Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту
Содержание.
Введение ……………………………………………………………………………………………………2
Теоретическая часть.
Общие принципы, лежащие в основе маркетинга как системы управления. Их воплощение в аптечном предприятии………………………………………………………..3
Маркетинговая деятельность предприятия по изучению рынка. Изучение потребностей в фармпрепаратах…………………………………………………………….….4
Схема маркетинговых исследований ассортимента средств…………………….5
Рынок и службы маркетинговых исследований ……………………………………….6
Практическая часть.
Исследование закупок розничных лекарственных средств аптеками……..7
Исследования оптовых закупок…………………………………………………………….……7
Исследования розничной продажи рецептурных средств………………….….…9
Опрос работников, занятых стимулированием сбыта. …………………….…….….11
Исследования розничной продажи………………………………………………….…….….13
Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов. ……………...…….15
Маркетинговые данные. Анализ и интерпретация. ………………………...…..18
Заключение…………………………………………………………………………………………….…..21
Литература ……………………………………………………………………………………………..…..22
О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формироваться предпосылки для практического использования маркетинга: разрушение государственной монополии, изменение отношений собственности, появление проблем со сбытом отдельных наименований лекарственных средств. В это время в нашей стране следует отметить резкий крен в отношении к маркетингу до его полного признания и применения.Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты: как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка: как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами: как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным: как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием.Маркетинг – это комплекс деятельности в условиях рынка, фирмы, аптеки, аптечного склада, который направлен на удовлетворение нужд потребителей.Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.Маркетинг представляет собой рыночную концепцию системного управления деятельностью предприятия, ориентированную на удовлетворение требований потребителей.
В основе маркетинга как системы управления лежат следующие общие принципы:
-во–первых, маркетинг направлен на достижение конечной реализации товара на рынке;
-во–вторых, маркетинг предполагает подчинение всей деятельности предприятия требованиям потребителей;
-в–третьих, при осуществлении маркетинговой деятельностью применяется программно–целевой и системный подход;
-в–четвертых, маркетинг основывается на политике изучения рынка, активного приспособления к рынку и целенаправленном одновременном воздействии на рынок;
-в–пятых, происходит активизация человеческого фактора маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание и обеспечение активности, предприимчивости работников, должностных лиц всех рангов. Маркетинг в фармации представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарства и их реализацию.
Когда продукт уже находится на рынке, то основной задачей маркетинга является определение отношения к нему с учетом всех колебаний рынка. Объем продажи препарата, частота его выписывания, общее число врачей, его использующих, или разбивка их по специальностям, по типу использования препарата по региональным зависимостям его применения должны наблюдаться как для определения места и динамики препарат на рынке, так и для определения его конкурентоспособности.Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.Подводя итог всему изложенному, можно сказать следующее: завершающей стадией маркетинга является продажа лекарств покупателю и обеспечение выживаемости аптечного предприятия в условиях конкуренции.