Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Государственная пошлина

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно Государственная пошлина

Категория: Рефераты
Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту

Скачать

Содержание

Введение.................................................................................................. 2

1. Государственная пошлина.................................................................. 3

2. Анализ динамики, объема, и структуры государственной пошлины 8

3 Факторы влияющие на размер государственной пошлины............. 11

Заключение............................................................................................ 13

Список литературы............................................................................... 15



Введение

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.

Кроме того, в состав государственной пошлины как федерального сбора включены многие неналоговые доходы.

В состав государственной пошлины как федерального сбора вошла плата за государственную регистрацию.

Рассмотрение законодательства о государственной пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления и современное состояние государственной пошлины практически нет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.

Основной целью реферата является раскрытие понятия государственной пошлины.

Объектом изучения в реферата выступает налоговая система РФ и место в ней государственной пошлины.

1. Государственная пошлина

Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы и т. п.) за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).[4]

А современных условиях взимание государственной пошлины регулируется главой 25.3 Налогового кодекса России и определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, а выдача копий документов не признается таковыми.[2]

Государственная пошлина включена в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считать разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключается в обязательности уплаты в бюджет, в распространении на нее общих условий установления, предполагающих определение плательщика и всех шести элементов налогообложения, перечисленных в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов состоит в целевом ее характере и возмездное™.

Являясь федеральным сбором, государственная пошлина обязательна к уплате на всей территории России. Суммы пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и612 Бюджетного кодекса, зачисляются по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.[2]

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации, в том числе иностранные, и физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они:

обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса;

выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В случае обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившихся за совершением юридически значимого действия, есть лица, освобожденные от уплаты госпошлины, размер последней уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от ее уплаты.

Объектом госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы (табл. 1).

Таблица 1 Характеристика государственных пошлин. [3]

Вид пошлины

Объект обложения

Судебная

Запросы, ходатайства и жалобы, подаваемые в Конституционный суд (5 видов, ст. 33323)

Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражные суды (13 видов, ст. 33321)

Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции и мировым судьям (14 видов, ст. 33319)

Нотариальная

Нотариальные действия (26 видов, ст. 33324)

Регистрационная

Государственная регистрация актов гражданского состояния (7 видов, ст. 33326)

Государственная регистрация программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы (7 видов, ст. 33330)

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и прочая государственная регистрация (126 видов, ст. 33333)

Административная

Выдача документов, связанных с приобретением (выходом из) гражданства, въездом (выездом) из России (26 видов, ст. 33328)

Осуществление федерального пробирного надзора (6 видов, ст. 33331)

С 29 декабря 2010 г. пошлина не взимается в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных органом или должностным лицом, выдавшим документ, при совершении им юридически значимого действия.

Налоговой базой государственной пошлины является либо сама услуга по совершению юридически значимого действия, либо цена предъявляемого иска.

Налоговый период, определяемый ст. 55 Налогового кодекса, применительно к госпошлине, как правило, отсутствует, что объясняется установленными Кодексом сроками ее уплаты.

Сроки уплаты пошлины предполагают, как правило, ее уплату в предварительном порядке, т. е. до совершения юридически значимого действия. Однако есть два исключения из этого правила, когда пошлина взимается в последующем порядке и когда можно говорить о налоговом периоде, а именно:

- в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения on суда, on если on организации on и on физические on лица on выступают on ответчиками on в on судах on и on решение on суда on принято on не on в on их on пользу, on а on истец on освобожден on от on уплаты on госпошлины;

- не on позднее on 31 on марта on года, on следующего on за on годом on регистрации on судна on в on Российском on международном on реестре on судов on или on за on последним on годом, on в on котором on было on осуществлено on такое on подтверждение, on в on случае on обращения on за on ежегодным on подтверждением on регистрации on судна. on Налоговым on кодексом on установлены on индивидуальные on размеры on (ставки) on государственной on пошлины on в on зависимости on от on органов, on совершающих on юридически on значимые on действия, on а on также on характера on сделок on или on выдаваемых on документов. on Установлены on как on специфические on (твердые), on так on и on адвалорные, on а on также on смешанные on ставки on налогообложения. on Преобладают on специфические on (твердые) on ставки, on установленные on в on рублях. on В on числе on адвалорных, on составляющих on смешанные on ставки, on имеют on место on как on пропорциональные, on так on и on прогрессивные on ставки.[6]

Пропорциональная on пошлина on по on документам on имущественного on характера on может on быть on дифференцирована on в on зависимости on от on степени on родства. on В on прогрессивной on государственной on пошлине on ставка on растет on по on мере on увеличения on базы on обложения on (суммы on в on исковых on заявлениях on имущественного on характера, on образуя on сложную on прогрессию).

