Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Мировой финансовый рынок

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно курсовую Мировой финансовый рынок

Категория: Курсовые работы

Скачать бесплатно

Содержание

Введение.................................................................................................... 3

1. Теоретические основы сущности финансового рынка.................. 5

1.1 Теоретическая характеристика международного финансового рынка........................................................................................................ 5

1.2 Сущность индикаторов международного финансового рынка и его основные функции.................................................................................. 10

2. Анализ СОСТАВА основных УЧАСТНИКОВ мирового финансового рынка....................................................................................................... 19

2.1 Состав участников финансового рынка........................................... 19

2.2 Функции участников финансового рынка....................................... 27

3. Анализ состояния современного финансового рынка Российской Федерации............................................................................................... 31

Заключение............................................................................................. 38

Список используемых источников........................................................ 40


Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день движущие силы современной мировой экономики связаны с механизмом финансового рынка. Аккумулирование финансовых ресурсов, трансформация их в инвестиции и направление в сферы наиболее экономически выгодного применения в соответствии с изменяющейся системой общественных потребностей обуславливает развитие экономики. Понятие мирового финансового рынка Прежде приведем определение финансового рынка. Как экономическая категория, "финансовый рынок представляет собой совокупность финансово-экономических отношений, складывающихся между различными субъектами по поводу формирования и обмена финансовыми активами с помощью определенной институциональной инфраструктуры" [1].

На финансовых рынках формируются финансовые активы, осуществляется обращение финансовых активов и происходит перераспределение финансовых ресурсов между различными сферами экономики в мировом или национальном масштабе. Мировой финансовый рынок – это система рыночных отношений, обеспечивающая аккумулирование и перераспределение мировых финансовых потоков. В организационном плане – это совокупность национальных рынков, специализированных финансово-кредитных учреждений, фондовых бирж, банков, через которые осуществляется движение мировых финансовых потоков в сфере международных экономических отношений [2].

В зависимости от финансовых инструментов мировой финансовый рынок разделяется на семь рынков, соответствующих природе их инструментов.

Финансовые рынки в своей динамике и структуре отражают динамику реального сектора экономики. Вместе с тем принципы организации, характер развития и объемы финансовых рынков не всегда отражают потребности промышленного производства, то есть являются продуктом собственного развития финансовых институтов и финансовых инструментов. По мере трансформации сбережений в инвестиции, образующиеся финансовые инструменты, в том числе инвестиционные, попадают на финансовые рынки в качестве специфических товаров и обращаются с учетом специфики функционирования этих рынков.

В результате, происходит увеличение емкости финансового рынка за счет роста спроса на финансовые активы, не подкрепленное адекватным ростом реального сектора экономики. В свою очередь, следствием этого является интенсификация трансграничных потоков капитала, перераспределение ресурсов в пользу финансового сектора по сравнению с товарными рынками и появляется значительное количество сложных финансовых инструментов, свободно обращающихся на мировом финансовом рынке.

Целью работы является изучение мирового финансового рынка.

Объектом исследования является мировой финансовый рынок.

Предметом исследования являются индикаторы мирового финансового рынка.

Задачи работы:

- рассмотреть сущность и функции мирового финансового рынка;

- изучить структуру и участников мирового финансового рынка;

- проанализировать международный финансовый центр как элемент международного финансового рынка;

- осветить проблемы и тенденции развития международного финансового центра в современных условиях.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические основы сущности финансового рынка

1.1 Теоретическая характеристика международного финансового рынка

Финансовые рынки - инвестиционные институты (в том числе коллективные) в экономике, способствующие обеспечению ее роста.

Финансовые рынки - это особая сфера денежных потоков, удовлетворяющих потребности целевой экономической системы общества в финансовых ресурсах.

Термин финансовый рынок литература используется в другой интерпретации. Термины «фондовый рынок», «Валютный рынок», «кредитный рынок» часто разделены и обрабатываются отдельно.

Финансовые активы создаются на финансовых рынках, финансовые активы распределяются, а финансовые ресурсы перераспределяются между различными секторами экономики в глобальном или национальном масштабе. Мировой финансовый рынок - это система рыночных отношений, обеспечивающая накопление и перераспределение мировых финансовых потоков. С точки зрения организации, это сочетание внутренних рынков, специализированных финансово-кредитных учреждений, фондовых бирж, банков, через которые протекают глобальные финансовые потоки в сфере международных экономических отношений [2].

В зависимости от финансовых инструментов мировой финансовый рынок делится на семь рынков, соответствующих характеру их инструментов.

Финансовые рынки по своей динамике и структуре отражают динамику реального сектора экономики. Однако принципы организации, характер развития и размер финансовых рынков не всегда отражают потребности промышленного производства, то есть они являются результатом их собственного развития финансовых институтов и финансовых инструментов. Поскольку сбережения трансформируются в инвестиции, полученные финансовые инструменты, в том числе инвестиционные, поступают на финансовые рынки в виде конкретных товаров и трансформируются в специфические особенности функционирования этих рынков.

В современных условиях темпы роста финансового рынка возрастают по сравнению с реальной экономикой, что проявляется в сочетании причин, важных для почти всех стран мира. Прежде всего, такие причины включают глобализацию экономического развития в целом, развитие финансовых инструментов, обесценивание национальных валют, старение населения в развитых странах, быстрый рост населения в развивающихся странах и преобладание финансовых активов над реальными активами с точки зрения владельцев капитала.

В результате, происходит увеличение емкости финансового рынка за счет роста спроса на финансовые активы, не подкрепленное адекватным ростом реального сектора экономики. В свою очередь, следствием этого является интенсификация трансграничных потоков капитала, перераспределение ресурсов в пользу финансового сектора по сравнению с товарными рынками и появляется значительное количество сложных финансовых инструментов, свободно обращающихся на мировом финансовом рынке.

