Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим

В наличии
10 руб. 100 руб.
Экономия: 90 руб. (-90%)

Скачать реферат Пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2
Глава 1. Правовой статус государственного гражданского служащего по российскому законодательству 4
1.1 Сущность правового статуса государственного гражданского служащего 4
1.2 Право на пенсионное обеспечение государственного гражданского служащего 10
Глава 2. Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим 15
2.1 Назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим 15
2.2 Исчисление пенсии государственным гражданским служащим 18
2.3 Обращения за назначение пенсии за выслугу лет 21
2.4 Назначение и выплата пенсии за выслугу лет 23
Заключение 25
Список литературы 27

ВВЕДЕНИЕ

Сущность деятельности государственных служащих определяет статья 2 Конституции Российской Федерации: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» [1]. Государственный служащий, чиновник в России - это классический образец символа целой системы известных традиций и ценностей. Он их непосредственный носитель и хранитель, он играет главную роль в их активном воспроизводстве. Правовая регламентация пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих имеет свои особенности. Данные особенности отражены в целом спектре нормативных актов.
Ввиду изложенного исследование правовой регламентации порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих представляется актуальной.
Учитывая специфику данной темы, работа является в основном обобщением целого спектра нормативных актов, в которых содержатся нормы о пенсионном обеспечении государственных и муниципальных служащих.
Целью курсовой работы является исследование особенностей назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
Предмет исследования: совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих порядок назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения; двух глав, содержащих теоретические аспекты правового статуса государственного гражданского служащего и назначения пенсии за выслугу лет.
Курсовая работа выполнена с учётом изменений и дополнений, внесённых в действующее пенсионное законодательство и законодательство о гражданской государственной службе Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
1.1 Сущность правового статуса государственного гражданского служащего

