Будем благодарны если Вы поддержите проект
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Отличие туроператора от турагента. 5
2. Работа туроператора с турагентом.. 8
3. Договор между туроператором и турагентом.. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Туристский продукт формируется из комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
Их оказывают транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.
Актуальность темы в том, что туристский продукт - одно из важнейших звеньев в деятельности любого туристского предприятия, так как от его качества и привлекательности зависит успех компании на рынке туристских услуг.
С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем.
Как и любой продукт, туристский продукт имеет свои особенности и структуру, что и обуславливает его специфику.
Основными элементами туристского продукта является тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и туристские товары, а их совокупность направлена на удовлетворение потребности туристов во время путешествий. Поэтому перед данной контрольной работой была поставлена цель рассмотреть и раскрыть понятие туристского продукта и его составных элементов.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Сирик Н.В., Шевчук Д., Каурова А. Д., Пашуто В. П., Здоров А. Б., Кусков А. С., Дурович А. П. и др., а так же был использован Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Целью данной работы является изучение форм работ туроператора с турагенством, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать отличие туроператора от турагента;
- Выявить работу туроператора с турагентом;
- Проанализировать договор между туроператором и турагентом.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.
Таким образом, основные различия между туроператором и турагентом:
1. По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.
Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.
2. По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент проявляет покупательский интерес.
Однако, в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и туроператором, и турагентом. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.
Созданием туристского продукта (формированием тура) занимаются туроператоры. Туроператор производит дифференцированные турпродукты из услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
Туроператорская компания представляет собой элемент системы предпринимательства в туризме; это - туристское предприятие, ставящее своей целью формирование турпродукта и продвижение его к потребителям. Возможности оптового туроперейтинга влияют на распространение туристского предложения, на возможности его выбора и на конкурентные стандарты качества обслуживания туристов.
Туристские агенства так же входят в систему предпринимательства в туризме. Это - предприятие по продаже туристских продуктов. От их возможностей, компетенции, надёжности в значительной степени зависит выбор потребителей, а значит и возможности по продажам всех других участников туристского рынка.
Туроператор, разработав туристский продукт, передаёт его турагенту на реализацию. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. Основной задачей этих организаций, порой сильно разобщенных как во времени так и территориально, является соединение поставщиков услуг с клиентами - туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Важным здесь становится правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Турагенту важно знать, как лучше и правильнее подобрать поставщиков услуг для конкретного тура, конкретного вида обслуживания и конкретного клиента. Необходимо также знать требования международных стандартов обслуживания, которые постоянно развиваются. Но вместе с тем растут и требования потребителей к уровню обслуживания независимо от его классности.
Законодательством предусматривается лишь два профессиональных участника туристического рынка: туристический агент и туристический оператор. Другие участники (другой заказчик и турист) не могут быть профессиональными.
Законодательство требует оформлять сделки между юридическими лицами только в письменной форме - путём заключения между ними договоров. Не являются исключением и сделки между туроператором и турагентом.