Система наказаний в Анголе

September 23, 2020

Республика Ангола является суверенным и независимым государством, цель которого это построить свободное и демократичное общество, в котором будет царить справедливость, социальный прогресс и мир.

Это государство очень демократичное, которое основано на достоинстве личности, национальном единстве, верховенстве права, плюрализме мнений и политической организации, уважении и обеспечении основных прав и свобод гражданина, как личности, так и члена организованных социальных групп.

1. Жители Анголы наделены полноправностью, которая осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Граждане этого государства избирают политическую власть, всеобщим голосованием, они периодически во время проведения референдумов или других демократических форм выбирают своих представителей, тем самым граждане принимают активное участие в политической жизни республики

3. В Республике Ангола приняты законы для регулирования избирательного процесса.[1]

1. Все политические партии и организации, которые созданы в Анголе, согласно теперешнему законодательству и нормативным актам, конкурируют между собой исключительно демократичными и мирными средствами. При этом, они основываясь на общественных проектах и своей политической программе, организовывают и выражают волю народа.

2. Политические партии благодаря своему стремлению, программе и деятельности способствуют:

(a) консолидации жителей Анголы, национальной независимости и укреплению национального единства;

(b) сохранению территориальной целостности и независимости;

(с) охране национальной демократии и суверенитета страны;

(d) защите основных прав и свобод своих граждан;

(е) сбережению республиканской формы правления, унитарного и светского характера государства.

3.

3. Правительство Республики, обязано осуществить абсолютное равенство всех партий и организаций, зарегистрированных в стране, а так же следить за одинаковым подходом со стороны прессы, соответственно действующему законодательству.

4. Соответственно законодательству Анголи, функционирование партий и конституция, подчиняются следующим принципам, которые взяты за основу:

(а) всенародность;

(b) свобода конституции;

(с) достижение целей государством;

(d) свобода выбора членства и предоставление возможности каждому гражданину быть членом только одной партии;

(е) использование исключительно мирных средств для достижения поставленных целей, запрет на создание или использование военизированных, военных, полувоенных организаций;

(f) демократическая организация и функционирование;

(g) запрет на взносы, которые поступают от иностранных правительств, государств или правительственных учреждений, в виде финансовых, материальных или денежных средств либо экономических выгод.

Ангола являет собой единое и неделимое государство, с неприкосновенностью и неотчуждением ее территорий, которая определена теперешними границами Республики Анголы. Решительно пресекаются любые попытки разделения территории Республики, а тем более сепаратизма.

Правительство страны следит за сохранностью суверенитета, территориальной целостностью, а так же воздушным пространством, внутренними и территориальными водами, почвами и недрами.

Кроме этого, для развития нации Анголы, предусмотрена система поощрений за социальную, культурную и экономическую солидарность всех регионов Республики.

1.Республика Ангола является светским государством, в котором государство и церкви не связаны между собой.

2. Государство следит за тем, чтобы религии уважались, так же оно защищает места и предметы культа, храмы и следит за соблюдением законов государства.

Республика делает все возможное для развития своей экономики, которая в свою очередь обеспечит гармоничный и сбалансированный рост всех регионов страны, рациональное и эффективное использования всех национальных ресурсов и производственных мощностей государства, а также, благодаря этому, повысится благосостояние и качество жизни людей.

Сама экономика основана на разных формах собственности это частная, государственная, смешанная, кооперативная и семейная. Правительство следит за тем, чтобы все они пользовались одинаковой защитой. Благодаря правительству в государстве созданы условия для эффективного функционирования всех субъектов и форм собственности. Государство так же стимулирует участие в экономических процессах всех этих субъектов, и поэтому их в интересах развития национальной экономики и удовлетворения потребностей граждан.

1. Законодательство определяет те сектора и виды деятельности, которые остаются прерогативой государства.

2. Государство так же гарантирует эффективность и рентабельность при эксплуатации и использовании ее собственности, что соответствует предлагаемыми целями и задачами.

3. Созданием условий для функционирования смешанных, частных, семейных и кооперативных предприятий занимается государство, так же оно поддерживает малый и средний бизнес, в соответствии с законодательство.

4. Государство также занимается защитой иностранных инвестиций и иностранной собственности в соответствии с законодательством.