Финансовый рынок – неотъемлемый атрибут рыночной экономики, наряду с товарными рынками, рынками труда. В экономической теории финансовый рынок связывают с одним из факторов производства – капиталом. Можно сказать, что финансовый рынок – это специфическая сфера денежных операций, где объектом сделок являются свободные денежные средства населения, организаций и государства, а также муниципальных образований. Финансовый рынок обеспечивает разрешение противоречия, при котором у одних экономических субъектов в силу разных причин возникают временно свободные денежные средства, а у других – дополнительная потребность в источниках формирования финансовых ресурсов. По мнению проф. Ковалева В.В., "Задача финансовых рынков состоит в организации торговли финансовыми активами и обязательствами между покупателями и продавцами финансовых ресурсов".

Таким образом, основное назначение финансового рынка состоит в том, что одни субъекты получают возможность разместить в различные активы временно свободные денежные средства, а другие – привлекать дополнительные финансовые ресурсы для решения задач текущего и капитального характера.

Государственное регулирование рынка представляет собой активное вмешательство государственных органов в структуру функционирования рынка, воздействуя на развитие производства в общественно нужном направлении, а также для решения возникающих социальных проблем. Необходимость данного момента возникает при несовершенстве отдельных рынков, которое проявляется в нестабильности, частичном учете затрат и полученных результатов, не единственности равновесия. Еще одной немаловажной причиной государственного регулирования рынка является потребность в решении макроэкономических задач. К ним относятся:

-Обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

-Борьба с инфляцией;

-Объединение принципов социальной справедливости и экономической эффективности и прочие.

Государственное регулирование рынка ставит перед собой следующие цели:

Стабилизация рыночных отношений, установление их равновесия или сдвиг, направленный на их равновесие или отклонение.

Методы государственного регулирования, с помощью которых достигаются вышеуказанные цели:

-Путем контроля за объемами производства и уровнем цен – в этом случае государством устанавливаются конкретные цены или вводятся рыночные квоты;

-Путем применения государственных финансовых инструментов – выражается в введении налогов и дотаций на определенные сферы деятельности;

-Путем установления фиксированных цен.

Введение налога на конкретную сферу производственной деятельности вызывает активный рост предложений, где стоимость налога вносится в государственный бюджет продавцами из средств покупателей, приобретающих товар. Дотация представляет обратную сторону налога, устанавливающаяся в определенном проценте к стоимости товара или в сумме (рассчитанной в рублях) на единицу товара. Дотации получают чаще всего производители, хотя существует реальная возможность получения и частному лицу. Фиксированные цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию, превышая уровень цен равновесия. Таким образом, методы позволяют регулировать цены на рынках государством.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг, его сущность и структура. Ценные бумаги являются главным атрибутом товарного оборота. В связи с эти, государственное регулирование рынка ценных бумаг стало одним из главнейших инструментов государственного регулирования финансового рынка. Главными видами ценных бумаг являются: акции, облигации, лотерейные билеты и векселя. Государственное регулирование финансового рынка основано на его структуре:

Денежный рынок – где функции ценных бумаг выполняют наличные денежные средства;

Рынок краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов (или рынок ссудного капитала) – охватывает все финансовые отношения, связанные с предоставлением кредитных ссуд;

Рынок ценных бумаг – связывает все финансовые и кредитные отношения, поскольку ценные бумаги имеют конкретную собственную стоимость и могут свободно обращаться на рынке.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг позволяет:

-Упорядочить финансовую деятельность и всех участников рынка;

-Создать нормальные финансовые условия функционирования рынка;

-Защитить участников рынка от мошенничества и недобросовестности других участников рынка;

-Формировать новые рынки.

Таким образом, рынок представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров и движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, а в процесс обмена при этом вовлекаются не только производственные продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда. В условиях рыночной экономики все экономические субъекты задействованы в процессе купли-продажи. Рынок является сферой обмена, в которой происходит связи между производителями и потребителями товаров и услуг.

Сущность рынка определяется стоящими перед ним функциями, которые в свою очередь зависят от задач, стоящих перед государством. В частности рынок определяет:

что именно необходимо производить;

каким образом производить;

для кого производить.

Классификация рынков осуществляется по ряду признаков. При этом рынок характеризуется не только количеством продавцов и видом продаваемых товаров. Рынки отличаются друг от друга по способу передачи товара от производителя к потребителю, объемами сделок, степень легальности процессов. В рынок входят элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения.

Еще одним важным понятием, характеризующим рынок, является рыночная инфраструктура. Она облегчает процесс обмена, осуществляет контроль за ним, способствует повышению оперативности и эффективности, обеспечивает рынок необходимой информацией, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.

В общественном производстве рынок имеет очень важное значение, поскольку он дает информацию производителям по поводу того, какого товара и в каком объеме требуется производить, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; устраняет неэффективное и устаревшее производство.

Благосостояние в условиях рыночной экономики характеризуется тем, насколько с большим успехом производитель способен продать товар, которым владеет. Наибольший доход получает тот, кто может предложить потребителю лучший товар по наиболее интересным условиям.

В качестве формы организации экономической деятельности, рынок стимулирует покупательскую активность, но с другой стороны способствует дифференцированию населения, увеличивает безработицу и может негативно отразиться на росте цен. В связи с этим важной проблемой, стоящей перед современной экономикой является формирование культуры рынка и соответствующее развитие их субъектов, для чего необходимо оптимальное вмешательство государства, которое дополняло бы рыночный механизм, но не вело его к деформации.

1.2 Сущность индикаторов международного финансового рынка и его основные функции

Финансовые индикаторы (financial indicators) – стоимостные показатели, используемые для характеристики финансового положения хозяйствующих единиц (государства, региона, предприятия и т.п.).

Финансовые индикаторы делятся на абсолютные и относительные, также классифицируются (с некоторой долей условности) на макроэкономические и микроэкономические. В свою очередь, в рамках каждой группы выделяются отдельные подгруппы.

Макроэкономические финансовые индикаторы:

Микроэкономические финансовые индикаторы:

  • рентабельность;
  • объем продаж;
  • товарно-материальные запасы;
  • дебиторская задолженность;
  • прибыль;
  • прибыль на акцию;
  • цена/прибыль;
  • балансовая стоимость акции;
  • курс акции;
  • текущая доходность акции;
  • доходность собственного капитала;
  • доходность активов и заемных средств;
  • коэффициент покрытия.

