Москва – 2019
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3-6
ГЛАВА 1. Теоретические основы паблисити в проведении международных спортивных соревнований
1.1. Понятие и сущность паблисити, основные категории паблисити в спорте………………………………………………………………………7-17
1.2. Специфика построения положительного имиджа спортивного мероприятия как элемент паблисити…………………………………….17-24
1.3. Роль паблисити в организации и проведения спортивных мероприятий……………………………………………………………….24-39
ГЛАВА 2. Практические аспекты организации мероприятий паблисити на Универсиаде Красноярск-2019
2.1.История развития Универсиады в России……………………………………………………………………...40-47
2.2.Сравнительный анализ формирования кампаний паблисити Универсиад Красноярск-2019 и Казань-2013…………………………..47-68
2.3. Сравнительный анализ эффективности и результативности специальных мероприятий Универсиад Казань-2013 и Красноярск-2019………………………………………………………………………68-79
Заключение………………………………………………………………80-83
Список используемой литературы……………………………………..84-87
Данное исследование было посвящено теме «Комплекс PR-мероприятий формирования паблисити международных спортивных соревнований, на примере Зимней Универсиады Красноярск-2019».
В первой главе «Теоретические основы паблисити в проведении спортивных соревнований» было рассмотрено понятие «паблисити», исследованы его основные категории в спорте, проанализирована специфика построения положительного имиджа спортивного мероприятия как элемента паблисити, а также изучена роль паблисити в организации и проведения спортивных мероприятий.
Во второй главе «Практические аспекты организации мероприятий паблисити на Универсиаде Красноярск-2019» рассмотрена история развития всемирных студенческих игр в России, проанализирована значимость проведения подобных мероприятий как одно из основных средств пропаганды спорта и здорового образа жизни среди молодежи, культурному обмену между различными странами и народами, а также экономическому прогрессу в регионах, где проводятся данные международные соревнования.
Здесь же был проведен сравнительный анализ кампаний паблисити летней универсиады «Казань-2013» и зимней «Красноярск-2019», который был сделан по следующим критериям: количество положительных и отрицательных упоминаний в СМИ, в социальных сетях, уровень взаимодействия с социальными сетями. На основании исследования было выявлено, что:
1) Сходство данных мероприятий заключается в том, что в рамках обоих турниров акцент делается на развитии студенческого спорта, а также приобщение к здоровому образу жизни и в целом, к занятиям спортом молодежи и взрослого населения.
2) PR – мероприятия, используемые для формирования паблисити летней и зимней Универсиады имеют ряд похожих и тех, которые были применены впервые и явно отличающихся. Так обе Универсиады в целях создания положительного образа использовали:
1)мероприятия, направленные непосредственно на средства массовой информации (статьи в газетах, журналах, репортажи по телевидению, радио, серия специальных интервью с Послами Игр);
2) специальные мероприятия, которые отражаются в средствах массовой информации в виде новостей (пресс-конференции; организация праздничных мероприятий, фестивалей, выставок, фото-площадок).
Отличительной особенностью формирования кампании паблисити зимней Универсиады «Красноярск-2019» стала организация специальных мероприятий и фото-площадок в городе Москве, с привлечением известных спортсменов, популярных музыкантов, деятелей культуры и искусства, проведение мастер-классов, каждый мог сделать фотографии на фирменном стенде Игр с талисманом. Взаимодействие с партнерами Универсиады и открытие шатров с интерактивной возможностью попробовать себя в представленных видах спорта, и традиционными сибирскими угощениями. Способствовало увеличению информационных поводов для средств массовой информации, активному информированию целевых групп о предстоящих международных соревнованиях и продвижению идей Универсиады.
Особенностью в кампании паблисити летней Универсиады был проект «Культурная Универсиада», который начал свою работу за три года до начала Игр, в рамках этого проекта проходил танцевальный конкурс, на котором присутствовали многие известные хореографы из Америки и Европы, проекты Юни-резерв и Юни-элита формировали талантливых ребят для участия в церемонии открытия и закрытия.
Одной из основных площадок для распространения информации о мероприятиях и новостей о ходе подготовки в рамках обоих соревнований и установления контакта непосредственно с целевой аудиторией стали популярные социальные сети – «Вконтакте» и «Facebook» ( в случае летней Универсиады) и к ним же добавился «Instagram» ( зимняя Универсиада).
Различаются лишь методы работы с социальными сетями. К 2019 году функции и возможности работы с официальными группами расширились, чем и воспользовались организаторы зимних соревнований, были активно использованы средства обратной связи с подписчиками, проведены конкурсы на памятные подарки с символикой и розыгрыши билетов на соревнования, что способствовало мотивации участников посетить данный спортивный турнир, а также появлению новых информационных поводов для средств массовой информации.
Среди мероприятий, направленных непосредственно на СМИ в обеих кампаниях были специальные эфиры на главных спортивных каналах, серия интервью с Послами Игр- известными спортсменами и деятелями культуры и искусства, публикации в печатных средствах массовой информации, эфиры и розыгрыши билетов на радио.
Подводя итог нашего сравнительного анализа, мы пришли к выводу, что процесс создания паблисити включает в себя комплекс мероприятий, которые проводятся для успешного проведения международных соревнований. Данные мероприятия косвенно или непосредственно направлены на средства массовой информации. Участие СМИ при проведении спортивно-массовых и культурных мероприятий, освещающих предстоящее Международное событие способствует привлечению внимания населения, вызывает живой интерес и мотивирует к участию в подобных мероприятиях.
Таким образом, кампании паблисити Всемирных студенческих игр нужно уделять огромное внимание, поскольку от созданного положительного образа игр будет зависеть интерес граждан к данному мероприятию, количество зрителей во время проведения состязаний, развитие спортивной жизни страны и волонтерской деятельности, улучшение качества жизни и оздоровлению населения.