1. В собственности Республики находятся все полностью природные ресурсы, которые находятся в недрах земли, в территориальных ее водах, на континенте. И только государство может определить, на каких условиях они добываются, используются и разрабатываются.

2. В компетенцию государства так же входят обязательства по содействуванию охране и сохранению природных ресурсов, надлежащей их эксплуатации и использованию на благо страны и общества.

3. Земля, которая по происхождению принадлежит государству, может передаваться в использование юридическим или физическим лицам, но только в том случае если ее используют в полном объёме, в пределах государства и в соответствии с действующим законодательством.

4. В компетенцию государства также входит защита собственности ее граждан, и не имеет значения чья это собственность – физических или юридических лиц, а также защита имущества и прав собственности крестьян на землю, без ущерба возможности экспроприации в общественных интересах, соответственно законодательству.

Соответствующим законом ограничены рамки национализации и конфискации имущества. Если конфискация или национализация имущества произошла без нарушений и в соответствии законодательству, то она считается необратимой и действительной. И его можно использовать для всех юридических целей, без ущерба для конкретных положений законодательства о реприватизации.

1. Система налогообложения в Анголе разработана таким образом, что она удовлетворяет экономические, социальные и административные нужды государства и обеспечивает справедливое распределение доходов и богатства.

2. Налоги в государстве создаются или же отменяются, только соблюдая действующее законодательство, которое в свою очередь занимается установкой применимости, ставок, налоговых льгот и гарантий для налогоплательщиков.

Ангола уважает и соблюдет все принципы Устава Организации африканского единства, Устава Организации Объединенных Наций и Движения неприсоединившихся стран. Также, Республика Ангола, основываясь на принципах взаимоуважения суверенитета и территориальной целостности государства, устанавливает дружеские отношения со всеми соседними государствами, если они гарантируют невмешательство во внутренние дела государства и взаимную выгоду.

Ангола пытается оказывать поддержку и солидарность народам, которые ведут борьбу свое национальное освобождение, и устанавливает дружественные отношения со всеми демократическими силами в мире.

Республика Ангола выступает против создания, и не позволяет создавать на своей территории иностранные военные базы, она не должна вступать в любые международные военные организации.

ПРОКУРАТУРА

1. Прокуратура Республики Ангола представляется в судах Министерством юстиции, в соответствии с Конституцией.

2. Прокуратура Анголы, представляет свое государство в суде, защищает интересы своего государства при уголовном преследовании, защищает демократическую законность, при этом соблюдая законы государства.

1. Генпрокуратура контролирует под председательством генерального прокурора и состоит из Верховного совета Министерства юстиции, которое состоит из членов, какие избираются Национальной Ассамблеей и депутатами, которые в свою очередь избраются судьями Министерства юстиции из собственного количества, в порядке, который установленный законом.

2. У прокуратуры Анголы есть в распоряжении собственное законодательство, которое пользуется автономией, регулируется судебным законодательства и судей Министерства юстиции в соответствии с законодательством государства.

3. Так же соответствующим законом определяется порядок присоединения прокуратуры к Министерству юстиции, ее организация, функционирование и структура.

К ответственности могут быть притянуты и судьи Министерства юстиции, они так же несут ответственность перед законом и сдуют иерархии власти.[2]

1. В том случае, если преступление которое было совершено Ген прокурором, его заместителем или помощником, карается тюремным заключением, их могут арестовать.

2. В отличии от прокуроров и их заместителе, судьей Министерства юстиции и других равноправных судов могут арестовать только если они находились на месте преступления в момент совершения преступления, или же в том случае когда им было предъявлено обвинение.

Соответственно с действующей Конституцией судьей Министерства юстиции не могут переводить, повышать по службе, смещать с занимаемой ими должности, их так же не могут уволить, кроме тех случаев которые предусмотрены Конституцией.

Если же судья получил должность в министерстве юстиции, он после этого, не имеет права выполнять государственные или частные обязанности, но он может заниматься преподавательской деятельностью, но только в ассоциациях судебной власти.

СУДЕБНЫЙ ПРОКТОРАТ

1. Защитой прав, свобод и гарантий граждан в Республике Ангола занимается Судебный Прокторат, который является независимым государственным органом и обеспечивает посредством свободных средств законность и справедливость государственной администрации.

2. Граждане могут подавать свои жалобы, которые касаются действий или бездействий государственной власти в судебный Прокторат, при этом граждане предоставляют в соответствующие органы свои рекомендации для предотвращения и исправления несправедливости.