Любое государство организовано и функционирует на основе специально созданного аппарата, осуществляющего государственное управление. Государственный аппарат, действующий на профессиональной основе, в самом общем виде представляет собой совокупность государственных служащих, объединенных общими целями, задачами и наделенных властными полномочиями по осуществлению возложенных на них функций. При этом государственный аппарат - это одна из главных составляющих любого государства, существование которой не зависит от формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Именно ключевые единицы государственного аппарата - государственные служащие - решают практические задачи, направленные на выполнение функций государства. При этом от умелого построения системы государственного управления, организации труда государственных служащих напрямую зависит успешное развитие государства.
Последние годы показывают, что в настоящее время в России приобрела особую актуальность проблема модернизации государственного управления, которая является одной из приоритетных. Конечно, это не случайно, обусловлено реалиями и особенностями российского общества и государства. Одними из наиболее негативных явлений выступают бюрократия и коррупция. Последние преобразования как раз и направлены на борьбу с ними. Курс, выбранный главой государства, рассматривает реформу государственной службы как важный ресурс модернизации системы государственного управления и развития российского государства.
Институт государственной гражданской службы постоянно изменяется и реформируется. Это связано с различными причинами: необходимостью совершенствования нормативно -правового регулирования; нестабильностью; слабой профессиональной подготовленностью и некомпетентностью отдельных государственных служащих; снижением престижа государственной гражданской службы; недостаточным уровнем денежного содержания; коррумпированностью государственного аппарата и прочее.
Вместе с тем, есть убеждённость, что замещение должностей государственной службы должно рассматриваться как самим гражданским служащим, так и его окружением, как служение государству, обществу, гражданам, что должно вызывать только уважение.
С принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о гражданской службе) законодательное регулирование как правового статуса гражданского служащего, так и порядка прохождения гражданской службы получило более четкое законодательное выражение [2].
Значимым результатом принятия Закона о гражданской службе стало достаточно детальное регулирование правового статуса гражданских служащих. Важным достижением, как представляется, стало включение самостоятельной главы, посвященной статусу служащего, - глава 3 «Правовое положение (статус) гражданского служащего»:
1) можно считать заслугой юридической науки включение в законодательный акт правовой конструкции «правовое положение», «правовой статус», учитывая, что ранее они не получали своего законодательного закрепления в таком сочетании;
2) законодатель отдельную главу посвятил «правовому статусу», системно изложив её, структурировав;
3) исходя из содержания данной главы, можно определить, какие составляющие образуют правовой статус гражданского служащего.
Несмотря на данные достоинства, хотелось бы обратить внимание и на определённые неопределённости и недостатки в правовом регулировании статуса гражданского служащего.
Можно предположить, что законодатель не определился, какой всё-таки термин должен использоваться применительно к характеристике гражданского служащего: правовой статус или правовое положение. Это характерно и для юридической литературы.
Понятие правового статуса гражданского служащего законодатель не приводит. Данное понятие достаточно объёмно исследовано в теории права.
Правовой статус (от лат. status - положение, состояние) представляет юридическую категорию, которая тождественна термину «правовое положение».
Н.И. Матузов пишет, что «в самом кратком виде правовой статус определяется в науке как юридически закреплённое положение личности в обществе. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, то есть реальное положение человека в данной системе общественных отношений. Право лишь закрепляет это положение, вводит его в законодательные рамки. Социальный и правовой статусы соотносятся как содержание и форма» [6].
В последующем Н.И. Матузов заключает, что правовой статус личности «представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей и законных интересов личности, признаваемых и гарантируемых государством». Из данной формулировки возникает вопрос: в правовой статус входят только признаваемые и гарантируемые права, свободы, или все нормативно закреплённые? Надо полагать, что первое является, безусловно, желаемым и целесообразным, однако, представляется, что речь должна идти о правах, свободах и других элементах, установленных (закрепленных) нормами права.
Р.А. Ромашов определяет правовой статус личности как систему «признанных и гарантируемых государством прав, свобод и обязанностей личности, персонифицирующих индивида как субъекта права» [7].
Несколько иное понятие правового статуса приводит И.А. Иванников: «правовой статус - признанная конституцией и иными законами государства совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, полномочий государственных органов и должностных лиц» [3].
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что понятие «правовой статус» чаще всего используется в качестве характеристики правового положения, состояния того или иного субъекта права.
С практической точки зрения наибольшее значение имеет не столько само понятие, сколько образующие его составляющие. Традиционно правовой статус личности включает в себя права, свободы и обязанности. Вместе с тем, применительно к гражданскому служащему круг элементов правового положения существенно шире.
Представляется, что за основу необходимо взять положения главы 3 Закона о гражданской службе. Постатейно в данной главе раскрываются: права, обязанности, ограничения, запреты, требования к служебному поведению. Можно рассматривать указанные составляющие как элементы правового статуса гражданского служащего.
Стоит согласиться с Б.Н. Комахиным, что «проблемы, связанные с административно -правовым осмыслением модернизации государственной службы, работы ее служащих, остаются слабо изученными,... важно совершенствовать отдельные элементы правового статуса государственного служащего и процедуры прохождения государственной гражданской службы, увязывать соответствующие изменения с модернизацией государственного управления». Следует согласиться с учёным, что если права, свободы и обязанности исследуются в должной степени, то другие элементы правового статуса государственных служащих остаются слабо изученными [5].
Одной из таких немаловажных составных частей правового статуса гражданского служащего являются гарантии и защита гражданских служащих.
Представляется, что в рамках главы 3 Закона о гражданской службе должна быть включена отдельная статья, закрепляющая гарантии гражданского служащего. На данный момент законодатель решил выделить отдельную главу (глава 11), посвящённую государственным гарантиям на гражданской службе.
Прежде всего, важно терминологически определиться с используемой тематикой. Представляется, что гарантии государственных служащих следует рассматривать как систему условий, средств и способов (экономических, политических, социальных, юридических), обеспечивающих государственному служащему правовые возможности для реализации его прав и свобод, и исполнения возложенных на него обязанностей (полномочий).
Цели установления гарантий гражданских служащих могут быть определены с учетом положения ст. 52 Закона о гражданской службе:
1) обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих;
2) повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей;
3) укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы;
4) компенсации установленных законодательством ограничений.
Защита государственных служащих представляет собой как комплекс государственных мероприятий, направленных на обеспечение государственно-служебного иммунитета государственных служащих, охрану от социальных рисков и социальных конфликтов в процессе государственной службы, а также систему государственного обеспечения и обслуживания служащих и членов их семей после оставления службы в силу государственных обязательств.
Достойный уровень обеспечения социально-правовых гарантий и социальной защиты государственных служащих выступает важным фактором в антикоррупционной политике, направленной на укрепление доверия гражданского общества в отношении государства.
Стоит поддержать учёных, полагающих, что «регламентация вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения жилья должна быть закреплена на уровне закона, а не на подзаконном уровне, как происходит в отношении государственных гражданских служащих» [4].