В развитых странах, в частности в США, наиболее распространены следующие макроэкономические финансовые индикаторы:

  • CCI – Consumer Confidence Index — Доверие потребителей CB;
  • CPI – Consumer Price Index – Индекс Потребительских Цен (ИПЦ);
  • Unemployment Rate – Коэффициент безработицы (США);
  • FOMC Meeting (Interest Rate Decision) – Заседание Федерального комитета открытого рынка FOMC (Объявление о процентной ставке);
  • GDP – Gross Domestic Product – Валовой внутренний продукт (ВВП);
  • ISM (Institute for Supply Management) Manufacturing Index – Индекс Производственной Активности;
  • MCSI (Michigan Consumer Confidence Index) – Индекс настроения потребителей Мичиганского Университета;
  • NFP (Changes in non-farm payrolls) – Изменение числа занятых в несельскохозяйственном секторе;
  • Manufacturing PMI (Purchasing Managers Index) – Индекс производственной активности PMI;
  • Retail Sales Data – Данные по розничным продажам;
  • Tankan Large Manufacturers Index – Индекс производственной конъюнктуры Tankan;
  • TIC Net Long-Term Transactions – Объем покупок долгосрочных ценных бумаг TIC;
  • Trade Balance – Торговый баланс.

CCI – Consumer Confidence Index — Доверие потребителей CB

Публикуется в последний вторник каждого месяца в 14:00 GMT, охватывает данные настоящего месяца.

Индекс доверия потребителей измеряет уровень потребительского доверия в экономической деятельности. Для расчета индекса берутся данные опроса около 5 тысяч домашних хозяйств. Когда государство гарантирует нам больше рабочих мест, возрастающую заработную плату и снижение процентных ставок, наша уверенность и покупательская способность повышаются. Опрашиваемые отвечают на вопросы об их доходах, оценки состояния рынка и возможности роста их финансового благополучия. Федеральная резервная система учитывает этот показатель при установлении процентных ставок. Данный индекс считается важным двигателем рынка, т.к. частное потребление составляет две трети американской экономики. Рост значения индекса является положительным фактором для развития национальной экономики и приводит к росту национальной валюты.

CPI – Consumer Price Index – Индекс Потребительских Цен (ИПЦ)

Индекс Потребительских Цен – это базовый индекс, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике, обычно ежемесячно (не включая налоги). Это ключевой способ измерения изменения в тенденциях покупок и инфляции. Увеличение ИПЦ указывает на инфляцию.

Core-CPI – ИПЦ США (индекс потребительских цен без учета продуктов питания и энергоносителей, расходы, которые зависят от сезонных колебаний) дает более точное измерение общей цены. Публикуется приблизительно к 20 числу каждого месяца в 13:30 GMT. Данный индекс широко используется в экономике и считается важным двигателем рынка.

Unemployment Rate – Коэффициент безработицы (США)

Выпускается Бюро Статистики Труда в первую пятницу каждого месяца в 13:30 GMT, охватывает данные предыдущего месяца. Коэффициент безработицы определяет процент от общей рабочей силы, которая является безработной, но активно ищущей работу и готовых работать в США. Отчет по безработице, является первой частью общего отчета по занятости США (Employment Situation Report). Во второй части доклада говорится о продолжительности рабочей недели и средней почасовой заработной плате.

FOMC Meeting (Interest Rate Decision) – Заседание Федерального комитета открытого рынка FOMC (Объявление о процентной ставке)

Объявление о процентной ставке. Заседание представителей Федерального Банка США проводится 8 раз в год. Решение о процентной ставке публикуется в ходе каждого заседания (около 19:15 GMT).

ФРС (Федеральная Резервная Система США) отвечает за управление денежной политикой США. Данная система контролирует банки, оказывает услуги правительственным организациям и гражданам и поддерживает финансовую стабильность в стране.

В США существует 12 уполномоченных регионов (каждый из которых включает несколько штатов), представленных в комитете ФРС.

Процентная ставка валют – это практически цена на деньги. Чем выше процентная ставка по валюте, тем больше людей будут стремиться держать эту валюту, чтобы купить ее и, таким образом, укрепить курс валюты. Это очень важный показатель, который влияет на уровень инфляции и является серьезным двигателем рынка.

GDP – Gross Domestic Product – Валовой внутренний продукт (ВВП)

ВВП – это валовой показатель рыночной активности. Она представляет собой денежную стоимость всех товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период. Включает в себя потребление, государственные закупки, инвестиции и торговый баланс.

ВВП является, пожалуй, наиважнейшим показателем экономического здоровья страны. Он обычно измеряется на ежегодной основе, но существует и ежеквартальная статистика. Поквартальная динамика процентов ВВП показывает темпы роста экономики в целом.

Министерство Торговли США публикует ВВП в 3 режимах: начальном, предварительном, окончательном. Релиз “Начального отчета” появляется в последний день каждого квартала. В течение месяца следует “Предварительный доклад”, а затем “окончательный доклад”, выпускаемый месяцем позже. Самые последние данные по ВВП имеют относительно высокое значение для рынков. ВВП показывает скорость, с которой экономика страны растет (или уменьшается).

Отчет о показателях ВВП США выпускается в последний день квартала в 13:30 GMT, охватывает данные предыдущего квартала.

ISM Manufacturing Index – Индекс производственной активности

Отчет выпускается в первый рабочий день месяца в 15:00 GMT, охватывает данные предыдущего месяца.

Индекс производственной активности института управления поставками (ISM) является результатом ежемесячного опроса более 400 компаний в 20 отраслях промышленности 50 штатов. Эти данные считаются очень важным и надежным экономическим показателем. Если индекс имеет значение ниже 50, из-за снижения активности, это указывает на экономический спад, особенно если тенденция сохраняется в течение нескольких месяцев. Значение существенно выше 50, вероятно, указывает на период экономического роста.

MCSI (Michigan Consumer Confidence Index) – Индекс настроения потребителей Мичиганского Университета.