3. Способы, которыми осуществляется регуляция апелляций или споров, и которые предусмотренные в законодательстве и конституционном законе Анголы не должны влиять на деятельность судебного Проктората никаким образом.

4. У судебного Проктората так же есть и другие положения и обязанности, которые установлены законодательством.

1. Назначением судебного занимается Национальная Ассамблея. Решение назначить или нет должно принять как минимум две третьих ее присутствующих членов, а после назначения Прокторат должен быть приведенным к присяге Председателем Национальной Ассамблеи.

2. Судебный Прокторат в Анголе назначают на четыре года, и по истечении этого времени может быть повторно назначен еще на четыре года. Государственные агенты и органы обязаны сотрудничать с судебным Прокторатом при выполнении им обязанностей.

Если проанализировать историю человечества, можно сделать вывод о том, что преступность является неизбежным спутником общества. А. Костенко писал о том, что в любой цивилизации существует добро и зло и она не может усовершенствоваться без возможности существования, а значит у ней присутствует преступность.

Эффективной борьбой с преступностью предусматривается изучение условий и причин, побуждающих ее. С криминологической точки зрения, причины преступности подразумевают под собой социально-психологические явления, непосредственно порождающие и воспроизводящие преступность, а также преступления в качестве собственного закономерного следствия, условия - это явления, не порождающие сами по себе преступления и преступность, но содействующие и облегчающие формирование и действие причины.

Вместе с тем, зачастую причины именуют как детерминанты - главные, определяющие факторы преступности. Причины преступности В. Н. Кудрявцевым рассматриваются в качестве явления (совокупности явлений), порождающего преступность как следствие. Им же причины преступности подразделяются на 2 фактора: субъективные и объективные. Вторые причины преступности непосредственно относятся к конкретным противоречиям в жизни общества, в социальных и экономических отношениях людей, трудностях, которыми порождается преступное поведение и антиобщественная мотивация. Существует непосредственная взаимосвязь субъективных причин с соответствующими элементами социальной психологии, проявляющимися в искаженных интересах, потребностях, мотивах, целях, нравственных ценностях, а также правосознании совершающих правонарушения лиц.[3]

В. Н. Кудрявцевым условия определяются как явления (их совокупность), не порождающие, но способствующие либо препятствующие порождению преступности. Преступность также рассматривается им в двух формах: субъективной и объективной. Социально-психологические и демографические особенности населения (темперамент, черты характера, пол, возраст и т. п.) определяются в качестве субъективных условий преступности. Объективные условия преступности включают в себя недостатки правового, организационного, технического порядка, которые поддерживают, иногда и оживляют действие объективных и субъективных причин правонарушений.

Необходимо согласиться с мнением М. В. Духовского о том, что «главнейшая причина преступлений - общественный строй». И далее: «дурное политическое устройство страны, дурное экономическое состояние общества, дурное воспитание, дурное состояние общественной нравственности и целая масса других условий...» - причины, посредством которых производится совершение большинства преступлений. Аналогичные подходы к условиям и причинам преступности можно встретить в трудах С. К. Гогеля, Е. Н. Тарновского, М. П. Чубинского и др.

Основываясь на результатах проведенных исследований относительно проблемы причин преступности несовершеннолетних, делаем вывод о негативном воздействии социально-экономической напряженности и кризиса в государстве на ангольское общество и, в первую очередь, на подростках и детях.

В результате отсутствия возможности обучения в школах молодежь совершает такие асоциальные акты, как кража и грабеж. Как свидетельствуют результаты исследований, 61,9 % учеников 4-х и 5-х классов, которые привлекались к уголовной ответственности, являются полностью безграмотными. Наблюдается тенденция в республике Ангола к повышению среди подростков и детей криминальной активности в связи со связью с преступниками старших возрастов, использующими детей, которые не достигли возраста уголовной ответственности, вследствие неправильного либо недостаточного воспитания в семье, негативного влияния на подростка школьного окружения, общества и СМИ. К примеру, 67,8% общего количества опрашиваемых живут в неполных семьях, в конфликтных – 42,2%, 34% -воспитывались в условиях безразличия, 50,9% - под строгой опекой родителей.[4] Необходимо подчеркнуть факт создания разнообразными психоневрологическими девиациями, полученными детьми в раннем возрасте, условий для формирования личностных либо характерологических отклонений.

