Лексическая тема: « Идём в цирк»

Цели:

Образовательные обогащение и расширение знаний, представлений об окружающем мире, расширение и обогащение словаря.

Коррекционные: продолжить работу по развитию мелкой моторики учащихся, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, работать над появлением у учащихся элементов произвольного внимания, корригировать непроизвольное внимание, продолжить работу по формированию у учащихся зрительного и слухового внимания, запоминания работать над развитием памяти, мышления, речи.

Воспитательные: воспитание мотивации к учению, нравственных и эстетических качеств, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, музыкальный фрагмент, «входные билеты», занавес на доске ,предметы прикрепляемые на занавес (треугольники, квадраты, шар овальной и круглой формы), картинки ( клоун, мишка на велосипеде, жонглёр, дрессировщик, фокусник, гимнаст), грецкие орехи, карточки, волшебный сундучок, шапка- чалма, настольные шарики, клей , ножницы, шаблоны , кегли, кубики.

Словарная работа: цирк, жонглёр, дрессировщик, фокусник,

Ход урока.

Ӏ.Орг. момент.

Психологический настрой

Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. И как всегда, приглашаю вас в наш замечательный «Круг радости». Давайте возьмёмся за руки и начнём. (Работа в кругу с детьми)

Здравствуй, наш любимый дом

Мыс тобой, мы тебя любим

Здравствуйте, наши гости

Мы с вами , мы вас любим!

Здравствуй, наш город- Кокшетау

Мы с тобой, мы тебя любим

Здравствуй наша Родина - Республика Казахстан

Здравствуй наша планета Земля

Мы с тобой, мы тебя любим.

Дыхательная гимнастика:

А теперь поднимем руки на уровне наших плеч, глубоко вдохнём и на выдохе в воздухе нарисуем сердце и подарим Друг, другу, нашим гостям и нашему городу Кокшетау.

Скажите, а где вы уже побывали в городе, куда ходили на экскурсии. (Ответы детей). Вам понравилось там, а что вам понравилось.

А куда мы сейчас отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Все глядят на середину

В середине волшебство

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего

Там под купол танцовщица

Улетела как синица.

Там собачки танцевали.

Вы наверно там бывали. ( Цирк) (слайд)

Ребята на сегодняшнем уроке мы с вами побываем в цирке, где вы станете участниками представления. Что бы пойти на представление, вам нужны входные билеты. Возьмите у меня билеты и займите свои места согласно билетам (на каждой парте номер) (спросить у каждого номер билета, дети рассаживаются)

• Сели удобно. И так мы начинаем. (Слайд)

Работа по вопросам:

1. В цирке можно громко говорить?

2. А в ладоши хлопать?

3. А семечки щелкать и соседу мешать?

4. Цветы артистам дарить?

5. С животными фотографироваться?

2.Основная часть.

а. Установка на внимание.

-- Для начала представления нужно открыть занавес, но откроется он тогда, когда вы скажите, чем одна часть занавеса отличается от другой. Будьте внимательны.

- Молодцы справились. Занавес открывается. (Звучит музыка)

б. Упражнение на развитие мелкой моторики

Игра « Весёлые клоуны»

(на доске изображение грустного клоуна)

• Ребята, кто это? Каким клоун бывает, когда выступает на арене цирка? А наш клоун какой?(грустный, печальный, задумчивый, невесёлый)

• А грустит он , ребята, от того, что его друзья клоуны лежат у вас на партах в разобранном виде. Давайте мы их соберём.

1. уровень аппликация с помощью шаблона

2. уровень наклеивают готовые детали

Порядок работы.

1 уровень: обводите детали клоуна, вырезаете и по сухому раскладываете на картоне изображение клоуна., затем промазываем клеем одну деталь и осторожно прикладываем слегка прижимая, накрываем чистой салфеткой и притираем к основе., если клей выступает за края осторожно убираем его бумажной салфеткой свёрнутой в трубочку. Так последовательно приклеиваем все детали.

Ребята во время работы на столе должен быть порядок. Перед

наклеиванием деталей все обрезки нужно убрать, на столе не должно быть ничего лишнего. (Выполнение работы)

Показ слайдов клоуны.

• Какие клоуны у вас получились? (Весёлые). Покажите, как клоуны

смеются, как клоуны могут плакать. Но мы с вами грустить не будем, ведь представление продолжается.

Показ слайда «Найти двух одинаковых клоунов»

в. « Жонглёры»

Жонглер - словарная работа (Слайд)+ картинки.

