Моральные требования

Для нравственного воспитания очень важно повысить действенность его проведения, противостоять формализму, сделать так, чтобы слово всегда подкреплялось делом. Не будет никаких успехов, а возможно возникнут отрицательные последствия, если не будет согласованности между тем, чего хотят и к чему призывают сотрудники и руководители воспитательных служб, и тем, с чем личному состав приходится сталкиваться во время своей деятельности в правоохранительных органах.

Моральные требования должны соблюдаться во всех элементах организации функционирования органа, а именно, в методах работы, в отношении к подчиненным, в поведении в быту воспитателей и руководителей каждого уровня управления ОВД.

Нигде личность воспитателя не оказывает такого сильного влияния, как в нравственном воспитании. Если сотрудник в коллективе сталкивается с равнодушием, неуважительным отношением к себе, его права не соблюдаются, а начальство и сослуживцы постоянно грубят, то в большинстве случаев это отражается и на его отношении к гражданам, он становится аморальным.

Поэтому мы можем прийти к выводу, что значимость нравственного воспитания отмечается для формирования и функционирования всей службы личного состава.

В более развернутом виде это является особым разделом профессиональной подготовки и специальными воспитательными мерами, которые должны – сформироваться профессиональную морально-психологическую подготовленность и мобилизованность (готовность) сотрудников на том, чтобы они решали порученные им задачи согласно требованиям и нормам морали. Психолого-педагогическая структура такой подготовленности представлена[1]:

- моральными знаниями взглядами и убеждениями, которые в совокупности способствуют образованию морального сознания сотрудника, за счет которого ему удается понимать моральные аспекты правоохранительной деятельности вообще и конкретных случаях, когда им реализуются прав и обязанности;

- морально-психологическими установками и мотивами - внутренними силами, которые заставляют его постоянно и точно следовать моральным нормам вне зависимости от юридической ситуации;

- морально-психологическими умениями и навыками, выступающими в качестве характеристики знания и желания сотрудника поступать грамотно с точки зрения морали и психологии по отношению к гражданам и сослуживцам по работе;

- морально-психологическими привычками - не только знанием и умением, но и потребностью всегда придерживаться моральных требований в своих действиях, их соблюдение должно быть, в первую очередь, связано с внутренней моральной потребностью, а не со страхом быть наказанным;

- морально-психологической устойчивостью - качеством, которое гарантирует, что сотрудник неуклонно, постоянно и умело выполняет все требования морали вне зависимости от окружения и при наличии факторов, которые могут вынуждать его пренебречь моральными нормами при осуществлении полномочий; уметь оставаться с оптимальным, бодрым и здоровым настроением вне зависимости от того, в какой служебной ситуации он находится.

[1]Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В. М. Бурыкина; науч. ред. В.М. Шамарова. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008.