Особенности управления малого предприятия
Для малой предпринимательской деятельности не требуются большие вложения, обеспечивается хорошая скорость оборота, а также есть неплохие шансы на получение высокой прибыли.
За счет этого очень хорошо привлекаются частные вкладчики, и тех, кто не имеет больших сбережений и желает защититься от инфляции. Развитие бизнеса является составной органической частью, оказывающей помощь в реализации других ее частей, помощь в обеспечении общей стабильности и подъема в экономике.
Те, кто ведут трудовую деятельность на малом субъекте хозяйствования, имеют стабильную, хорошую зарплату, могут себе позволить хорошую продукцию, это обеспечивает хорошее стимулирование производства [2, c. 128].
Малая предпринимательская деятельности почти не зависит от государства, она позволяет сокращать численность безработных людей. Это оказывает помощь в получении экономической, политической социальной стабильности.
Развитие малой предпринимательской деятельности определяет ряд преимуществ, которые у него есть.
Подвижность и гибкость малой предпринимательской деятельности, которые дают возможность быстрого реагирования на окружающие изменения, а также на удовлетворение рынка. Малую предпринимательскую деятельности отнести можно к экономическому как к творческому типу поведения, которому присущи предпринимательский дух, а также инициативная деятельность, имеющая связь с риском для малого количества заинтересованных людей [6, c. 156].
За счет создания атмосферы и возможности эффективного хозяйствования возможно соединение собственника и управленца в одном лице, это присуще малым предприятиям.
Еще одно преимущество малой предпринимательской деятельности состоит во взаимозаменяемости сотрудников. В небольшом коллективе крайне важна поддержка и помощь, которую оказывают друг другу, а при необходимости возможно дублирование и замена функций между сотрудниками.
Так же, на маленьких предприятиях быстро и оперативно доносится информация. Это связано с тем, что объем информации на таких предприятиях не большой и сам руководитель общается со своими сотрудниками.
Для начинающих предпринимателей очень заманчивым становится тот факт, что для малой организации в основном, не нужно ни каких больших вложений. Разумеется, это видно на себестоимости продукции, которую они выпускают [1, c. 129].
В малом бизнесе так же есть и недостатки.
У собственника всегда присутствует страх разориться, это все потому, что существует большая степень риска. Большинство зависит не только от успешного руководителя, но еще и от воздействия окружающей среды.
Так же слабой стороной малого предприятия будет накопление денежных средств. В основном, чтобы расширить производство, собственники предприятий могут выделить лишь небольшую часть средств. Как правило, для получения кредита много ограничений. Высокий процент выплатить могут не всегда [3, c. 126].
В организации не бывает возможности приобретать материалы большими партиями со значительными скидками, покупки ограничены масштабом производства.
Нет возможности организовать подразделение маркетинга или открыть дилерскую сеть.
Малые организации не могут проводить научные исследования или перспективы начинания.
Небольшая номенклатура выпускаемых товаров делает малое предприятие слабым с точки зрения состояния рынка.
Ограниченные масштабы производства и скромные ресурсы ставят в неблагоприятное положение малые организации, делают их не конкурентоспособными с крупными предприятиями.
Основной задачей руководителей малых фирм является ослабление негативного влияния на итоги деятельности их предприятия.
На практике успешные бизнесмены не всегда являются хорошими руководителями. Собственники предприятия ориентируются на прибыль, а вопрос управления производством остается на заднем плане. Правильное управление очень важно, так как является залогом для дальнейшего развития предприятия.