Примечательно, что с принятием законов о социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел и иных органов исполнительной власти наметилась позитивная тенденция перехода с подзаконного уровня регулирования социальной защиты государственных служащих на уровень федерального законодательства. Сам факт принятия соответствующих законов позволяет говорить о том, что законодатель понимает высокую значимость вопросов социальной защиты государственных служащих [1].
Указанный закон имеет комплексный характер и может рассматриваться как правовая основа социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, поскольку предметом его регулирования выступают различные формы социальной защиты: денежное довольствие, социальные выплаты, медицинское обслуживание сотрудников органов внутренних дел, социальные гарантии членам их семей. Вместе с тем рассматриваемый нормативный акт не лишён недостатков и требует дальнейшего совершенствования. Его нормы во многом отличаются бланкетностью. В тексте Закона содержится более пятидесяти ссылок на законодательство Российской Федерации, а также постановления Правительства РФ. Таким образом, реализация практического потенциала нормативного акта ориентирована на дополнительное, подзаконное правовое регулирование. Достижение концептуально намеченного замысла предполагает разработку ряда постановлений Правительства РФ, направленных на повышение уровня гарантий социальной защиты государственных служащих. Это, в свою очередь, затрудняет практическое применение Закона.
Представляется, что исследования правового статуса гражданского служащего должны основываться на его характеристике с учётом всех составляющих правового статуса. Соответствующие результаты таких исследований должны способствовать совершенствованию правового регулирования статуса гражданского служащего.
1.2 Право на пенсионное обеспечение государственного гражданского служащего
Право на государственное пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее -гражданские служащие), закреплённое Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» [2], предполагает, как вытекает из п. 4 ст. 6 названного федерального закона, создание для гражданских служащих равных с иными государственными служащими Российской Федерации правовых условий их пенсионного обеспечения.
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [3] в отношении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям установлена пенсия за выслугу лет, право на получение которой связано с наличием на день увольнения со службы выслуги 20 лет и более.
Гражданский закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [4], определяя условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, связывает возникновение их права на пенсию за выслугу лет с наличием стажа гражданской службы не менее 15 лет, замещением должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев и фактом увольнения с федеральной государственной гражданской службы по соответствующему основанию (ст. 7). При этом данная пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Гражданский закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), и подлежит выплате одновременно с ней. В отношении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации данным Федеральным законом предусмотрено, что условия предоставления им права на пенсию за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7).
Таким образом, право гражданских служащих на государственное пенсионное обеспечение с учётом законодательной практики субъектов Российской Федерации имеет своё существенное отличие от права иных государственных служащих на пенсию за выслугу лет, заключающееся в его зависимом характере от права гражданского служащего на страховую пенсию по старости (инвалидности). Это не только не обеспечивает соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации, но и позволяет рассматривать назначаемую в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.
№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и законами субъектов Российской Федерации гражданским служащим пенсию в качестве дополнительной и, как правило, единственной меры их социальной поддержки, финансируемой за счёт средств соответствующего бюджета.
Не решает обозначенной проблемы и принятый Гражданский закон от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» [6] (далее - Гражданский закон от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ), которым вразрез с конституционными принципами справедливости, равенства и соразмерности посредством внесения изменений в ряд федеральных законов [7] с 1 января 2017 г. вводится постепенное повышение для гражданских служащих возраста, по достижению которого им может быть назначена страховая пенсия по старости -для мужчин до 2026 г. 65 лет, для женщин до 2032 г. 63 года. При этом увеличению подлежит и минимальный стаж гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, который к 2026 г. должен будет составлять 20 лет (в настоящее время необходимый минимальный стаж гражданской службы для федеральных государственных гражданских служащих составляет 15 лет, для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации варьируется от 10 до 20 лет).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при внесении изменений в действующее правовое регулирование федеральному законодателю надлежит иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (ст. 19), в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им [8].
Принятое решение о повышении пенсионного возраста для гражданских служащих, на наш взгляд, не оправдано какими-либо объективными причинами. Не связано оно и с увеличением продолжительности жизни граждан, которая, по прогнозным данным Федеральной службы государственной статистики, должна составить для мужчин к 2026 г. 69 лет, для женщин к 2030 г. - 79 лет [9], а также снижением интенсивности их труда. Постоянно проводимые преобразования в структуре органов государственной власти, мероприятия по сокращению численности гражданских служащих привели к увеличению объёма должностных обязанностей, приходящихся на одного специалиста, установлению ненормированного служебного времени, уменьшению, за исключением отдельных случаев сохранения, размера оплаты их труда. Реализуемые ими государственные полномочия, соблюдение установленных ограничений и запретов при прохождении ими службы, повышенная ответственность за совершаемые должностные деликты и проступки, напротив, обуславливают необходимость дополнительной социальной защиты гражданских служащих.
Гражданский закон от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ фактически является результатом формируемого на протяжении нескольких лет общественного мнения о коррумпированности чиновничества, неэффективности работы и низкой результативности деятельности го -сударственных структур, а также отражает отношение государства к гражданским служащим, пенсионный возраст которых фактически ставится в зависимость от потребности бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Обозначенная деэскалация прав гражданских служащих на государственное пенсионное обеспечение, как полагаем, негативно скажется на формировании профессионального кадрового состава гражданской службы, приведёт к высвобождению значительного числа высококвалифицированных специалистов ввиду ослабления их заинтересованности в дальнейшем прохождении гражданской службы и снижения вероятности выхода ими на страховую пенсию по старости с руководящих должностей гражданской службы по достижении возраста 65 и 63 года соответственно для мужчин и женщин. Реализация Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ приведёт и к дефициту граждан, желающих поступить на гражданскую службу, создаст проблемы кадрового обеспечения.
Положительным элементом принятого Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ можно считать только то, что данным законодательным актом право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации без учёта изменений, внесенных Федеральным законом от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ, сохраняется за:
1) лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и уволенными со службы до 1 января 2017 г.;
2) лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 г. должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и имеющими на 1 января 2017 г. стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет;
3) лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 г. должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 г. право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Таким образом, право за вышеуказанными лицами на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) будет сохранено только при наличии нормативного правого акта субъекта Российской Федерации, регулирующего рассматриваемые отношения на день вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ.

