Современные системы оплаты труда
Будем благодарны если Вы поддержите проект
На основе повременной заработной платы и сочетания её с элементами сдельной формы возникло множество современных гибких и эффективных систем оплаты труда. Ключевые черты подобных систем можно свести к четырём пунктам (рис. 1). В частности, деление зарплаты на основную и дополнительную предполагает, что первая, базовая, часть заработка (обычно не превышающая 70–80% его общей суммы) выплачивается в соответствии с квалификацией работника, а вторая часть (иногда достигающая половины всей суммы) представляет различные дополнительные и премиальные выплаты (доплаты за сверхурочную, ночную, вредную и сложную работу, бонусы, тантье́м и другие формы).
Рис. 1. Современные системы оплаты труда
Второй чертой современных систем вознаграждения наёмных работников является индивидуализация оплаты труда. Это означает, что суммы заработков (прежде всего за счёт премий) значительно дифференцируются в зависимости от степени выполнения тех трудовых показателей, на которые может влиять сам работник. А именно: качество его труда, уровень выработки, выполнение графика поставок и запросов клиентов; экономия материалов и рабочего времени, уход за оборудованием и его сохранность; компетентность работника, совмещение им разных профессий и расширение рабочей зоны обслуживания; наконец, прилежание, активность, ответственность и надёжность работника, его преданность фирме и умение ладить и сотрудничать с другими людьми.
И действительно, успех дела часто зависит от таких элементарных вещей, как личная дисциплина и культура труда конкретных работников. Если вы, скажем, видите доминошников в заводских цехах при неухоженном оборудовании, пьяненького комба́йнера за штурвалом или неприветливых продавцов, распугивающих любопытных покупателей равнодушным ответом "незнак", то о какой экономической эффективности может идти речь в подобных случаях? И почему такую скверную работу надо оплачивать сполна?
Следующая черта – развитие "систем участия" – предполагает реальное включение работников в дела фирмы. Дальновидные предприниматели обеспечивают своим работникам (через льготное приобретение акций и демократизацию) сразу три "участия": участие в капитале, в управлении, в при́былях (т.е. в получении своей доли дополнительных доходов от повышения эффективности производства). Все это сближает хозяев, менеджеров и рядовых работников, создавая общую заинтересованность в процветании предприятия.
Пример подобной общей заинтересованности в бизнесе дают японские кружки́ качества, в которых инициативные рабочие сами определяют "узкие места" у себя на производстве и пути повышения качества продукции и эффективности труда. Другой японский пример демократизации в бизнесе – отсутствие различий между рядовым и управленческим персоналом: нет разницы в рабочей одежде, нет раздельных столовых, автостоянок, нет скрытых помещений, скажем, для начальника цеха и т.д. Продумывается даже такая мелочь: кого с кем посадить рядом в столовой, чтобы творческий процесс рационализации производства не знал перерывов на обед.
Наконец ещё один весьма важный штрих современного бизнеса – это развитие аккордно-премиальных систем. Оно связано с такой прогрессивной формой организации и оплаты труда, как коллективный (бригадный) подряд. В его рамках группа работников на догово́рной основе за опредёленную плату выполняет в оговорённые сроки определённый комплекс работ. Вознаграждение здесь часто делят на фиксированный аванс и дифференцированные премиальные выплаты по конечным результатам труда (итоговый расчёт).
Плюсы подобных систем очевидны. Самостоятельность бригады и экономическая ответственность за выполняемую работу объединяют людей и создают в коллективе благотворную обстановку гибкой самоорганизации, взаимоподдержки, рационализаторства и общей заинтересованности в повышении эффективности труда.
Международные соглашения наиболее характерные для нефтяной и газовой промышленности.
Транспортировка нефти и газа имеет ключевое значение во всём мире. Страны-потребители получают недостающие топливные и энергетические ресурсы. А для государств, поставляющих нефтегазовую продукцию, зачастую данная деятельность является ключевой и обеспечивает существенное пополнение их бюджетов. В данной статье рассмотрены основные особенности мировых соглашений и организаций в области транспортировки нефти и газа. Выявлены основные трудности, создающие помехи эффективному функционированию системы транспортировки нефтегазового комплекса: политические барьеры, географические особенности, технико-технологические трудности, вопросы экологического характера, неблагоприятные воздействия внешнего и внутреннего характера и др. Выработка оптимальных решений в сфере транспортировки нефтегазового комплекса позволит повысить эффективность и безопасность транспортировки нефти и газа. Особое место в данной статье отведено роли России, как наиболее крупному и стратегически важному производителю и экспортёру нефти и газа во многие страны мира. В современных условиях в энергетической сфере непрерывно совершенствуются технологии, методы ведения бизнеса, оперативность коммерческой информации, что повышает эффективность международной торговли, способствует развитию и совершенствованию топливно-энергетических товаров. Ключевые слова: транспортировка, экспорт, нефть, газ, нефтепродукты, транспорт, энергоресурсы, международная, трансграничная и национальная логистика.