Размеры on пропорциональной on (прогрессивной) on государственной on пошлины on могут on быть on дополнительно on ограничены on минимальным on и on максимальным on пределами. on Иногда on размер on госпошлины on дополнительно on учитывает on единицу on объема on (постраничное on удостоверение on документов). on Так on как on объектом on госпошлины on являются on 230 on видов on юридически on значимых on действий, on приведем on лишь on некоторые on примеры on ставок on государственной on пошлины.

2. Анализ динамики, объема, и структуры государственной пошлины

Для on анализа on динамики, on объема, on и on структуры on государственной on пошлины, on факторов on влияющих on на on нее on рассмотрим on государственные on пошлины on в on федеральный on бюджет.

Государственная on пошлина on зачисляется on в on федеральный on бюджет on по on делам, on рассматриваемым on арбитражными on судами, on Конституционным on Судом on РФ on и on Верховным on Судом on РФ. on В on остальных on случаях on государственная on пошлина on зачисляется on в on доход on местных on бюджетов. on Денежные on средства, on вносимые on в on виде on налогов, on не on имеют on целевого on назначения, on они on поступают on в on бюджет on и on направляются on на on нужды on государства on [12].

Государственная on пошлина on относится on к on налогам on со on стоимости on исковых on заявлений on и on сделок on имущественного on характера.

Центральное on место on в on финансовой on системе on занимает on государственный on бюджет on - on самый on крупный on денежный on фонд, on за on счет on которого on содержится on оборонная on система on страны, on силы on правопорядка, on значительная on часть on здравоохранения, on с on его on помощью on государство on оказывает on воздействие on на on экономические on процессы. on Для on того on чтобы on лучше on представить on место on государственной on пошлины on в on формировании on государственного on бюджета on необходимо on составить on таблицу on 1 on [4].

Таблица on 1

Доходы on федерального on бюджета on за on 2015-2016 on гг.

Доходы on Федерального on бюджета

2015 on

2016

Сумма, on млрд. on руб.

Удельный on вес,%

Сумма, on млрд. on руб.

Удельный on вес,%

Нефтегазовые on доходы

2 on 383,11

35,87%

2 on 351,91

31,50%

Налог on на on прибыль

533,38

8,03%

583,76

7,82%

Налоги, on на on товары, on реализуемые on на on территории on РФ

1 on 404,05

21,13%

1 on 914,47

25,64%

Налоги on на on ввозимые on товары on на on территорию on РФ

888,97

13,38%

1 on 029,76

13,79%

Налоги on и on сборы on за on пользование on природными on ресурсами

36,57

0,55%

39,50

0,53%

Государственная on пошлина

32,24

0,49%

34,49

0,46%

Неналоговые on доходы

291,61

4,39%

297,00

3,98%

Прочие on доходы

638,73

9,61%

718,20

9,62%

Удельный on вес on государственной on пошлины on в on доходной on части on федерального on бюджета on вообще on выглядит on примерно on как on 0,5%, on что on не on дает on возможности on представить on ее on более on наглядно.

Рассмотрим on также on долю on государственной on пошлины on в on формировании on бюджета on Тамбовской on области on на on примере on таблицы on 2.

Таблица on 2.

Доходы on бюджета on Тамбовской on области

Доходы

2015

2016

на on прибыль

5 on 811 on 389,6

5 on 857 on 207,8

на on прибыль on организаций

2 on 434 on 600,0

2 on 117 on 060,0

на on доходы on физических on лиц

3 on 376 on 789,6

3 on 740 on 147,8

на on товары on работы on услуги

1 on 369 on 285,5

1 on 521 on 479,5

на on совокупный on доход

350 on 663,0

465 on 241,8

на on имущество

796 on 676,5

1 on 075 on 350,0

на on имущество on организаций

686 on 338,500

768 on 351,000

транспортный on налог

110 on 338,000

306 on 999,000

на on пользование on природ on ресурсами

2 on 555,300

2 on 758,700

государственная on пошлина

31,200

46,500

Неналоговые on доходы

1 on 989 on 882,6

1 on 587 on 138,8

Безвозмездные on поступления

9 on 968 on 131,7

7 on 455 on 577,8

Итого

20 on 288 on 615,4

17 on 964 on 800,9

Собственные

10 on 320 on 483,7

10 on 509 on 223,1

Помощь

9 on 968 on 131,7

7 on 455 on 577,8

Доля on государственной on пошлины в on налоговых on доходах on областного on бюджета on Тамбовской on области on составляет on 0,2%. on

Из on рассмотренных on выше on таблиц on можно on сделать on вывод on о on том, on что on сумма on налогового on дохода, on получаемого on от on государственных on пошлин on очень on незначительна, on в on силу on чего on необходимо on решать on вопрос on о on повышении on эффективности on системы on государственных on пошлин. on

По on моему on мнению, on существует on два on пути on увеличения on сумм on поступлений on от on государственных on пошлин:

1) on Пересмотр on размеров on ставок on государственных on пошлин on - on наиболее on сложный on и on трудоемкий on путь, on требующий on материальных on затрат on на on расчет, on оптимизацию on и on прогнозирование on новых on ставок;

2) on Сокращение on числа on льгот on по on уплате on государственных on пошлин on - on наиболее on оптимальное on решение, on по on этому on пути on уже on пошел on законодатель, on отменив on большую on часть on льгот on по on уплате on государственных on пошлин on за on совершение on нотариальных on действий, on что on и on было on закреплено on во on второй on части on Налогового on Кодекса.

