Радио, как источник информации
Роль радио в современном мире по-прежнему велика - оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и, возможно, в ближайшее десятилетие оно уйдет в интернет, считают эксперты радиорынка, впрочем эксперты тоже не редко расходятся во мнениях, кто-то считает, что радио останется в том виде в котором есть сейчас, ведь не всегда радио слушают там, где есть интернет. Россия огромная страна и подчас, живя в Москве или другом крупном городе можно упустить из виду, что радио случают в отдаленных уголках России, таких, как Чукотка.
Седьмого мая в России отмечается День радио, установленный в 1945 году в ознаменование 50-летия со дня изобретения радио русским ученым А.С. Поповым. «Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется, впрочем не меняется лишь его роль - это по-прежнему наиболее близкое к потребителю СМИ, сопровождающее его в течение всего дня и являющееся, в зависимости от времени суток, рода занятий, возраста, настроения, и источником информации, и собеседником, и эмоциональным фоном», - сказал РИА Новости генеральный директор Европейской медиа группы Александр Полесицкий.
Европейская медиа группа включает в себя радиостанции «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Дорожное радио», а также собственный сейлз-хаус «Медиа Плюс» и музыкальный телеканал Europa Plus TV.
На данный момент радио по-прежнему является самым оперативным и гуманным средством связи. Роль радио в современном мире огромна, хотя многие эксперты должны по праву и с дальновидностью признать, что существенная роль радио, возможно, будет сведена к минимуму в ближайшем будущем.
На основе оптимальной гармонии - человечества и качества информации - радио, конечно, номер один, как средство массовой информации. Радио - это живой и технологический инструмент, который может быстро реагировать и перестраивать требования к самой разной аудитории, будь то подростки, которых интересуют музыкальные новинки или люди пенсионного возраста, которые по-прежнему служают радио не только в FM-диапазоне, но и на коротких волнах.
Будущее радио - эксперты предсказывают, что классические перспективы вещания отойдут на задний план, при этом совершенно очевидно, что радиуса передачи сигнала не будет, скорее всего, радио будет популяризироваться в интернете, впрочем есть обратная магия радио, это «языковая магия» без визуальной картинки, которая никуда не денется. В интернете, если это в виде сети передачи или нечто другое, то именно причастие людей остается голосом. Технически сейчас трудно предсказать, что, конечно, произойдет в некотором роде через глобальную сеть, но техника, конечно же, остается техникой. В условиях широкого распространения интернета и мобильной телефонии они меняют режим и содержания радиовещания, чтобы повысить конкурентоспособность по поводу предоставления информации и доступности он-лайн всевозможной информации.
Радио, которое соответствует этой уникальной особенности, имеет решающее значение для заполнения эфира с помощью личности, интонации и музыкальных коллекций, идентичности основных перспектив, комментаторов, а также чувства соучастия и принадлежности радиоаудитории к процессу радиовещания, ведь радиоведущий всегда ассоциируется, как личный собеседник и подчас радиослушатель «забывает», что он не один.
Первоначальная сущность вещания, связанная с конфиденциальностью и использованием средств массовой информации, чтобы говорить, будет предлагать гораздо больше возможностей в новых условиях, чем то же самое тв-вещание.
Многие радиостанции сегодня организованы таким образом, что имеют интернет ресурсы, т.е. все они прекрасно организованы через интернет, фактический ресурс, который не только посылает, выходит в эфир, но и пытается продолжить, как альтернатива тому, что происходит «в эфире» (вещание). Все руководители радиостанций понимают это, и все готовятся к тому, что самые популярные сайты находятся только на радиостранице.
Новая среда и новые средства массовой информации дают старому радио новую жизнь и развивают этот мультимедийный сектор очень активно и очень интересно - и как формат, и как способ взаимодействия с общественностью.
Несмотря на традиционно высокий рейтинг радио - музыки, эксперты отмечают, что в последнее время выросли рейтинги новостей.
Например, во Франции такая информация, как правило, несколько популярнее музыки. В России музыку в прошлом слушали более чем в два раза чаще.
Аудитория радиостанций меняется и сейчас все больше и больше людей на радиостанции слушают именно новости, а не развлекательные музыкальные станции, хотя те по-прежнему сохраняют свои позиции.
Одним из основных преимуществ вещания является то, что аудитория имеет довольно разный выбор.
Конечно, есть аудитория радиостанций, которые политически заинтересованы и экономически активны при очень широкой общественности, в том числе в сфере спорта, деловой информации, и эта избирательная аудитория любит хорошую музыку и джаз. Большая аудитория также может выбирать все, от песни до зарубежной музыки и поп-музыки.
Массовая аудитория по-прежнему слушает традиционные музыкальные хиты, которые вышли и стали более популярными в стране, но в крупных городах, где многие люди часто ездят на машине и имеют несколько каналов информации, для них радио остается неотъемлемой частью их поездок.
Число станций в США, например, в десятки, если не в сто раз больше, чем число станций в России. Кроме того, в формате они намного отличаются от музыкальных и существуют даже в небольших университетских сообществах, как в Соединенных Штатах, так и в Европе, есть много общественных вещательных радиостанций.