Выпускается Университетом Мичигана первого числа каждого месяца, охватывает данные предыдущего месяца.

Индекс настроения потребителей Мичиганского Университета измеряет уровень потребительского доверия в экономической деятельности. Это опережающий индикатор, который предсказывает траты потребителей, которые являются частью экономической активности.

Данные берутся из опроса около 500 потребителей. Более высокие показания указывают на оптимизм потребителей.

NFP (Changes in non-farm payrolls) – Изменение числа занятых в несельскохозяйственном секторе

Публикуется Департаментом Труда в первую пятницу каждого месяца в 15:30 GMT, охватывает данные предыдущего месяца.

Данные, отражают изменения общего количества оплачиваемых рабочих мест в США в любой сфере бизнеса, за исключением:

  • государственных служащих;
  • работников частных хозяйств;
  • сотрудников некоммерческих организаций, оказывающих помощь частным лицам;
  • работников ферм.

На несельскохозяйственный сектор приходится примерно 80% от общей занятости населения. Он производит весь объем валового внутреннего продукта США. С его помощью политики и экономисты определяют текущее состояние экономики и прогнозируют будущий уровень экономической активности. Это серьезный двигатель рынка, в основном, за счет больших отклонений в прогнозировании.

Manufacturing PMI (Purchasing Managers Index) – Индекс производственной активности PMI

Публикуется в первый рабочий день каждого месяца в 15:00 GMT, охватывает данные предыдущего месяца.

Этот индекс используется для оценки изменений в области новых производственных заказов, объема промышленного производства, занятости, а также товарных запасов и скорости работы поставщиков. Каждый индикатор имеет различное значение и учитывает особенности сезонных факторов. Ассоциация Менеджеров по Снабжению опрашивает более 300 менеджеров по закупкам по всей стране, которые представляют 20 различных отраслей промышленности.

Индекс PMI выше 50 указывает на расширение производства, в то время как значения ниже 50 означает, что промышленность сокращается. Отчет PMI является чрезвычайно важным индикатором для финансовых рынков, так как это лучший показатель фабричного производства. Этот индекс является популярным для выявления инфляционного давления, а также состояния фабричного производства.

PMI не так важен, как CPI (индекс потребительских цен) при выявлении инфляции, но так как он публикуется в самом начале месяца, он достаточно актуален. Если PMI указывает на неожиданные изменения, как правило, это сопровождается быстрой реакции на рынке. Один из ключевых моментов отчета – это рост новых заказов, который предсказывает производственную активность в последующие месяцы.

Retail Sales Data – Данные по розничным продажам

Выпускается Бюро Переписи Населения около 12-го числа каждого месяца с 13:30 GMT, охватывает данные предыдущего месяца.

Розничные продажи являются ключевой движущей силой экономики США. Данный показатель отслеживает товары, которые продаются компаниями в розничной торговле, и определяет общие расходы потребителей в этой области (не включая расходы на обслуживание). Доходы от розничной торговли составляют большую часть (две трети) от американской экономики. Бюро переписи населения обследует сотни фирм различных размеров, занимающихся какими-либо видами розничной торговли. Публикуемые ежемесячно данные показывают процентное изменение по сравнению с показателями предыдущего месяца. Отрицательное число означает, что продажи снизились. Этот показатель является очень важным двигателем рынка, поскольку он используется в качестве показателя потребительской активности, так как увеличение цифры продаж будет означать рост экономической активности.

Tankan Large Manufacturers Index – Индекс производственной конъюнктуры Tankan

Публикуется Центральным Банком Японии четыре раза в год – в апреле, июле, октябре и середине декабря в 23:50 GMT.

Индекс производственной конъюнктуры Tankan измеряет общую деловую конъюнктуру среди крупных производителей. Информация основывается на опросе 1200 крупных производителей в Японии, которых спрашивали об условиях ведения их бизнеса. Это ключевой показатель японской экономики, которая в большой степени полагается на обрабатывающую промышленность. Выше 0 указывает на улучшение условий, в то время как ниже 0 указывает на ухудшение условий. Этот индекс считается важным двигателем рынка валютных пар JPY.

TIC Net Long-Term Transactions – Объем покупок долгосрочных ценных бумаг TIC

Публикуется Министерством Финансов США, к 12 числу каждого месяца в 14:00 GMT, охватывает данные за предыдущий месяц.

Объем покупок долгосрочных ценных бумаг TIC измеряет ежемесячно разницу в стоимости покупок американских долгосрочных иностранных ценных бумаг и иностранных покупок американских долгосрочных ценных бумаг. Потоки TIC являются ключевым ресурсом правительства США для компенсации дефицита торгового баланса, которые могут дать хорошее отражение спроса на доллар США.

Trade Balance – Торговый баланс

Публикуется Министерством Торговли во вторую неделю каждого месяца.

Индекс Торговый баланс измеряет разницу в сумме от экспортируемых и импортируемых товаров (экспорт минус импорт). Это самый крупный компонент баланса платежей страны. Влияет на движение валюты страны.


2. Анализ СОСТАВА основных УЧАСТНИКОВ мирового финансового рынка

2.1 Состав участников финансового рынка

На финансовых рынках существует поток средств от одной группы сторон (фонды-избыточные единицы), известные как инвесторы, к другой группе (фонды-дефицитные единицы), которые требуют средств. Однако часто эти группы не имеют прямой связи. Связь обеспечивается рыночными посредниками, такими как брокеры, паевые инвестиционные фонды, лизинговые и финансовые компании и т.д. В целом на финансовом рынке очень большое количество игроков и участников. Они могут быть сгруппированы следующим образом :