Такие преступления как грабежи, кражи, разбойные нападения, нанесения вреда здоровью характерны несовершеннолетним преступникам, кроме того они осуществлены с особой жестокостью с применением насилия. Дынные преступления совершаются с использованием различных видов оружия и тактических приемов, которые способствуют их посягательству на чужое имущество. На рынках, автобусных остановках, общественном транспорте, школах, пустынных улицах и т.п. совершается набольшее количество эти преступлений.

Исследовав подростков, которые конфликтуют с законом, видим, что они придают очень высокую важность таким ценностям, как «власть», «солидарность», «работа», «свобода». Однако во время кризиса эти ценности приобретают утилитарный характер. Подростки считают что если реализовать данные ценности они смогут улучшать условия своей жизни и воспринимают их как средство достижения собственных целей.

Проанализировав результаты исследования и сравнив их с общепринятым разделением семей, их можно разделить на 3 типа: асоциальные, конфликтные и семьи с дефицитарной педагогической зрелостью.

У тех семьях, где воспитание детей происходит неправомерно наблюдается дефицитарная педагогическая зрелость. В таких семьях родители воспитанию детей уделяют мало внимания, и в большей мере заботятся содержанием детей, требуют к себе уважения и признания их власти над детьми. Как правило, в таких семьях командуют старшие, и это приводит к авторитарному воспитанию, что в свою очередь искажает семейноге воспитание.У таких семьях, как правило, дети бояться своих родителей, они у детей вызывают страх, тревогу и блокируют желание ребенка жить самостоятельно. Этот тип воспитания не допускается в Республике Ангола, поскольку она подписала конвенцию о праве детей ст. 12 и 13 в сентябре 1990.[5]

В конфликтном типе семей, существует постоянный конфликт между родителями и ребенком или одним из родителей и ребенком. Тяжелая морально-психологическая атмосфера, которая существует в некоторых ангольских семьях, постепенно уничтожает адаптационные возможности ребенка и приводит к бегству ребенка из семьи, и тем самым создает благоприятные условия для совершения преступлений ребенком.

Для третьего типа семей - асоциального характерною особенностью является чрезмерное употребление наркотиков, алкоголя, немотивированное насилие в семьях. В последние 8 лет употребление алкоголя гражданами Республики Ангола выросло в 531 раз. Импорт алкоголя за 2002 составил: 780948,67, а за 2008 - 415246558,06. Таким образом, мы наблюдаем очень большой рост потребления алкоголя всего за шесть лет. Подростки каждое 3 нарушение закона совершают в состоянии наркологического или алкогольного опьянения.

Данные, полученные нами при изучении уровня образования родителей детей, совершивших групповые преступления с корыстной мотивацией, показали, что 94,3% матерей и 68,8% отцов (на которых главным образом падает обязанности надзора за детьми) есть лишь начальное образование. Только у 2,9% матерей и 6,3% отцов было высшее образование. Как правило, в такой ситуации материальные ценности превалируют над образованием и духовными ценностями воспитания. Мы согласны с В. И. Литвиновым, который отмечает, что: «Корыстолюбие родителей и близких, их стремление оградить от общественного воздействия свой мещанский мирок, жажда приобретательства, накопительство - все это отрицательно сказывается на интересах и потребностях несовершеннолетнего, на его жизненных планах».

Роль школы как одного из первых институтов интериоризации нормативности и формирования Я-концепции, чрезвычайно ослаблена в ангольском обществе. Недостаточная подготовка воспитательных работ, неверная политика управления сектором образования подрастающего поколения приводит к тому, что высокий процент представителей этих слоев населения не посещает школу. Так, среди населения 44% мужчин и 72% женщин - неграмотные.[6]

[1][1] http://www.caaei.org/anexos/72.doc.

[2] Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984. С. 44

[3] Кудрявцев В. Н. Криминология: Учебник. М., 2007. С. 719.

[4] Лекции по криминологии. — М.: Юрист, 2005. 188 с

[5] Marques A. V. Codigo Penal Angolano. Luanda, 2007.

[6] Литвинов В. И. Вопросы борьбы с преступностью//Причины и условия формирования групп несовершеннолетних, совершающих преступления с корыстной мотивацией. М., 1987. С. 120.