Российские и казахстанские организации в социальных сетях: опыт и характеристика в условиях конкуренции
Можно утверждать, что потенциал социальных сетей и их популярность у российских пользователей связан с наличием следующих факторов:
1.Регистрация в социальной сети обычно отличается простотой, как и доступность пользования.
2.Предоставление возможности для самовыражения, некоторой известности и популярности (с помощью набора «лайков» и наличия функции «репоста», «ретвита» и т.д.).
3.Отсутствие формальных запретов для общения (кроме запрещенных законодательством групп, тем для общения, видео, фотографий).
4.Абсолютная открытость различного рода информации и ее использования.
5.Предоставление интересной возможности объединения в группы по интересам, участия в некоем социальном сообществе, что рождает чувство принадлежности к группе.
Маркетологи отлично знают о возможностях и потенциале социальных сетей в связи с вышеизложенным и активно могут использовать различные маркетинговые средства для продвижения своего товара или услуги в той или иной социальной сети.
Самым распространенным типом продвижения в России в социальных сетях на сегодняшний день является баннерная реклама. Под баннерной рекламой понимается размещение на сайтах графических, текстовых или совмещающих изображение и текст рекламных баннеров, ссылающихся на сайт рекламодателя.
Сегодня специалисты и эксперты считают перспективным направлением продвижения в социальных сетях такой метод как таргетинг, ведь в социальных сетях изначально содержится довольно много информации о пользователях: запросы, наиболее часто посещаемые страницы, различные интересы аудитории социальной сети). Если использовать профили социальных сетей, то можно довольно эффективно применять таргетин рекламы по полу, возрасту, образованию, инересам, профессиям и т.д.
Сегодня каждая социальная сеть предлагает масштабные программы для размещения рекламы по разным направлениям. Так, сеть «Вконтакте» предлагает баннерную рекламу или рассылку, а Facebook и MySpace имеют собственные программы для размещения таргетированной рекламы [5].
В целом, можно говорить о том, что любая компания в России, активно продвигающая свою продукцию на рынок, может создать группу в одной или нескольких социальных сетях, а также вести работу в тематических сообществах. С помощью социальных сетей маркетолог может выбрать интернет-площадку с необходимой целевой аудиторией, создать сообщество и лист обсуждений, привлекать новых клиентов, выстроить доверительные отношения с клиентами через активное общение, а также почти безгранично использовать возможности организации различного рода рекламный акций и конкурсов.
Таким образом, в целях повышения эффективности продвижения уже существующего продукта или при внедрении нового продукта на рынок, специалисты компаний могут активно использовать потенциал социальных сетей. Именно в социальной сети пользователи имеют возможность общаться «на равных», получать своевременную обратную связь, а также разрушать территориальные границы своего рынка сбыта.