ГЛАВА 2. ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ
2.1 Назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим

В соответствии со статьей 7 Закона № 166 пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим назначается при наличии одновременно двух условий:
1) стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) увольнения с гражданской службы.
При этом увольнение допустимо по одному из следующих оснований:
- ликвидация гражданских органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращение штата гражданских государственных служащих в гражданских органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами;
- увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
- достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности гражданской государственной службы;
- обнаружившееся несоответствие замещаемой должности гражданской государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;
- увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсии.
Граждане, уволенные с гражданской государственной службы по указанным основаниям, за исключением ликвидации органа государственной власти или по сокращению штата гражданских государственных служащих, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности гражданской государственной службы не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней. Поэтому обязательным условием для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим является также установление трудовой пенсии по старости (инвалидности).
законом от 3 мая 2011 года № 94-ФЗ внесены изменения в статью 7 Закона № 166, которые предусматривают расширение перечня оснований, при которых возникает право на пенсию за выслугу лет и касаются пенсии за выслугу лет для гражданских государственных гражданских служащих. Теперь пенсия назначается и тем, кто уволился по собственной инициативе до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом стаж государственной службы должен составлять не менее 25 лет. Период замещения государственной должности непосредственно перед увольнением должен составлять не менее 7 лет. Лицам же, уволенным с государственной гражданской службы до приобретения права на трудовую пенсию, пенсия за выслугу лет не назначается, за исключением лиц, уволенных с государственной службы по независящим от них причинам.
Вторым условием, необходимым для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим является наличие стажа государственной службы не менее 15 лет.
Стаж государственной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию гражданских государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии.
В настоящее время периоды государственной службы (работы) определяются Сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации и Реестром государственных должностей гражданских государственных служащих. Так, при исчислении стажа государственной службы учитываются следующие периоды государственной службы (работы), в том числе на выборных должностях:
- на государственных должностях, предусмотренных Реестром;
- в территориальных органах гражданских органов государственной власти;
- в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
- в органах местного самоуправления.
В стаж государственной службы включаются периоды (до введения в Российской Федерации Сводного перечня и Реестра государственных должностей):
- в Администрации Президента Российской Федерации;
- в Совете безопасности Российской Федерации и его аппарате;
- в Правительстве Российской Федерации и его аппарате, гражданских органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах гражданских органов исполнительной власти за рубежом;
- в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации;
- в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;
- в Счетном палате Российской Федерации и ее аппарате;
- в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституциями (Уставами) субъектов Российской Федерации;
- другие периоды государственной службы.
Кроме того, в стаж государственной службы засчитываются периоды обучения государственных служащих (работников) в учебных заведениях с отрывом от службы (работы) в учебных заведениях для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовке (стажировки) в случае их направления на обучение.
В соответствии с пунктом 15 Указа Президента Российской Федерации № 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданских государственных служащих» в стаж государственной службы государственного служащего может быть включена работа в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности гражданской государственной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.2 Исчисление пенсии государственным гражданским служащим