Учёные всего мира не первый год тщетно пытаются найти альтернативу существующим энергоресурсам, исследуя возможности солнечной энергии, ветровых сооружений и прочих всевозможных заменителей нефти, газа и прочих существующих на земле ресурсов, дающих человечеству энергию. Однако, на сегодняшний день эффективных вариантов, альтернативных нефти и газу не существует. Газ, нефть и нефтепродукты на протяжении многих лет остаются главным экспортным товарным продуктом для экономики многих стран, а их перевозка также очень выгодна для транспортного комплекса.
Данный транспортный комплекс является особо важной составной частью национальной, глобальной, трансграничной, международной логистики, который формируется и развивается во времени и пространстве в соответствии миссией, целями, задачами, функциями, интегральной логикой, принципами и методами, стратегией и тактикой международной логистики, а также инновационными технологиями в логистике по научному закону единства транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса. Исследование выполнено в научной школе кафедры логистики ГУУ.
Отрасль транспортировки нефти и газа обеспечивает рабочими местами сотни тысяч людей во всём мире. К примеру, число трудящихся только в одной российской компании «Транснефть» составляет более 85 тысяч человек. Согласно докладу Международного энергетического агентства, рост мирового спроса на нефть и продукты нефтяного происхождения в среднем составляет 1,2 % в год. Что касается газа, то уровень ежегодного роста мирового спроса на него до 2017 года спрогнозирован на уровне 2,7 процентов.
Деятельность, связанная с транспортировкой нефти и газа, подвергается частым и существенным изменениям, которые обычно вызваны множеством причин — экономических, политических, технологических, экологических и прочих. Система мирового нефтегазового экспорта сложна и многогранна, схематично она представлена на рисунке 1.
Рис 1. Мировой нефтегазовый экспорт [8]
На данном рисунке видно, что основная часть магистральных трубопроводов расположена на евро-азиатском континенте. Здесь также обозначены передвижения нефтегазовых ресурсов по воде, из чего можно сделать вывод, что танкеры и прочие суда преодолевают немалые расстояния. Следовательно, становится очевидным, что транспортные расходы, связанные с доставкой нефти, газа и нефтепродуктов значительно повышают их себестоимость. Исходя из данных российских нефтяных компаний удельный вес транспортных расходов в общей сумме затрат достигает 26%. Для развития и совершенствования экспортных возможностей следует выбирать новые способы и средства, которые могут корректировать транспортную составляющую и оптимизировать доставку нефти, нефтепродуктов и газа.
Масштабные проблемы сферы транспортировки энергетических ресурсов могут решаются с помощью сочетания разноплановых усилий и мер. Нефть и газ относятся к категории особо опасных грузов, поэтому транспортные системы, использующиеся для их доставки, постоянно совершенствуются. Однако, данная проблема не решена и по сей день. Например, сланцевая нефть, добываемая в не малых количествах в США, содержит лёгкие летучие газы, что делает её взрывоопасной при транспортировке.
Каждая из стран, задействованных в транспортировке нефти разрабатывает нормативно-правовые документы в сфере регулирования газовых и нефтяных перевозок.
Ключевыми соглашениями, которые обеспечивают регулирование взаимоотношений участников газового и нефтяного бизнеса в области отношений промышленности, связанной с системой обращения добытого сырья, являются договоры переработки, транспортировки и поставки. Данные соглашения обеспечивают перемещение газа, нефти и нефтепродуктов от мест производства к местам конечного потребления. В сфере, связанной с транспортировкой нефти по магистральным сетям, существуют следующие основные виды соглашений: соглашения транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам, соглашения о хранении нефти в системе магистральных трубопроводов, соглашения на уступку прав на транспортировку нефти.
Тантье́ма [от франц. tantieme – отчисление от прибыли (определённая) доля] – дополнительное вознаграждение, выплачиваемое из прибыли акционерною общества директорам, членам правления, руководящим служащим.