  • Физические лица: они являются нетто-вкладчиками и покупают ценные бумаги, выпущенные корпорациями. Физические лица предоставляют средства, подписываясь на эти гарантии или осуществляя другие инвестиции.
  • Фирмы или корпорации: корпорации являются чистыми заемщиками. Время от времени им требуются средства для различных проектов. Они предлагают различные типы ценных бумаг в соответствии с предпочтениями риска инвесторов иногда, корпорации вкладывают избыточные средства, как это делают физические лица. Средства, привлеченные в результате выпуска ценных бумаг, инвестируются в реальные активы, такие как заводы и машины. Доход, полученный от этих реальных активов, распределяется в виде процентов или дивидендов инвесторам, владеющим ценными бумагами.
  • Правительство: правительство может заимствовать средства для покрытия бюджетного дефицита или в качестве меры контроля ликвидности и т.д. Государство может требовать средств на длительные сроки (которые привлекаются путем выдачи государственных кредитов) или на короткие сроки (для поддержания ликвидности) на денежном рынке . Правительство делает первоначальные инвестиции в предприятия государственного сектора путем подписки на акции, однако эти инвестиции (акции) могут быть проданы общественности через процесс дезинвестиций.
  • Регуляторы: финансовая система регулируется различными государственными органами. Отношения между другими участниками, торговый механизм и общий поток средств управляются, контролируются и контролируются этими законодательными органами.
  • Рыночные посредники: существует ряд рыночных посредников, известных как финансовые посредники или торговые банкиры, действующих в финансовой системе. Они также известны как инвестиционные менеджеры или инвестиционные банкиры. Цель этих посредников состоит в том, чтобы сгладить процесс инвестирования и установить связь между инвесторами и пользователями средств. Корпорации и правительства не продают свои ценные бумаги непосредственно инвесторам. Вместо этого они нанимают рыночных посредников, чтобы представлять их инвесторам.

Инвесторы, особенно мелкие, затрудняются осуществлять прямые инвестиции. Небольшой инвестор, желающий инвестировать, может не найти желающего и желательного заемщика. Возможно, он не сможет диверсифицировать заемщиков, чтобы снизить риск. Он не может быть оборудован для оценки и мониторинга кредитного риска заемщиков.

Рыночные посредники помогают инвесторам выбирать инвестиции, предоставляя инвестиционные консультации, анализ рынка и кредитный рейтинг инвестиционных инструментов. Для того, чтобы работать на вторичном рынке, инвесторы должны совершать сделки через биржевых брокеров.

Паевые инвестиционные фонды и инвестиционные компании объединяют средства(сбережения) инвесторов и инвестируют корпус в различные инвестиционные альтернативы.

Некоторые из рыночных посредников:

Эти рыночные посредники предоставляют различные виды финансовых услуг инвесторам. Они предоставляют экспертные знания эмитентам ценных бумаг. Они постоянно работают на финансовом рынке. Мелкие инвесторы, в частности, и другие инвесторы тоже полагаются на них.

В их (рыночных посредников) собственных интересах вести себя рационально, сохранять честность, защищать и поддерживать репутацию, иначе инвесторы не стали бы доверять им в следующий раз.

В принципе, эти посредники повышают эффективность привлечения корпоративных средств, развивая опыт в вопросах ценообразования и продавая их инвесторам.

Основой системы является денежный рынок для краткосрочных инвестиций. Совершая сделки, участники обмениваются ликвидными финансовыми инструментами. Фундаментальные рыночные показатели оценивают уровень рисков. Этот сегмент сильно зависит от денежно-кредитной политики ведущих банков и Федеральной резервной системы США. Если ситуация на рынке ухудшается, кредитные организации рассматривают риски как высокие и повышают ставки по кредитам.

Центральные банки, как основные участники финансового рынка, имеют монопольное право выпускать банкноты, накапливать резервы и контролировать всю систему.

Специализированные кредитные учреждения обслуживают клиентов определенной отрасли или выполняют гостиничные операции.

Универсальные банки как участники мирового финансового рынка предоставляют более широкий спектр услуг: РКО, привлечение депозитов, торговля и хранение ценных бумаг, инвестирование средств.

Другие финансово-кредитные учреждения (депозитарии, пенсионные, страховые компании) мобилизуют сбережения населения, предоставляют ипотечные кредиты, проводят операции с акциями и облигациями.

Долгосрочные инструменты используются здесь. Эмитенты выпускают облигации на финансовые рынки. Участники финансовых рынков оценивают надежность заемщика, что выражается в прибыльности ЦБ. Привлеченные средства могут быть использованы для различных целей, например, для финансирования инвестиционных программ. Чем выше риски, тем выше стоимость заимствования. Центральные банки могут стимулировать экономику, снижая доходность по облигациям. То есть условия для заемщика могут измениться в лучшую сторону после инвестирования. Наличие развитого капитала считается главным признаком прогрессивной экономики.

Его главная задача - привлечь деньги для бизнеса. Хозяйствующие субъекты размещают акции, продавая часть своих компаний инвесторам. Центральный банк падает на финансовых рынках. Участники финансовых рынков, оценивая перспективы развития организации, принимают решение о покупке или продаже акций.

FOREX

Взаимодействие трех финансовых рынков осуществляется на основе иностранной валюты. Для совершения транзакций участникам необходимо приобрести валюту страны, в финансовые активы которой они планируют инвестировать. Если инвестор хочет инвестировать в облигации Новой Зеландии, то сначала должен пробиться новозеландский доллар.

Мировой рынок

Здесь осуществляется накопление свободных средств между отдельными странами. На первичном рынке происходит перераспределение капитала между инвесторами и заемщиками, на вторичном рынке происходит смена собственников.

Мировой рынок делится на международный и национальный. Первое понимается:

- совокупность операций резидентов в национальной валюте;

- заимствования, сделанные участниками финансового рынка в иностранной валюте.

Все операции осуществляются с участием банка-резидента. Под международным финансовым рынком понимаются операции в иностранной валюте, которые не подлежат прямому государственному регулированию. В банковском сегменте осуществляются операции между кредитными организациями по предоставлению краткосрочных кредитов. Участники финансового рынка также могут получать кредиты и торговать с ЦБ. Займы предоставляются как для краткосрочных (до 3 месяцев), так и для долгосрочных периодов с плавающей процентной ставкой. Включает стоимость привлечения средств для конкретного заемщика и маржу.

