Современное состояние торговой деятельности в республике Татарстан за 2016-2018гг.
Эффективность торговой деятельности по всей стране в целом складывается из эффективности такой же деятельности по регионам страны. Также же велика её значимость как для всей страны в целом, так и по отдельно взятым регионам. Наша страна имеет большую протяжённость с разными климатическими условиями точки зрения географии, вследствие чего регионы обладают разными социально-экономическими характеристиками, что говорит об их неоднородности, и о том, что нельзя подходить с одной меркой к разработке стратегии развития той или иной отрасли. Поэтому для того, чтобы создать стратегию развития торговли в своем регионе, необходимо изучить то, какое производство развито в регионе, какой уровень инфраструктуры, какая социальная обстановка в регионе, какая покупательная способность у населения итак далее.
Если проанализировать уровни развития торговли по регионам РФ, то в результате придем к следующему выводу, что этот уровень различен, и это различие проявляется во всем, и уровня цен, и в товарном ассортименте, и в качестве обслуживания, и в обеспеченности торговым и холодильным оборудованием и так далее. Но это различие подкрепляется и различием других характеристик регионов, это и наличие местных производителей, и уровнем развития транспортной инфраструктуры, и так далее, которые оказывают большое влияние на развитие торговли в регионе. А в связи с плохой экономической обстановкой в стране, даже есть такие регионы, где сфера торговли является основой экономики. Но такой регион, как Республика Татарстан характеризуется высокоразвитым регионом, его объем оборота розничной торговли входит в первую десятку по этому показателю среди регионов Российской Федерации. И доля оптовой и розничной торговли в структуре валового регионального продукта республики составляет 13%.
Выявление проблем в торговой деятельности республики Татарстан
В настоящее время Республики Татарстан не может пожаловаться на недостаток каких-либо товаров, это в полной мере относится и к продовольственным и непродовольственным товарам. Но развитие сферы торговли притормаживается наличием разных проблем, как субъективных, так и объективных. Одна из самых наболевших проблем касается недостаточного уровня развития инфраструктуры рынка, что не дает в полном объеме и в отличном качестве удовлетворять потребности потребителей.
То что инфраструктура торговли в республике недостаточно развита, этому факту имеется множество объяснений, это и неэффективная система кредитования, нехватка финансовых средств, работа торговых организаций и транспортных компаний не согласованны, отсутствует логистика и так далее.
Другая проблема, которая характерна и актуальна не только для Республики Татарстан, но и для всей страны в целом, это недоброкачественная продукция, особенно это касается продовольственной группы товаров.
Но кроме этих недостатков проявляются и негативные проявления в торговле:
-наличие теневого оборота;
- большое количество посредников;
-несовершенство система сертификации услуг торговли, общественного питания;
- неравномерность развития отдельных звеньев торговой системы;
- низкий уровень интеграционных процессов в торговле;
отсутствие современного информационного обеспечения торговли;
-низкая профессиональная квалификация работников торговли;
- работники торговли не несут ответственности за свою деятельность перед потребителями.
Помимо этого остаются нерешёнными проблемы, связанные соблюдением стандартов и технических условий, санитарных правил и правил торговли.
Основные проблемы развития внутренней торговли в Республике Татарстан:
1. Проблемы государственного регулирования сектора торговли. Все проблемы этого характера связанны с тем, что в республике отсутствует усовершенствованная база нормативных документов, которая бы позволила на законодательном уровне оказывать влияние на деятельность предприятий торговли и сферы услуг, и проводить своевременный контроль за качеством безопасностью продукции, реализуемой через эти предприятия.