения преступлений, и как показывают исследования, к этим основным причинам относятся: неправильно организован досуг молодых граждан; несовершенна деятельность по предупреждению наркомании; отсутствие работы у молодежи и так далее.

В процессе реализации этих всех программ происходит сплочение жителей района, в результате чего возникают чувства взаимопомощи, солидарности, стремление помочь другому человеку и так далее, возникает мотивация положительного социального поведения.

Полиция имеет право:

- во время чрезвычайных ситуаций и при наличии массовых беспорядков попадать в помещения, на участки земли и территории для того, чтобы спасти людей или их имущество, а также для того, чтобы обеспечит безопасность граждан и общества;

- задержать подозреваемых лиц в совершении преступления;

- предотвращать преступность;

- устанавливать обстоятельств аварии;

- оцепить район в чрезвычайной ситуации (статья 16 ФЗ «О полиции»). Помимо чрезвычайных ситуаций, указанных в статье 16 ФЗ «О полиции», эта мера применяется в случае защиты жизни и здоровья людей, если это сделать другим способом.

Меры в отношении лиц, уже совершивших противоправное деяние, с целью не совершения ими новых преступлений.

Это административные меры:

- контролировать соблюдение людьми, вышедшими из зоны заключения, правил об ограничениях и запретах; наблюдать за поведением осужденных лиц, которые не лишены свободы (п. 26 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции»);

- приостанавливать или аннулировать действие лицензии на ведение частной детективной и охранной деятельности, и аннулировать действие лицензий на хранение, хранение и использование, хранение и перевозку гражданского и служебного оружия (п. 23 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»).

Эти меры административного воздействия в первую очередь применяются в случаях, когда становится видно, что правонарушения, допущенные этими лицами, представляют собой возможную или уже имеющуюся угрозу интересам общества или отдельным его гражданам независимо от того, какие причины побудили совершить эти правонарушения. Также эти меры административного предупреждения применяются и в том случае, когда нет совершенного правонарушения, но при этом появились особые условия, определенные законом, и являющиеся результатом неправомерного поведения человека, к которому такие меры в соответствии с законом могут применяться.

Сфера общественной безопасности и общественного порядка является специфичным объектом административно-правовой охраны, а это в свою очередь налагает определенные полномочия на эту административно-правовую охрану[12]. Поэтому вследствие такой значимости сферы общественной безопасности и общественного порядка, основанием для того, чтобы использовать профилактические меры, уже может быть то, что этот человек уже не раз нарушал нормы законодательства. Такие меры профилактической направленности осуществляют и в отношении лиц, которые уже совершали подобные преступления

Если судить по статистике, то чаще всего применяют эти меры при наличии правовой презумпции, то есть, когда предполагают, что конкретный субъект, в отношении которого могут применяться на законных основаниях такие меры, может совершить правонарушение, за совершение которого установлена ответственность.

Но действующее административное законодательство указывает на то, что применять такие меры необходимо не на основании огульных рассуждений, а на основании наличия реальных ситуаций, которые могут привести к совершению неправомерных действий или причинить вред.

На основании вышесказанного можно сказать, что административное законодательство, используя превентивные меры, стремится на основании правовых презумпций предупредить совершение преступлений, обусловленные появлением определённых обстоятельств, угрожающих общественной безопасности и общественному порядку.

Поэтому использовать принудительные мер административного предупреждения можно только в том случае, если существует реальная или возможная опасность для людей, для безопасности общества и общественного порядка. Проще говоря, для применения этих мер необходимо наличие тех условий, которые установлены законодательством, и которые обусловлены или не обусловлены с неправомерным поведением человека, в отношении которого допустимо применение таки мер.

Целями использования принудительных мер административного предупреждения мер является следующее: определить вероятность угроз в области безопасности человека, общества и государства, вероятных АПН, а также обеспечить оперативную защиту жителей, юридических и физических лиц в случае возникновения реальной угрозы их здоровью, жизни, системам жизнеобеспечения.

Превентивные меры в основном направлены на обнаружение и ликвидацию определённых угроз, обеспечение безопасности человека и общества от таких угроз.

Итак, можно прийти к выводу, что различные принудительные меры административного предупреждения АПН, которые посягают на общественную безопасность и общественный порядок, необходимы для:

1) выявление и устранение нарушений законодательства, регулирующего общественные отношения в области общественной безопасности и общественного порядка;

2) безопасность личности;

3) охрана общественного порядка;

4) общественной безопасности;

5) исключение возможности совершения АПН, которые посягают на сложившийся общественный порядок и на нарушение общественной безопасности;

6) минимизацию ущерба, который может наноситься из-за неправомерных действий со стороны человека, из-за опасного поведения животного или в результате стихийного бедствия.

Потребность в рассмотрении характера влияния принудительных мер связана с тем фактом, что среди сторонников разделения между этой правовой формой государственного принуждения и разнообразием административного принуждения в списке мер, включенных в его состав, отсутствует консенсус. Обязательные меры административного предотвращения АПН, нарушающих общественный порядок и общественную безопасность, включают, в частности, такие как обязательные медицинские осмотры, обязательные прививки, контрольные и надзорные проверки; техосмотр транспорта; постановка на учёт; организация проверки технического состояния механизмов и объектов; регистрировать (перерегистрировать) оружие, транспорт, посещать и проверять контролируемые объекты, проверять места хранения и применения боеприпасов и оружия, выполнять остановку разных видов транспортных средств и организовывать проверку наличия документов на право пользования ими и руководить ими, а также документов на имеющийся транспорт и перевозимые товары.

[1]Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с.

[2]Административный процесс: учеб. пособие / В.В. Волкова [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 175 с.

[3]Воронин М.Ю. Правовые основы формирования системы профилактики административных правонарушений // Труды Академии управления МВД России. 2016. №4

[4]Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 649 с.

[5]Макарейко Н. В. Административное право Конспект лекций/ Н. В. Макарейко. — М.: Юрайт, 2014. — 154 с.

[6] Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 649 с.

[7]Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.

[8] Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.

[9] Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.

[10]Городнянская К. А. Административная ответственность в законодательстве субъектов Российской Федерации: актуальные проблемы // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 724-725.

[11] Административный процесс: учебник / под ред. М. А. Штатиной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 364 с.

[12]Попугаев Ю.И. О признаках административного правонарушения с позиции процесса деликтизации деяния // Административное право и процесс. — 2014. — № 1. — С. 31 — 34.