Участники международного финансового рынка

На стороне спроса и предложения находятся кредиторы, инвесторы, государство и посредники. Население превращает часть дохода в сбережения, которые вкладывают средства в финансовые рынки. Участники финансовых рынков могут, в случае необходимости, стать источником роста правительства. Ценные бумаги выпускаются юридическими лицами. Все эти субъекты подразделяются на юридических лиц физическими лицами и участниками промышленности Предприятия могут не только выпускать ценные бумаги, но и вкладывать в них временно свободные денежные средства.

Государство обычно выступает в роли заемщика, что накладывает долговые обязательства на финансирование дефицита бюджета. Он также регулирует операции. С помощью законов и нормативных актов он влияет на поведение участников и направляет развитие рынка. При избытке средств государство может стать инвестором, то есть оказать финансовую поддержку определенным субъектам предпринимательской деятельности.

Участниками финансового рынка также являются посредники, благодаря которым сбережения населения превращаются в кредиты, что позволяет предприятиям удовлетворять потребность в средствах.

Брокеры

Эти участники международного финансового рынка участвуют в сделках в качестве адвоката или комиссионера, то есть они совершают сделки от своего имени или от имени клиента, но за его счет. Они осуществляют деятельность как на организованном, так и на внебиржевом рынке. Доход брокера представляет собой комиссионное вознаграждение от заключенных сделок. Клиент подписывает договор с профессиональным участником, который предусматривает все виды инструкций. На основании этого документа брокер осуществляет операции на рынке, самостоятельно выбирая ЦБ. В любой момент клиент может приостановить деятельность посредника. Брокер обязан уведомить клиента обо всех операциях и перечислить ему доход от продажи Центрального банка в срок, указанный в документе. Все транзакции подлежат обязательной регистрации.

Дилеры

Эти участники рынка проводят операции с финансовыми инструментами на свой страх и риск и на прибыль. Дилеры публично объявляют цены сделки, обязуются отменить сделку с указанными условиями. Их доход формируется из разницы в ценах купли-продажи. Поэтому дилеры обязаны следить за ситуацией на рынке. Только юридические лица могут получить лицензию. В то же время одна и та же организация может быть дилером, брокером, эмитентом, институциональным инвестором. В эту группу чаще всего входят:

- коммерческие банки;

- инвестиционные компании;

- фонды;

- андеррайтеры;

- страховые организации;

- ПФ и другие финансовые институты.

Дилеры выполняют такие функции:

- предоставлять информацию о выпуске ценных бумаг;

- выполнять заказы клиентов;

- следить за состоянием РЦБ;

- сократить покупателей и продавцов.

Депозитарий - участник финансового рынка Центрального банка, который предоставляет услуги по хранению, учету прав собственности и движения ценных бумаг акционеров. Договор с профессиональным участником должен содержать следующие условия:

- предмет сделки - оказание услуг по хранению ценных бумаг или учету прав;

- порядок передачи информации об использовании сертификатов;

- период действия;

- порядок оплаты услуг депозитария;

- частота отчетности;

- обязательства депозитария.

Все записи записываются на счет "депо" клиента.

Регистраторы ведут список владельцев именных ценных бумаг. Плата взимается за запись, хранение информации, внесение изменений в реестр. Только юридические лица могут получить лицензию на осуществление такой деятельности. Реестр представляет собой список владельцев центрального банка, в котором указывается количество, номинальная стоимость, категории документов, принадлежащих акционерам на определенную дату. Договор на оказание услуг за отдельную плату состоит из одного регистратора. Но один профессиональный участник может вести списки не ограниченного числа эмитентов. Владельцы и владельцы Центрального банка должны своевременно предоставлять информацию в систему ведения реестра. Если число акционеров превышает 500, владельцем листинга должна быть крупная специализированная организация. Основными обязанностями участника являются своевременное обеспечение распечатки и ведения лицевых счетов владельцев и владельцев.

Клиринговые организации

Эти участники российского финансового рынка собирают, проверяют и корректируют информацию о ЦБ для учета, проводят расчеты между субъектами. В самом общем смысле Информационный центр - это специализированное учреждение банковского типа, которое проводит денежные расчеты между участниками торгов. Для снижения риска неисполнения сделок клиринговые компании формируют резервные фонды. Они созданы в форме ЗАО. Для осуществления деятельности необходимо получить лицензию в Центральном банке. Доход таких организаций формируется из:

- регистрационные сборы;

- доходы от продажи данных;

- доход от обращения имеющихся средств;

- прибыль от продажи своего программного обеспечения;

- разные доходы.

Следующие участники RZB выполняют вспомогательные функции.

1. Саморегулируемые организации - это добровольные объединения участников фондового рынка с целью защиты интересов владельцев Центрального банка.

2. Управляющий является участником финансового рынка, который от своего имени управляет центральным банком деньгами держателя (за вознаграждение в течение определенного периода).

3. Информационные учреждения - это учреждения, которые предоставляют клиентам услуги по обработке и распространению рыночной информации о субъектах РЦБ, текущих обменных курсах, индексах для анализа и тенденциях.

4. Организаторами торговли являются профессиональные участники финансового рынка, заключающие сделки с Центральным банком. Они предоставляют следующую информацию любому заинтересованному лицу:

- правила допуска к торгам;

- условия заключения сделок;

- правила и порядок оформления, оформления сделок;

- ценовые ограничения;

- порядок внесения изменений в листинг;

- список ценных бумаг, допущенных к торгам.

5. Джобберы - консультанты по вопросам рынка РЦБ. Масштабы и структура рынка постоянно расширяются, операции усложняются. В депозитариях находится большое количество ценных бумаг разных эмитентов. Jobbers не тол

Они оценивают качество уже выпущенных акций, но также помогают эмитентам размещать новые сертификаты. Они консультируют по ожидаемым ставкам продаж, определяют перспективы развития секторов экономики, анализируют налоговую политику.

2.2 Функции участников финансового рынка

Рассмотрим основные функции участников финансового рынка:

1. Банки:

Банки участвуют на рынке капитала и денежном рынке. На рынке капитала банки принимают активное участие в рынках облигаций. Банки могут инвестировать в акции и паевые инвестиционные фонды в рамках управления своими фондами. Банки проявляют активный торговый интерес к рынку облигаций и имеют определенные риски на фондовом рынке. Банки также участвуют на рынке в качестве клиринговых палат.

