Творческая активность

September 22, 2020

Творческая деятельность позволяет повышать уровень творческой активности. Именно она помогает студентам удивляться и познавать новую информацию, а также предлагать нестандартные решения в незнакомых ситуациях. Любой преподаватель имеет собственные секреты поддержания интереса к иностранному языку, к поддержанию активности студентов. Безусловно, широкое разнообразие используемых приёмов позволяет максимально развивать творческую активность учащихся.

1. Учебный кабинет. Его оформление должно располагать к тому, чтобы учащиеся хотели говорить на иностранном языке. Нужно обеспечить максимальное количество преметов из другой культуры; этот кабинет не должен быть похож на все остальные (например, фотографии британской аристократии, карты других стран, флаги).

2. Наглядные пособия. Фотографии и картинки, схемы побуждают учащихся проявлять фантазию, разивать творческий способности. Чем чаще они применяются на занятии, тем более разнообразен учебный процесс. Так студентам легче представить себя в нестандартной ситуации.

3. Игры. Познавательное мышление и творческие способности наиболее просто активизировать, когда на занятиях испольуются игры. Игры пробуждают инциативу, память, мышление. Изучение иностранного языка при помощи игр более интересно для учащихся. При этом игры помогают увеличить словарный запас и закрепить новые слова, а также показать в полной мере разные оттенки значений слов. В среднем игры занимают от 3 до 30 минут занятий. Применение игр возможно в качестве упражнения на закрепление, при повторении материала либо когда представляется новый материал. В принципе, игровой момент может быть использован на любой стадии занятия. Важно обратить внимание на то, чтобы игры не было слишком много, иначе она просто не выполнит свои функции.

4. Интерес к предмету, развить эстетические чувства студентов и музыкальный слух, а также повысить энергию учеников во время урока помогает пение. При работе с песней могут быть использованы самые разные приемы. Один из самых интересен – смешивать отдельные элементы разных известных песен. Другая интересная мысль – постановка мюзиклов с использованием известных песен, либо организация парных соревнований по пению.

5. Рифмовки и стихотворения позволяют вдохнуть новую жизнь в урок иностранного языка. Так студенты более активно проявляют свои творческие способности, расслабляются, могут свободнее работать с иностранным языком, несмотря на его трудности. Хорошие моменты для использования такого метода – фонетическая зарядка, а также изучение новой для студентов грамматики или лексики.

7. Существуют творческие задания, которые помогают включить художественную деятельность в повседневные задачи, в том числе чтение текста:

  • Представить содержание комикса в виде текста.
  • Сделать рисунки к наиболее понравившимся местам в тексте.
  • Изобрать плакат или коллаж по тексту.

Многосерийные сюжетные картинки также являются интересным для студентов заданием. Они крайне помогают в организации речевой практики на занятиях. При помощи данных рисунков можно предложить студентам следующие задания:

• Описывают сюжеты, называя место действия и время.

• Сочиняют легенду об изображенных героях.

• Придумывают историю.

• Излагают историю от имени разных героев.

• Составляют диалоги между героями.

8. Поскольку иностранный язык является достаточно специфическим предметам в силу того, что требует создание искусственной языковой среды за отсутствием естественной, технические средства обучения являются мощным стимулом для студентов во время занятий. Мультимедийные средства являются одним из самых эффективных методов. Преподаватель может самостоятельно создавать несложные презентации в PowerPoint – это не отнимает много времени, но позволяет качественно эмоционально воздействовать на учащихся, интенсифицировать занятие.

Безусловно, существует намного больше приёмов и способов, которые можно использовать на парах по иностранному языку, чтобы усилить творческую деятельность студентов. Можно даже сказать, что количество этих способов практически бесконечно. Каждый учащийся может развить свои творческие способности на таком занятии, в полной мере раскрыть собственную личность.

Заключение

Творческая активность представляет собой обобщающий критерий развития личности человека, в котором можно выявить степень реализации её сущностных сил. Мера возможности актуализации сущностных сил отражается в реальной преобразовательной практике (в качестве примера – практика изучения английского языка). Сущностные силы человека в первую очередь представляют собой его творческий и духовный потенциал, поскольку любая духовная активность является творческой [1].

Наше преположение о том, что развитие креативности является прямым следствием изучения иностранного языка, было подтверждено тем, что большинство студентов продемонстрировали высокие творческие показатели. Безусловно, исследование процессов развития творческих способностей представляет собой сложный процесс, и здесь не может быть однозначного ответа, но лишь тот, кто ничего не делает, не ошибается. За нами остаётся право на ошибку – ведь именно оно позволяет не бояться, не быть скованным и позволяет творить максимально способно на пользу дальнейших исследований.