В on том on случае, on если on оставить on все on без on изменений on систему on государственных on пошлин on можно on вообще on отменить, on так on как on в on скором on времени on сумма on от on их on поступлений on не on будет on покрывать on ни on одну on из on расходных on статей on бюджета.

3 Факторы влияющие на размер государственной пошлины

Может on возникнуть on ситуация, on когда on вам, on возможно, on придется on обратится on за on помощью on в on суд on для on решения on каких-либо on правовых on вопросов. on Конечно on же, on услуги on такого on учреждения on в on большинстве on случаев on являются on платными. on Но on в on некоторых on ситуациях on вы on можете on воспользоваться on ими on за on более on низкую on цену on или on совсем on бесплатно. on Что on же on это on за on ситуации?

Это on могут on быть on следующие on обстоятельства:

Вы on являетесь on обиженной on стороной on и on требуете on применения on мер on к on нарушителю on ваших on прав

Ваши on требование on оцениваются on в on сумму on меньшую, on чем on один on миллион on рублей

Если on размер on Как on определить on размер on госпошлинывашего on иска on превышает on эту on сумму, on тогда on вы on должны on будете on заплатить on превышающую on сумму

К on тому on же on следует on учесть on еще on некоторые on обстоятельства on дела. on Многое on будет on зависеть on от on того, on какой on это on иск.Он on может on быть on имущественным on в on случае, on если on требуется on компенсации on в on виде on денег. on Тогда on размер on госпошлины on регулируется on указаниями on в on Налоговом on кодексе on в on отношении on таких on ситуаций. on К on тому on же on там on же on приведены on некоторые on исключения, on когда on размер on уплачиваемой on суммы on может on значительно on уменьшится. on Для on этого on желательно on внимательно on ознакомиться on с on этими on правилами, on чтобы on в on дальнейшем on принять on правильное on решение, on которое on будет on выгодным on также on и on с on финансовой on точки on зрения.

Существует on довольно on большая on группа on людей, on которая on полностью on освобождается on от on уплаты on этого on вида on налогов. on К on ней on относятся on в on первую on очередь on лица, on имеющие on серьезные on заслуги on перед on страной. on К on таким on лицам on можно on отнести on Героев on СССР on и on Героев on Российской on Федерации. on Те, on кто on являются on полными on кавалерами on ордена on Славы, on также on имеют on полное on право on на on освобождение on от on уплаты on данного on налога. on (порядок on возврата on госпошлины on здесь)

Участники, on а on также on инвалиды on Второй on Мировой on войны on могут on рассчитывать on на on льготное on обслуживание on в on Конституционном on суде on при on обращении on к on мировым on судьям. on Но on для on того on чтобы on иметь on возможность on воспользоваться on данными on льготами, on необходимо on иметь on документы, on которые on подтверждают on заслуги on данного on лица.

Существуют on определенные on ситуации on когда on при on которых on государство on полностью on освобождает on от on уплаты on данной on пошлины. on К on этим on ситуациям on относятся:

Истец on взыскивающий on заработную on плату on и on законное on пособие

Истец, on который on требует on о on взыскании on алиментов

В on ситуациях on когда on вам on нанесли on увечье on или on вред on вашему on здоровью on и on вы on требуете on возмещение on вреда

Восстановление on правосудия on при on нарушении on прав on в on результате on преступления

Заключение

Таким on образом, on из on всего on вышеизложенного on можно on сделать on следующие on выводы.

Государственная on пошлина on является on сбором, on взимаемым on на on федеральном on уровне.

Данный on сбор on не on является on бюджетообразующим, on т. on к. on размеры on госпошлины, on подлежащие on уплаты on за on установленные on законодательством on действия on не on велики. on Он on так on же on важен on для on формирования on доходной on части on бюджета on ведь on поступления on от on этого on сбора on всегда on стабильны on и on с on каждым on годом on увеличиваются. on Каждое on предприятие on или on гражданин on не on однократно on сталкивается on с on ситуацией, on когда on за on совершение on определенного on действия on ему on необходимо on уплатить on госпошлину.