2. Первичные Дилеры (PDs):

PDs занимается государственными ценными бумагами как на первичном, так и на вторичном рынках. Их основная ответственность заключается в обеспечении двухсторонних котировок и выполнении функций маркет-мейкеров государственных ценных бумаг и укреплении рынка государственных ценных бумаг.

3. Финансовые Учреждения (FIs):

FIs предоставляет / предоставляет долгосрочные средства для промышленности и сельского хозяйства. FIs привлекают свои ресурсы посредством долгосрочных облигаций финансовой системы и заимствований от международных финансовых институтов, таких как Международная финансовая корпорация (МФК), Азиатский банк развития (АБР), Международная ассоциация развития (Мар), Международный Банк Реконструкции и развития (МБРР) и т.д.

4. фондовая биржа:

Фондовая биржа должным образом одобрена регуляторами для обеспечения продажи и покупки ценных бумаг “open cry” или “On-line” от имени инвесторов через брокеров. Фондовые биржи предоставляют клиринговые центры для взаимозачета платежей и поставки ценных бумаг. Такие расчетные палаты гарантируют все платежи и поставки. Ценные бумаги, торгуемые на фондовых биржах, включают акции, долговые обязательства и деривативы.

В настоящее время в Индии на фондовых биржах разрешено торговать только дематериализованными ценными бумагами. Расчеты по счетам ценных бумаг осуществляются депозитариями через счета участников. Важно, чтобы фондовые биржи были акционированы и демутуализированы, чтобы обеспечить большую прозрачность в торговле и лучшее управление на рынках.

5. Воротилы:

На бирже могут работать только брокеры, одобренные регулятором рынка капитала. Брокеры выполняют работу посредничества между покупателями и продавцами ценных бумаг. Они помогают построить вверх по книге заказа, открытию цены, и ответствены для будучи удостоинным подряда. За свои услуги брокеры получают комиссию, известную как брокерская.

6. Инвестиционные Банкиры (Торговые Банкиры):

Это Агентства / организации, регулируемые и лицензированные SEBI, регулятором рынков капитала. Они организуют привлечение средств через акции и долговые обязательства и помогают компаниям в выполнении различных формальностей, таких как подача предписанного документа и другие соответствия регулятору и регуляторам.

Они консультируют компанию-эмитента по вопросам построения книги, ценообразования выпуска, организации регистраторов, банкиров к выпуску и других вспомогательных услуг. Они могут подписывать проблему, а также выполнять функции менеджеров по выпускам. Они также могут покупать и продавать на свой счет.

В соответствии с нормативными положениями, такой собственный бизнес счета должен быть отдельно забронирован и ограничен scrip, где инсайдерская информация недоступна инвестиционному/торговому банкиру. Инвестиционный / торговый банкинг может быть эксклюзивным бизнесом. Банк также может осуществлять эту деятельность.

7. Иностранные Институциональные Инвесторы (FIIs):

FIIs - это иностранные фонды, уполномоченные регулятором рынка капитала инвестировать в фондовый и долговой рынок стран через фондовые биржи. Им разрешается репатриировать выручку от продажи своих активов при условии, что продажа была осуществлена через уполномоченную фондовую биржу и были уплачены налоги. FIIs пользуются де-факто конвертируемостью счета операций с капиталом.

Операции FII обеспечивают глубину рынков акций и долговых обязательств и приводят к увеличению оборота. В Индии эта деятельность привела к технологическому прогрессу и появлению иностранных фондов на фондовом и долговом рынке.

8. Хранители:

Хранителями являются организации, которым разрешено владеть ценными бумагами от имени клиентов и осуществлять операции от их имени. Они обрабатывают как фонды, так и ценные бумаги квалифицированных институциональных заемщиков (QIBs), включая FIIs.

Контроль за хранителями осуществляет регулятор рынка капитала. Принимая во внимание их положение и то, как они обрабатывают платежи и расчеты, банки могут эффективно играть роль хранителей. При этом большинство банков выполняют роль кастодианов.

9. Депозитарии:

Депозитарии владеют ценными бумагами в дематной (электронной) форме, ведут счета участников депозитария, которые, в свою очередь, ведут счета своих клиентов. По поручению расчетной палаты биржи, подтвержденному документацией, депозитарий осуществляет перевод ценных бумаг с покупателей на счета продавцов в электронном виде.

Депозитарии важны для обеспечения эффективности на рынке. Они облегчают кредитование под залог ценных бумаг и обеспечивают предотвращение расчетного риска или плохих поставок.


3. Анализ состояния современного финансового рынка Российской Федерации

Одним из наиболее приоритетных направлений деятельности Банка России является формирование и усовершенствование финансового рынка Российской Федерации. Результативность финансового рынка содействуют повышению экономики страны, а также улучшают и повышению качества жизни населения.

Относительно ряда секторов финансового рынка, действующего в Российской Федерации, стратегии развития совершенно самостоятельно действуют и на данный момент являются вполне устоявшимися. Банковская инфраструктура это множество компонентов, которые обеспечивают деятельность участников банковской системы, а также способствует эффективной и ритмичной работе.

Существует две группы инфраструктуры это внутренние и внешние. Банки как звенья банковской системы могут успешно формироваться только во взаимодействии с другими ее элементами и прежде всего с банковской инфраструктурой.

Совокупность организационно - правовых форм, опосредующих движение объектов финансового рынка, совокупность институтов, обслуживающих финансовый рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование это и есть инфраструктура финансового рынка.

Сейчас же, относительно раздельных секторов российского финансового рынка, являются утвержденными и ныне функционируют абсолютные стратегии усовершенствования. Например, одним из наиболее основополагающих документов в экономической сфере российским Правительством утверждена Стратегия развития финансового рынка период до 2020 года. Не менее важны так же и такие документы, как Стратегия развития страховой деятельности в РФ до 2020 года, Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Так же немаловажно недавнее утверждение Банком России Стратегии развития национальной платежной системы.