Размер пенсии за выслугу лет гражданских государственных служащих в первую очередь зависит от продолжительности стажа государственной службы (выслуги лет) и от среднемесячного заработка.
Пенсия за выслугу лет государственного служащего устанавливается с таким расчетом, чтобы общая сумма такой пенсии и сумма страховой части трудовой пенсии по старости или не превышала размера 75% среднемесячного заработка.
При наличии стажа государственной службы не менее 15 лет пенсия назначается в размере 45% среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. Однако общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии не может превышать 75% среднемесячного заработка государственного служащего. Тем самым установлен максимальный предел общего размера пенсии.
Минимального гарантированного размера пенсий за выслугу лет государственным служащим не установлено. Если у такого служащего размер страховой части трудовой пенсии по старости либо размер трудовой пенсии по инвалидности составляет 75% его среднемесячного заработка и более, то пенсия за выслугу лет не назначается.
Размеры пенсий граждан увеличиваются на соответствующий районный коэффициент для тех пенсионеров, которые проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан. Постановлением Правительства РФ N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" определено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета пенсий по государственному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при назначении пенсий применяются районные коэффициенты, установленные решениями органов государственной власти СССР или гражданских органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2018 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения (размеры районных коэффициентов см. в письме Минздравсоцразвития РФ N 1199-16/670-9/25-23/5995).
Пенсия в увеличенном размере выплачивается в течение времени фактического проживания в указанных районах или местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, размер государственной пенсии определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.
Если же гражданин переехал в субъект РФ, в котором районный коэффициент не установлен, например в Костромскую или Московскую область, то получать государственную пенсию он будет в общеустановленном порядке без учета коэффициентов по прежнему месту жительства (т.е. в меньшем размере). Таким образом, условием применения районного коэффициента является именно факт проживания пенсионера в момент получения соответствующей пенсии в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом суммы, выплаченные в связи с работой в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате (районный коэффициент, процентная надбавка), в подсчет среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет не включаются.
Государственным гражданским служащим пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости и выплачивается одновременно с ней. Именно поэтому размер пенсии за выслугу лет, назначаемой государственным служащим, не зависит от таких факторов и условий, как:
- сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящаяся на нетрудоспособных членов семьи;
- увеличение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет;
- наличие инвалидности I группы;
- размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности;
- увеличение пенсии в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой);
- суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Изменению в связи с указанными факторами и условиями подлежит трудовая пенсия, выплачиваемая государственным служащим.
При определении размера пенсии за выслугу лет накопительная часть трудовой пенсии не учитывается. Если гражданин имеет право на получение накопительной части трудовой пенсии, то он будет получать эту часть в полном размере независимо от размера пенсии за выслугу лет и других частей трудовой пенсии.
2.3 Обращения за назначение пенсии за выслугу лет
пенсия выслуга государственный гражданский
Гражданский служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Российской Федерации или законом, в котором он замещал должность гражданской службы перед увольнением.
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи (получения по почте) кадровой службой органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы перед увольнением.
При приёме заявления о назначении пенсии за выслугу лет служащего, имеющего право на эту пенсию, и при наличии всех необходимых документов для ее назначения кадровая служба органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы перед увольнением:
 проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
 сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
 регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;
 истребует от служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет;
 оказывает содействие федеральному служащему в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
Гражданский орган в месячный срок со дня поступления заявления служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Пенсионный фонд Российской Федерации.
К представлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются: заявление служащего о назначении пенсии за выслугу лет; справка о размере среднемесячного заработка; справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет; справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии, датированная месяцем увольнения; копия решения об освобождении от должности гражданской службы; копия трудовой книжки; копия паспорта; копия военного билета; другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж государственной службы, для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе: подлинник решения о зачете в стаж государственной службы иных периодов работы (службы); другие документы.
2.4 Назначение и выплата пенсии за выслугу лет