Сумма on налогового on дохода, on получаемого on государством on от on государственных on пошлин on очень on незначительна, on в on силу on чего on необходимо on решать on вопрос on о on повышении on эффективности on системы on государственных on пошлин. on Можно on предположить on два on пути on увеличения on сумм on поступлений on от on государственных on пошлин:

1) on Пересмотр on размеров on ставок on государственных on пошлин on - on наиболее on сложный on и on трудоемкий on путь, on требующий on материальных on затрат on на on расчет, on оптимизацию on и on прогнозирование on новых on ставок;

2) on Сокращение on числа on льгот on по on уплате on государственных on пошлин on - on наиболее on оптимальное on решение

Руководители on учреждений, on взимающих on государственную on пошлину, on несут on ответственность on за on правильность on ее on взимания, on а on также on за on своевременность on и on полноту on внесения on пошлины on в on бюджет on в on соответствии on с on действующим on законодательством.

Сущность on государственной on пошлины on заключается on в on том, on что on органы on государственной on власти on и on государственного on управления on Российской on Федерации, on их on центральные on и on местные on учреждения on по on роду on своей on деятельности on обязаны on оказывать on ряд on услуг on юридическим on и on физическим on лицам on за on плату on в on порядке on взимания on установленной on законом on государственной on пошлины.

Момент on уплаты on государственной on пошлины on может on повлиять on и on на on ее on размер. on В on целом on ряде on случаев on величина on государственной on пошлины on устанавливается on в on кратном on размере on от on минимальной on оплаты on труда, on которая, on в on свою on очередь, on периодически on изменяется. on При on изменении on минимального on размера on оплаты on труда on при on определении on государственной on пошлины on используется on тот, on который on действовал on на on день on уплаты on пошлины.

В on связи on с on тем, on что on в on ряде on случаев on государственная on пошлина on уплачивается on до on момента on совершения on юридически on значимого on действия on или on выдачи on документа, on предусматривается on возможность on полного on или on частичного on ее on возврата. on

На on возврат on уплаченной on пошлины on могут on рассчитывать on лица, on по on своей on инициативе on отказавшиеся on от on совершения on юридически on значимого on действия on и on заявившие on об on этом on до on начала on совершения on данного on действия. on В on случае on внесения on государственной on пошлины on в on размерах, on больших, on чем on предусмотренные on законом, on допускается on частичный on возврат on переплаченных on сумм.

Срок on давности on по on делам on о on возврате on государственной on пошлины on составляет on один on год on со on дня on принятия on решения on о on возврате. on Подлежащие on возврату on суммы on должны on быть on выплачены on заявителю on в on течение on одного on месяца on со on дня on принятия on решения on о on возврате.


Список литературы

1. on Налоговый on кодекс on ( on ст on 333.19 on НК on РФ on 2016) on

2. on Гражданский on кодекс on Российской on Федерации. on – on М.: on Издательство on «ЭЛИТ», on 2015. on –725 on с. on

3. on Баталова on Л.А. on Арбитражная on практика on по on делам on об on уплате on госпошлины on // on «Налоговые on споры: on теория on и on практика» on - on 2015 on г. on - on № on 06(18), on с. on 11-18. on

4. on Батяев on А.А. on Комментарий on к on Главе on 25.3 on «Государственная on пошлина» on Налогового on кодекса on РФ on (подготовлен on для on системы on КонсультантПлюс). on

5. on Бездомность on в on современной on России: on проблемы on и on пути on их on решения// on Вестник on Межрегиональной on Сети on «За on преодоление on социальной on исключенности» on :Сборник. on –С.-Пб. on -2008. on

6. on Борисов on А.Н. on Государственная on пошлина: on новая on глава on части on второй on Налогового on кодекса on РФ on // on «Право on и on экономика» on - on 2014 on г. on - on № on 2, on с. on 35-42. on

7. on Бычков on С.С. on Администрирование on государственной on пошлины// on Бюджетный on учет. on -2014. on -№5. on

8. on Глазов on В. on В. on Второе on рождение on государственной on пошлины// on Налоги on и on налогообложение. on -2011. on -№5. on

9. on Качанов on Р.Е.Принцип on несоразмерности on налогообложения on и on его on проявления on в on решениях on Конституционного on Суда on Российской on Федерации// on Налоги on и on налогообложение. on -2012. on -№9. on

10.Комлева on А.А. on Госпошлина: on администрирование on и on учет// on Бюджетный on учет. on -2014. on -№5. on

11.Крыканова on Л.Н. on Государственная on пошлина, on которую on администрирует on ФНС on России// on Российский on налоговый on курьер. on -2013. on -№13-14. on

12. on МитюшевВ.А. on Госпошлина on «по on частям» on // on «эж-ЮРИСТ» on - on 2014г. on - on № on 48.


Loading...