Понятие продвижения и основные характеристики продвижения компании на рынке

В период создания компании или предприятия основной задачей является продвижение компании на рынке. Для того, чтобы чётко следовать в данном направлении, необходимо выполнить ряд подготовительных этапов, а точнее: определить цели и стратегию деятельности. Статус компании в основном зависит от двух факторов: от отношения клиентов (необходимо заслужить их доверие), и от позиции компании на рынке (среди конкурентов её необходимо закрепить).

Для повышения эффективности продажи услуг и товаров необходимо своевременно обеспечивать потребителей информацией, создавая первичный спрос. В связи с этим, основными целями продвижения компании выступают оповещение, формирование позитивного имиджа и поддержания своего статуса и положения среди конкурентов.

Продвижение компании на рынке заключается в том, чтобы информировать потребителей о предоставляемом товаре или услуге. Для данной цели используют большое количество инструментов, которые выбираются по критериям доступности и эффективности. Средствами продвижения компании может выступать транслирование информации с помощью СМИ, e-mail рассылки, отраслевых выставок, фирменного стиля и т.д.

Маркетинговое продвижение предприятия заключается в реализации, прежде всего, ряда ключевых функций: создание образа престижности компании и производимого ею товара; формирование представления о фирме и выпускаемом продукте как инновационных; распространение информации об особенностях товара; обоснование стоимости продукции; доведение до сознания потребителей конкурентных преимуществ ассортимента; информирование о месте приобретения товаров и услуг; распространение сведений о существующих акциях и предложениях; формирование имиджа компании в сравнении с конкурентами.

План развития предприятия чаще всего акцентируется на определенном продукте, который пытаются реализовать всеми средствами. Тем не менее, фирма может заниматься продвижением имиджа компании, выражать свое отношение к какому-либо вопросу, активно участвовать в местных мероприятиях и влиять на окружающую действительность. Грамотный маркетинговый план способен эффективно объединять продукт, распределение, продажи и ценовые компоненты.