Содержание
1. Содержание обеспечения конкурентоспособности бизнеса в условиях рыночной экономики. 5
2.Использование матриц в оценке конкурентной среды и привлекательности отрасли функционирования. 12
3.Матрица МакКинзи: сущность и основные этапы построения. 16
Список использованной литературы.. 24
Конкуренция в условиях рынка его непременным условием. Подтверждением тому является наличие в большинстве развитых мировых государств законов о регулировании конкуренции и органов, ее контролирующих.
Основой конкурентоспособной экономики любой страны является конкурентоспособная промышленность. А это, в свою очередь, является свидетельством тому, что конечная цель любой компании заключается в победе в конкурентной борьбе.
Причем победа не должна быть не разовой и случайной, а стать закономерным итогом постоянных усилий предприятия.
Достигается она или нет, как раз таки и зависит от конкурентоспособности фирмы, т.е. от того, насколько она лучше и прочнее она на рынке в сравнении с остальными аналогами.
М. Портер отмечает, что «конкуренция динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты».
Конкуренция на современном этапе экономического развития вынуждает все компании на постоянной основе искать новые и прогрессивные варианты повышения рыночной конкурентоспособности.
Управление конкурентоспособностью компании, таким образом, выступает деятельностью, направленной на формирование управленческих решений, которые, в свою очередь, должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям и достижение лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.
Для того чтобы оценить конкурентоспособность предприятия, выпускаемой продукции, привлекательность отрасли на сегодняшний день используется огромное количество разнообразных инструментов. К числу наиболее эффективных относятся исследования, основанные на построении матриц. Учитывая изложенное, тема настоящего реферата весьма актуальна и заслуживает всестороннего изучения.
Цель реферата заключается в исследовании инструмента анализа конкурентоспособности и привлекательности отрасли - матрицы МакКинзи.
Для достижения обозначенной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть общие аспекты оценки конкурентоспособности предприятий и продукции.
2.Выявить определенные преимущества, которыми наделены матричные инструменты стратегической оценки.
3. Проанализировать суть и основные этапы построения матрицы МакКинзи.
Объект исследования - матрица МакКинзи, предмет – основные этапы построения матрицы и использование результатов анализа для последующего повышении конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.
Практическая значимость реферата заключается в том, что современный специалист в области менеджмента и маркетинга должен виртуозно владеть всеми инструментами стратегического анализа, а матричный анализ на сегодняшний день несомненно является одними из самых передовых и информативных.
Главная цель любого исследователя, изучающего трудности конкурентоспособности фирмы, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и причин конкурентоспособности.
Главным методом получения выгоды в условиях рыночной экономики выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной цены. При этом создание и/или же реализация продукции исполняется при помощи применения ограниченных финансовых ресурсов.
Матрица МакКинзи является на сегодняшний день эффективным инструментов стратегического анализа, позволяющим оценить конкурентоспособность продукции, привлекательность отрасли хозяйствования, а также визуализировать полученные результаты для различных аудиторий и конечных пользователей.
Использование результатов анализа, выполненного посредством построения матрицы МакКинзи, в значительной степени способно повысить конкурентоспособность компании и выпускаемой им продукции.
При формировании конкурентных преимуществ компании на базе стратегического анализа необходимо грамотно выстроить работу с целевыми аудиториями фирмы, которые являются для нее непосредственными адресатами.
Выборочная работа с целевыми аудиториями может не только не принести желаемых результатов, но и негативно сказаться на ее имидже, а, следовательно, и конкурентном положении.
Конкурентоспособность компании - это его превосходство по отношению к иным фирмам данной сектора экономики внутри страны и за ее пределами.
Конкурентоспособность не классифицируется имманентным качеством компании, из этого можно сделать вывод, что конкурентоспособность компании может быть оценена исключительно в масштабах группы компаний, имеющих отношение к одной сектору экономики, или компаний, выпускающих подобные продукты.
Конкурентоспособное преимущество одной компании над другой может быть оценено в том случае, когда две компании удовлетворяют схожие потребности клиентов, относящиеся к родственным секторам рынка.