• Сейчас вы станете жонглёрами. Кто такие жонглёры? Жонглёры - это артисты цирка, которые ловко подбрасывают и ловят предметы (шары, кольца, кегли разного размера и количества. (Показ слайдов «Жонглёры»)

• возьмите 1 грецкий орех. Покатайте по ладошке правой руки, теперь с другой стороны. (Тоже с левой рукой)

- Зажмите орех в правой руке, теперь в левой. Возьмите второй орех,

зажмите их в двух руках. Представьте, что вы жонглёры: подкиньте 1 орех и сумейте его поймать (раза) (Мухамад, Мади - шарики)

• Хорошие из вас получились жонглёры.

Вопросы на внимание:

1. Сколько мячей у жонглёра, если в руках красный, а в воздухе зелёный? (2 уровень)

2. Сколько палочек у жонглёра если в воздухе 6, и в руках 2. (1 уровень)

3. Жонглёр подбросил вверх красный, жёлтый, зелёный, синий мяч.

Вопрос: Какой по цвету, мяч взлетел первым вверх, а второй, последний?

1. С какими предметами работают жонглёры?

Упражнение: « Что лишнее»

В подбрасываемые жонглёром предметы попал лишний предмет, нужно е найти (Метод исключения: мячи, шары, кегли.)

в. Упражнение на ориентировку

Дрессировщик - словарная работа (слайды)+ картинки «Помогите Мишке»

- На арену цирка выезжает косолапый Мишка ( Слайд или картинка).

Говорят «косолапый медведь», а как умеет педали вертеть. Давайте поможем Мишке быстро и правильно проехать по лабиринту и заработать любимое лакомство - бочонок мёда. Действовать нужно строго по моей инструкции.

1. уровень по моей инструкции

2. уровень самостоятельно (Обводка, копирование, соедини по точкам, карточки)

1 уровень.

Едем прямо до ёлки, поворот на право;

Едем до домика, поворот налево;

Едем вперёд, поворот налево;

Проедем между зайчиком и Красной Шапочкой, поедем к пруду. Найдите лакомство Мишки.

Метод: Классификация «Домашние и дикие животные» ( 6 картинок

вывешиваются на доске : лев, тигр, собачка, кошка, лошадь, слон). На какие две группы можно разделить животных?

Показ слайда «Найди двух одинаковых собачек»

г. Физ-минутка

Гимнаст - словарная работа (Слайд) + картины

Гимнасты - это воздушные акробаты. Которые выполняют в воздухе и на земле различные фигуры. Они выносливые, смелые, ловкие, внимательные, гибкие. (Показ слайд шоу о гимнастах).

Посмотрите, дети

Не боятся они

Ничего на свете

Какими должны быть гимнасты?

Давайте и вы попробуете себя в роли гимнастов.

Упражнение выполняется стоя.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Влево, вправо мы нагнулись

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Фокусник - артист, который умеет превращать одни предметы в другие. (Слайд)

На арене цирка выступают фокусники.(Слайд).

Сейчас вы попробуете себя в роли фокусника.

Игра: «Путаница»

Учащиеся выстраиваются по кругу в центре класса. Выбирается водящий «фокусник», которому одевают шляпу. Задача водящего внимательно посмотреть на игроков. Затем водящий отворачивается, а игроки в это время меняются местами, игрушками. Задача «Фокусника» исправить путаницу.

Игра: «Дорисуйка»

А сейчас немного отдохнём и поможем дрессированным животным.

Внимательно рассмотрите рисунки животных и дорисуйте то, чего не хватает. (У каждого ребёнка карточка с изображением животных)

(собака, слон, кошка) (опрос детей)

1. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу цирковое представление, в котором вы принимали активное участие. Понравилось ли вам быть участниками представления?

• Покажите радость на лице от увиденного и выполненного.

• Вспомните и назовите всех участников представления. (Во время опроса вывешиваю картинки с артистами.)

• Скажите, каким должен быть артист цирка?

Игра: «Кто лишний» (гимнаст, клоун, фокусник и другую)

— Что же надо сделать, когда представление заканчивается? (поаплодировать)

-Давайте сделаем это вместе с гостями. (Звучит музыка.)

Подведение итогов через опрос детей:

1.Как думаете, кто из вас хорошо работал на уроке?

2. Кому из ребят вы бы поставили оценку 5,4?

3. А кто не активно работал?

4. Что вам понравилось на нашем уроке?

5. Какое задание было трудным?

6. Где мы с вами побывали?

1. Кто из артистов вам больше всего понравился?

Сюрпризный момент «Чудесная коробочка» (фокус)