Прием документов для назначения пенсии за выслугу лет от гражданских органов осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
При рассмотрении документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет гражданских государственных служащих, Пенсионный фонд Российской Федерации:
- осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;
- принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
- запрашивает в необходимых случаях от гражданских органов и гражданских служащих недостающие документы, подтверждающие стаж государственной службы (работы);
- принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении принимается Пенсионным фондом Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, о чем не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения Пенсионный фонд Российской Федерации в письменной форме извещает заявителя и соответствующий гражданский орган с указанием причин отказа.
При несогласии служащего с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет он вправе обжаловать это решение.
Пенсия за выслугу лет назначается Пенсионным фондом Российской Федерации с 1-го числа месяца, в котором гражданский служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности гражданской службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Днём обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами органом, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы перед увольнением.
В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет приложены не все необходимые документы, Пенсионный фонд Российской Федерации направляет федеральному органу, представившему документы, разъяснение о том, какие документы необходимо направить дополнительно.
Кадровая служба органа не позднее чем через два месяца со дня получения разъяснения представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимые документы.
Пенсионный фонд Российской Федерации в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет производит расчет размера этой пенсии и о принятом решении в письменной форме сообщает заявителю и в гражданский орган, представивший документы.
Решение Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением служащего о назначении ему пенсии за выслугу лет и всеми необходимыми для назначения данной пенсии документами брошюруются в пенсионное дело.
Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсией по старости (инвалидности) органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании поручения Пенсионного фонда Российской Федерации.
Оформление документов по выплате осуществляется в порядке, установленном для выплаты трудовой пенсии.
Расходы по доставке и пересылке пенсии за выслугу лет гражданских служащих осуществляются за счет средств бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приведённые в работе исследования позволяют сделать следующие выводы.
Прежде всего, следует отметить, что действующим законодательством пенсионное обеспечение граждан России разделено на два вида: трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Если же право на трудовую пенсию возникает в связи с уплатой страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, то пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются вне системы обязательного пенсионного страхования. Это «заслуженные» пенсии.
Критерием деления пенсий на виды также выступает источник их финансирования: трудовые пенсии финансируются из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, государственные пенсии – из средств бюджета.
Пенсия за выслугу лет является пенсией по государственному пенсионному обеспечению. Она назначается независимо от достижения общего пенсионного возраста лицам, которые длительное время были заняты определенной профессиональной деятельностью, связанной с риском преждевременного профессионального старения.
Выплачивается пенсия за выслугу лет при условии оставления гражданами работы (службы), дающей право на данную пенсию, или по завершению деятельности.
В соответствии с законом от «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» данная пенсия устанавливается государственным гражданским служащим при наличии одновременно двух условий:
1) стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) увольнения с гражданской службы по основаниям, предусмотренным законом.
На гражданскую службу вправе поступать российские граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом. Предельный возраст пребывания на государственной службе – 65 лет.
Следует отметить, что не все работники бюджетной сферы являются государственными гражданскими служащими. Таковыми считаются только те, которые наделены властно-распорядительными полномочиями, управленческими функциями. Это – работники исполнительных органов государственной власти.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней. Поэтому обязательным условием для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим является также установление трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Таким образом, в большинстве случаев пенсия за выслугу лет устанавливается как доплата к трудовой пенсии по старости или инвалидности и не может выплачиваться федеральному государственному гражданскому служащему без назначения указанных трудовых пенсий. Поэтому необходимо установить возможность выплаты пенсий за выслугу лет без ее привязки к трудовой пенсии всем категориям гражданских служащих.
Также следует отметить, что с 2011 года пенсия за выслугу лет назначается и тем государственным служащим, которые уволились по собственной инициативе до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом стаж государственной службы должен составлять не менее 25 лет. Период замещения государственной должности непосредственно перед увольнением должен составлять не менее 7 лет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 29.07.2019) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2019. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.
2. Гражданский закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2009. № 31. Ст. 3215.
Учебная и учебно-методическая литература:
3. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с;
4. Иванова О.А., Телегин А.С. Единовременная социальная выплата для приобретения жилого помещения государственным служащим: анализ практики применения законодательства // Вестник Пермского университета. Юридические науки, 2014. № 3. С. 59-72.
5. Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право, 2012. № 9. С. 25-32.
6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Издательство: Дело, 2013.
Интернет-ресурсы:
7. http://www.pfrf.ru – сайт Пенсионного фонда России;
10. www.rospensia.ru – сайт журнала «Пенсия»;
11. www.minzdravsoc.ru – сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
12. www.rg.ru – сайт «Российской газеты».
13. www.juristlib.ru – электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»

