Введение. 3
1. Эффективность мультимодальных перевозок как элемент обеспечения высокого качества транспортных услуг. 5
2. Концептуальные основы формирования мультимодальных систем перевозки грузов. 11
3. Особенности технологии cross-docking. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы.. 22
Приложения. 24
В последнее время все больше перевозок грузов особенно в международном сообщении осуществляется при участии нескольких видов транспорта. Это позволяет значительно уменьшить расходы на доставку грузов, и найти оптимальный баланс между временем доставки и ее стоимости. Большинство таких перевозок осуществляется по интермодальной схеме.
Так что не удивительно, что интермодальным системам доставки грузов уделяется значительное внимание со стороны ученых. [1 - 5]. Проектирование различных интермодальных схем доставки, определение и сочетание различных видов транспорта в интермодальных цепях, разработка и применение новых технологий и технических средств являются важными научно-прикладными задачами.
Недостаточно исследованным остается также вопрос оценки и обеспечения эффективности мультимодальных перевозок.
Целью данной работы является исследование использования мультимодальных методов доставки и кросс-докинга как средств оптимизации сроков доставки товаров и снижения транспортной составляющей в конечной стоимости товара.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть эффективность мультимодальных перевозок как элемент обеспечения высокого качества транспортных услуг;
- исследовать концептуальные основы формирования мультимодальных систем перевозки грузов;
- проанализировать особенности технологии cross-docking.
Объектом исследования являются мультимодальные методы доставки и кросс-докинг.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты в области мультимодальных методов доставки и кросс-докинга. Информационную базу составили труды отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области
Эффективность межгосударственных перевозок определяется необходимостью учета расстояния перевозок в каждой стране, количества переходов с разной шириной колеи на маршруте следования грузопотоков и ряда факторов, которые влияют на выбор вариантов их освоения.
Предложенные методы определения эффективности интермодальных перевозок позволяет получить желаемые результаты с наименьшей затратами при достаточной точности расчетов.
Итак, важным направлением оптимизации перевозочного процесса и создания конкурентоспособного рынка транспортно-логистических услуг является формирование мультимодальных систем перевозки грузов (МСПВ).
МСПВ способствует унификации торгово-правового режима; является комплексным решением финансово-экономических проблем для обеспечения устойчивого функционирования системы; обеспечивает координацию и организационно-технологическое взаимодействие всех звеньев цепи доставки грузов; способствует комплексному развитию инфраструктуры и ресурсов различных видов транспорта и др.
Сколько бы преимуществ и недостатков не было в кросс-докинга, необходимость в использовании данной технологии следует рассматривать прежде всего со стороны товара, - будет ли выгодно ее использовать для любой продукции, поступающей на склад.
Ведь, по практике, кросс-докинг целесообразно использовать в случае большого грузооборота, что не требует сложной комплектации продукции. Если время хранения товара может измеряться только часами и промежуточное складирование товара на центральном складе влечет за собой большие расходы, то следует оценить целесообразность перехода на технологию кросс-докинга.