Результаты исследования значения массовых коммуникаций в современном обществе
В рамках исследования респондентам было задано 11 вопросов с одним выбором ответа. Анкета-опросник представлена в Приложении.
Проведя обработку данных можно сказать, что в исследовании приняли участие 47% мужчин и 53% женщин. При этом подавляющее большинство респондентов (51%) - это молодые люди в возрасте 21-30 лет, 5% - люди в возрасте старше 41 года, 15% - люди в возрасте 31-40 лет и 29% - это люди в возрасте до 20 лет.
Переходя непосредственно к результатам самого исследования, стоит отметить, что подавляющее большинство респондентов в качестве основного источника информации выбрали интернет - 42%, 5% - выбрали газеты и журналы, 15% - радио и 38% телевидения.
При этом подавляющее большинство респондентов (48%) чаще всего используют для получения информации интернет, 25% - обращаются к телевидению, 20% - предпочитают радио и только 7% в качестве основного источника выбрали газеты и журналы.
Также респондентам был задан вопрос, почему они используют данный источник чаще остальных: 51% ответили, что он является наиболее доступным, 18% ответили, что доверяют данному источнику, и 31% ответили, что данный источник является наиболее удобным в процессе использования.
Таким образом, самым распространенным источником получения информации является интернет, в связи с его доступностью и простотой использования.
Распределение ответов на вопрос о доверии к получаемой информации из различных источников, представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение ответов на вопрос, касающийся степени доверия к разным источникам информации
Доверяю |
Доверяю частично |
Не доверяю |
|
Телевидение |
50 |
30 |
20 |
Радио |
26 |
46 |
18 |
Газеты и журналы |
39 |
35 |
26 |
Интернет |
64 |
15 |
21 |
Таким образом, преобладающее количество респондентов в наибольшей степени доверяют информации, предоставленной в интернете. Телевидение так же пользуется доверием. А вот радиовещанию и печатной прессе респонденты доверяют частично, что характеризует данные виды СМИ, как не самые популярные. В последствие это может привести к значительному упадку их значения среди всех СМИ.
Распределение ответов на вопрос об уровне достоверности получаемой информации из разных источников информации представлен в таблице 2.
Таблица 2
Распределение ответов на вопрос об уровне достоверности получаемой информации из разных источников информации.
Полностью достоверна |
Достоверна частично |
Не достоверна |
|
Телевидение |
15 |
50 |
35 |
Радио |
10 |
35 |
55 |
Газеты и журналы |
15 |
15 |
70 |
Интернет |
50 |
35 |
15 |
Таким образом, по мнению респондентов наиболее достоверными являются такие СМИ, как интернет, телевидение и радио. Это можно охарактеризовать тем, что респонденты предпочитают получать информацию с помощью данных источников информации.
Стоит отметить, что 20% респондентов подчеркивали то, что им приходилось сталкиваться с ситуацией расхождения информации в разных источниках, 50% сказали, что не сталкивались с такой ситуацией и 30% затруднились ответить на данный вопрос. Таким образом, можно предположить, что люди просто не обращают внимания на искажения информации, которая предоставляется в различных источниках.
Мнение касательно оказание влияния государства на СМИ разделились: 30% ответили, что государство полностью контролирует СМИ, 35% подчеркнули, что государство оказывает незначительное влияние и 35% отметили, что государство вовсе не оказывает никакого влияния на средства массовой информации.
При этом пропаганду различного рода в средствах массовой информации замечали, однако это были единичные случаи, поскольку на данный вопрос утвердительно ответили всего лишь 25% респондентов, 70% подчеркнули, что не замечали пропаганды и 5% затруднились ответить на данный вопрос.
Кроме того большинство респондентов подчеркивали что информация, которая была получена с помощью средств массовой информации оказывает на них сильное влияние - 40%, слабое влияние СМИ оказывают на - 30%, 25% не подвержены влиянию СМИ и 5% затруднились ответить на данный вопрос.
Таким образом, подводя итог исследования можно сказать, что в наибольшей степени доверием обладают такие источники, как интернет и телевидение, что связано с интересами и доверием общества к данным источникам массовой информации.
В целом необходимо сказать, что массовая информация в современном обществе имеет значительное влияние, обусловленное тем, что под воздействием источника распространения массовой информации происходит формирование социального мнения и мировоззрения людей.