Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Матрица МакКинзи

В наличии
250 руб.

Купить уникальный реферат Матрица МакКинзи

Категория: Рефераты

АП 75

Содержание

Введение. 3

1. Содержание обеспечения конкурентоспособности бизнеса в условиях рыночной экономики. 5

2.Использование матриц в оценке конкурентной среды и привлекательности отрасли функционирования. 12

3.Матрица МакКинзи: сущность и основные этапы построения. 16

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 24



Введение

Конкуренция в условиях рынка его непременным условием. Подтверждением тому является наличие в большинстве развитых мировых государств законов о регулировании конкуренции и органов, ее контролирующих.

Основой конкурентоспособной экономики любой страны является конкурентоспособная промышленность. А это, в свою очередь, является свидетельством тому, что конечная цель любой компании заключается в победе в конкурентной борьбе.

Причем победа не должна быть не разовой и случайной, а стать закономерным итогом постоянных усилий предприятия.

Достигается она или нет, как раз таки и зависит от конкурентоспособности фирмы, т.е. от того, насколько она лучше и прочнее она на рынке в сравнении с остальными аналогами.

М. Портер отмечает, что «конкуренция ди­намичный и развивающийся процесс, непре­рывно меняющийся ландшафт, на котором по­являются новые товары, новые пути маркетин­га, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты».

Конкуренция на современном этапе экономического развития вынуждает все компании на постоянной основе искать новые и прогрессивные варианты повышения рыночной конкурентоспособности.

Управление конкурентоспособностью компании, таким образом, выступает деятельностью, направленной на фор­мирование управленческих решений, которые, в свою очередь, должны быть направлены на про­тивостояние всевозможным внешним воздейст­виям и достижение лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.

Для того чтобы оценить конкурентоспособность предприятия, выпускаемой продукции, привлекательность отрасли на сегодняшний день используется огромное количество разнообразных инструментов. К числу наиболее эффективных относятся исследования, основанные на построении матриц. Учитывая изложенное, тема настоящего реферата весьма актуальна и заслуживает всестороннего изучения.

Цель реферата заключается в исследовании инструмента анализа конкурентоспособности и привлекательности отрасли - матрицы МакКинзи.

Для достижения обозначенной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть общие аспекты оценки конкурентоспособности предприятий и продукции.

2.Выявить определенные преимущества, которыми наделены матричные инструменты стратегической оценки.

3. Проанализировать суть и основные этапы построения матрицы МакКинзи.

Объект исследования - матрица МакКинзи, предмет – основные этапы построения матрицы и использование результатов анализа для последующего повышении конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.

Практическая значимость реферата заключается в том, что современный специалист в области менеджмента и маркетинга должен виртуозно владеть всеми инструментами стратегического анализа, а матричный анализ на сегодняшний день несомненно является одними из самых передовых и информативных.

Заключение

Главная цель любого исследователя, изучающего трудности конкурентоспособности фирмы, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и причин конкурентоспособности.

Главным методом получения выгоды в условиях рыночной экономики выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной цены. При этом создание и/или же реализация продукции исполняется при помощи применения ограниченных финансовых ресурсов.

Матрица МакКинзи является на сегодняшний день эффективным инструментов стратегического анализа, позволяющим оценить конкурентоспособность продукции, привлекательность отрасли хозяйствования, а также визуализировать полученные результаты для различных аудиторий и конечных пользователей.

Использование результатов анализа, выполненного посредством построения матрицы МакКинзи, в значительной степени способно повысить конкурентоспособность компании и выпускаемой им продукции.

При формировании конкурентных преимуществ компании на базе стратегического анализа необходимо грамотно выстроить работу с целевыми аудиториями фирмы, которые являются для нее непосредственными адресатами.

Выборочная работа с целевыми аудиториями может не только не принести желаемых результатов, но и негативно сказаться на ее имидже, а, следовательно, и конкурентном положении.

Конкурентоспособность компании - это его превосходство по отношению к иным фирмам данной сектора экономики внутри страны и за ее пределами.

Конкурентоспособность не классифицируется имманентным качеством компании, из этого можно сделать вывод, что конкурентоспособность компании может быть оценена исключительно в масштабах группы компаний, имеющих отношение к одной сектору экономики, или компаний, выпускающих подобные продукты.

Конкурентоспособное преимущество одной компании над другой может быть оценено в том случае, когда две компании удовлетворяют схожие потребности клиентов, относящиеся к родственным секторам рынка.

Loading...