Общее представление о подвижных играх
Игра является элементом активности. Это в первую очередь вольная деятельность ребенка как личности. Она нужна для того, чтобы удовлетворить потребности воздействия ребенка на окружающие его предметы и среду. Игра - помогает и освобождает ситуативную часть. Ребенок через игру управляет не только предметами, но и делает осмысление ситуации.
У ребенка через игру формируется новое представление об отношениях между миром и людьми. Ребенок понимает, что его окружают не только различные цвета и формы, но каждый предмет имеет свое значение. Через игру у ребенка "складывается" психика. Через игру ребенок начинает готовиться к новой стадии развития интеллекта. Игра - основа деятельности для дошкольного возраста. Таким образом, значение игр для формирования личности велико.
Активная игра с правилами - это осознанная и энергичная деятельность ребенка, для которой характерно точное и своевременное выполнение заданий, связанных с обязательными правилами для всех игроков. Игра на свежем воздухе для ребенка является незаменимым средством воссоздания знаний и представлений о мире, развития мышления, интеллекта и всех физических качеств, а также ценных, нравственных и добровольных качеств.
Уличные игры были придуманы еще в древности. Они очень востребованны в педагогике. Физическое значение для игры очень высоко в образовательном процессе. Многие виды фольклора поддерживают гипотезу ученых о том, что происхождение мобильных игр лежит в первобытнообщинной системе, но информации по этому вопросу практически нет.
В настоящее время проблема мобильных игр как средства всестороннего обучения и развития детей дошкольного возраста продолжает изучаться научными и практическими исследователями.
Из анализа научно-методической литературы о значении мобильных игр для развития движений ребенка и формирования его физических качеств можно сделать следующие выводы:
• Происхождение игр на свежем воздухе – моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого;
• Созданы игры для подготовки подрастающего поколения к жизни и работе;
• Проверить состояние готовности к жизни, развитию и улучшению жизни и работы;
• Формирование психофизических качеств и развитие базовых движений у дошкольников происходит в мобильной игре.
Много было написано о мобильных играх. Важным преимуществом мобильных игр является то, что они полностью исчерпывают все типы естественных движений, характерных для человека, и, таким образом, представляют собой наиболее универсальные и необходимые средства физического воспитания детей. Скорость движения, ловкость, сила, выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического здоровья детей, контроля самых разнообразных движений. Гармонично развитые двигательные навыки играют решающую роль в детских играх и различных видах деятельности в меняющихся условиях окружающей среды. Они способствуют проявлению активности, независимости, уверенности в себе и самоконтроля.
Если говорить про анализ проблемы - то как спортивные игры, так и мобильные игры - помогают раскрыть ребенка и его индивидуальные особенности и качества.
На свежем воздухе игры очень полезны - ребенок готовиться к жизни. Здесь формируются качества мгновенного реагирования на такие сигналы как: "Беги", "Лови" и проч. Мобильную игру можно тоже использовать для того, чтобы развить физические качества. Здесь развиваются новые качества и закрепляются старые.
Очень полезны игры на свежем воздухе. В них присутствуют такие элементы как: метание мячей, бег и преодоление препятствий.