Год сдачи
2019
Loading...

Последние статьи из блога

Анализ управления и контроля системы обеспечения пожарной безопасности в организациях ГПС (на примере ФГКУ «СУ ФПС №6» МЧС России)

Теоретические аспекты управления и контроля в системе обеспечения пожарной безопасности

Краеведческие центры России

История становления понятий правовой экологии

Формы управленческой деятельности, отражающиеся в медицинских документах

Теоретический анализ проблемы особенностей развития социального интеллекта у будущих психологов образования на разных этапах обучения

История становления коучинга в России и зарубежом

Понятие и сущность коучинга как новой формы обучения и развития персонала

Анализ деятельности интернет-радиостанции

Определите возможность заимствования юридической психологией знаний диспозициональной теории личности Г. Айзенка

Применение игровых методик в обучении

Интеграция цифровых технологий в современное образование

Теоретические основы построения финансового механизма

Способы реализации карьерного роста студенческой молодёжи и его повышения

Народная музыкальная педагогика

Обобщенная характеристика предметной области

Методическая оценка дидактического потенциала лингвострановедческих материалов в учебниках по английскому языку на старшем этапе

Понятие лингвострановедения. содержание и роль лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку на старшем этапе

Способы пастеризации материалов

Виды и свойства теплоизоляционных материалов