Оглавление
Введение..........................................................................................................................................................................................3
1.Эпоха постмодернизма в мировом искусстве..........................................................................................................................................................................................4
2. Духовная жизнь советского общества..........................................................................................................................................................................................7
Заключение..........................................................................................................................................................................................17
Список литературы..........................................................................................................................................................................................18
Родившись вначале как феномен искусства и осознав себя сперва как литературное течение, постмодернизм затем был отождествлен с одним из стилистических направлений архитектуры второй половины века, и уже на рубеже 70-х - 80-х годов стал восприниматься как наиболее адекватное духу времени выражение и интеллектуального, и эмоционального восприятия эпохи.
Термин постмодерн сегодня употребляется очень широко во многих сферах деятельности человека: театре, хореографии, архитектуре, музыке, живописи, литературе, критике, философии, психоанализе, кибернетической технологии, естествознании, тем самым создавая новый союз с гуманитарной мыслью. Появление течения постмодернизма именно в XX веке, по мнению Рафиковой А.Р., закономерно, поскольку начало этого столетия ознаменовалось появлением разнообразных направлений и течений в философии: неофрейдизм, неомарксизм, герменевтика, экзистенциализм и т.д. Когда-то эти течения должны были встретиться. Этой точкой пересечения стал постмодерн. Один из принципов этого направления - гибридизация, т.е. смешение, скрещивание традиционных, привычных жанров искусства, плагиаризм.
Вывод к первой части можно сделать такой Специфика постмодернизма, по мнению Маньковской Н.Б., во многом связана с неклассической трактовкой классических традиций. Другой особенностью постмодерна является онтологическая трактовка искусства, отличающаяся от классической своей открытостью, нацеленностью на непознаваемое, неопределенное.
Итак, постмодернизм, в сущности, означает многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании западной цивилизации, нашедшее свое выражение в соответствующих культурфилософских концепциях и в художественном творчестве. Через все проблемы постмодернизма с необходимостью проходит идея преемственности культурного развития. В культурном постмодерне выполняется характерная для XX в. смысловая структура множественности.
Вывод ко второй части можно сделать такой. Таким образом, развитие советской культуры имело противоречивый характер. Образование, паука, литература, художественная культура были взяты под строгий партийный контроль, испытывали идеологическое давление. Тем не менее советская культура имела большие достижения.