Описание методов исследования значения массовых коммуникаций в современном обществе

10 декабря 2020

Массовая коммуникация наиболее тесно связана с развитием современного социального общества. Кроме того она захватывает экономику, политику, культуру, межгрупповые и межличностные взаимосвязи и т.д.

В условиях становления современного общества очень важен процесс развития всех информационных процессов, принимающих участие в массовой коммуникации. Активное развитие возможностей социальной массовой коммуникации информация с огромной скоростью доходит до адресатов, а так же многократно тиражируется и внедряется в массы.

Необходимо подчеркнуть, что развитие технических возможностей СМИ позволило расширить инструменты манипуляции массовым сознанием. В XXI веке роль социально-массовой коммуникации заключается в определении социальных ценностей, ориентаций и мнений. Данный факт обусловлен тем, что СМИ активно внедрились в жизнь людей и стали неотъемлемой их составляющей.

На современном этапе средства массовой коммуникации из простых средств поиска превратились в инструмент контроля сознания и жизни человека. Вместо оказания просветительской функции СМИ все чаще прибегают к жестким манипуляциям, навязывая свою точку зрения. Средства массовой коммуникации выполняют ключевую задачу – формируют в сознании людей реакцию, необходимую для заказчика – государства или коммерческой организации.

Изученная научная и публицистическая литература по данному вопросу показала, что сейчас существует два направления массовых коммуникаций: оказывающих благоприятное воздействие на людей и оказывающих манипуляторное влияние. В связи с этими в рамках работы было принято решение провести исследование значения массовых коммуникаций в современном обществе.

Объектом исследования стали жители Российской Федерации.

Предметом исследования является значение массовых коммуникаций в обществе.

Главной целью исследования являлось определить значения массовых коммуникаций в современном обществе.

Для достижения цели был использован метод анкетирования, включающий в себя 11 вопросов.

Среди основных методов обработки результатов были использованы: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Исследование проводилось в течение декабря 2018 года. Анкета была размещена в свободном доступе в сети интернет. В результате в исследовании приняли участие 258 человек.