Для определения показателей финансовой устойчивости существует множество подходов и формул. Однако не стоит забывать, что макроэкономическая и финансовая стабильность являются показателем не менее существенным. Россия, находясь в условиях всемирной глобализации, за последние десять лет существенно изменила, при этом во многом усовершенствовав, собственный финансовый рынок.

На Всемирном экономическом форуме каждый год проводится расчет индекс глобальной конкурентоспособности. В качестве аргументации приведем тот факт, что по результатам расчета этого индекса за прошлый год (2105-2017), Россия из 140 государств находится на 45 месте.

Однако, в противовес отметим, что по одному из показателей расчета данного индекса, Развитию финансового рынка, позиция России опускается до 95го места. Показатели низки в первую очередь за счет некоторых элементов, совокупностью формирующих данный фактор. Это следующие показатели:

- банковская устойчивость устойчивости – 115,

- управление фондовых бирж – 97, финансирование через локальный фондовый рынок – 88,

- индекс законных прав – 80,

- доступность финансовых услуг – 67.

Сопоставляя те результаты, которые были достигнуты Россией в период с 2012 года по 2016 год, на рисунке 1 очевидно усовершенствование индикаторов одного из факторов, «развитие финансового рынка»: Наблюдается значительное увеличение позиции России в индексе всемирной конкурентоспособности (64-е место из 148 стран за период с 2012–2013 год, 67-е место из 144 стран за период с 2013–2014 год, и 53-е место из 144 стран за 2014–2016 год и 45-е место из 140 стран по данным за 2016–2017 год) и соответствующие модификации его составных факторов (рисунок 2).

Создатели и разработчики индекса финансового развития, слабой стороной российского финансового рынка, выявили незначительную долю активов не кредитных финансовых организаций при доминировании банковской системы, которая пока не может обеспечить достаточный уровень внутреннего кредитования.

Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2017– 2018 годов носят цельность характера, и наибольший результат от их осуществления, может быть, достигнут только при комплексной реализации. В 2017 г. конъюнктура финансового рынка России была менее благоприятной, чем в 2016 г.

В условиях увеличения внешних и внутренних экономических рисков ситуация на финансовом рынке была относительно устойчивой, и у участников рынка сохранились ожидания уменьшение ставок и доходности, однако, по их оценкам, масштабы этого снижения до конца 2017 г. заметно уменьшились. Задолженность кредитных организаций в 2017 г. по операциям рефинансирования Банка России уменьшились на 0,7 трлн. руб., до 3,0 трлн. руб. Это можно увидеть на рисунке 3.

Снижение потребности кредитных организаций в операциях рефинансирования Банка России привело к уменьшению объема предоставления им средств в рамках операций акционеров. Долговые обязательства банков по данным операциям снизились на 0,7 трлн руб. и стали равны 0,8 трлн руб. В 2017 г. динамика рублевых процентных ставок в сегменте “овернайт” денежного рынка определялась ситуацией с валютной ликвидностью, а также структурой оборотов его крупнейших участников.

Для реализации сценария по осуществлению сбалансированного роста необходима реализация в трех направлениях:

- повышение стабильности финансового сектора;

- повышение ее конкурентоспособности;

- формирование долгосрочного внутреннего инвестиционного рынка.

Цель 1: Для повышения устойчивости финансового сектора.

- постепенный переход к внутренней стабильности макроэкономической модели политики из формирования денежной массы за счет валютного рынка к денежной массы в основном за счет операций на рынке внутреннего долга, как государственного, так и корпоративного;

Модель формирования денежной массы за счет валютных интервенций сделал внутреннюю денежно-кредитную политику зависимой от денежно-кредитной политики ряда других стран и ценовых колебаний российского экспорта. Резервный фонд разрешает осуществлять стерилизацию по притоку доходов от продажи нефти и, таким образом, способствуя ограничению колебания денежной массы, связанного с этим фактором. Но механизмов для смягчения колебаний в динамике притока и оттока капитала практически не было в докризисные годы. Таким образом, борьба с инфляцией была весьма сложной, а реальные процентные ставки были отрицательными в экономике, что подталкивало граждан к весьма долгосрочным накоплениям [6.c.48].

В последние годы наблюдается постепенный переход к новой модели формирования денежного предложения. Такой подход должен быть развит и в дальнейшем, рассматривая его в качестве стратегического вектора развития, поскольку без стабильной макроэкономической среды создание устойчивой финансовой системы не представляется возможным.

- "очистка" банковской системы от банков, которые не в состоянии выполнять обычные банковские операции, и полукриминальных структур, занимающихся отмыванием капитала. Присутствие в российской банковской системе, большого количества непрозрачных банков, многие из которых являются полукриминальными значительно снижает уровень доверия в банковском секторе, подрывает ее стабильность и инвестиционную привлекательность в целом. Для перехода к сбалансированному росту финансового сектора необходимо, наконец, принять решительные меры по очистке и консолидации банковского сектора;

- дифференцированные требования к капиталу для финансовых посредников, в зависимости от типа операций, объема и характера рисков. В целях повышения доверия к институтам, участвующих в операциях на фондовых рынках, подобный подход должен быть применен и к профессиональным участникам. Небольшие профессиональные участники могут изменить свой статус на статус финансовых консультантов;

- разработка и создание системы регулирования банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;

- оптимизация структуры надзорных органов. Отход от перекрестного регулирования, когда тот же самый вопрос можно вводить несколькими контролирующими органами (или требует взаимного согласия). Введение принципа: один вопрос - один регулятор и контроллер. Предоставление полных законодательных полномочий Центрального банка РФ и Федеральной службы по финансовым рынкам для обмена надзорной информацией о финансовых учреждениях подведомственных им;

-создание российских стандартов финансовой отчетности и раскрытия информации, аналогичный МСФО, созданию системы электронного документооборота между руководителями и поднадзорными организациями;

-создание системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Международный и русский опыт показал, что чрезмерно быстрое развитие финансовых услуг, основанных на низком уровне финансовой грамотности и потребительского непонимания сущности своих услуг приводит к дестабилизации финансового сектора и, как следствие, рост социальной напряженности.

Цель 2: В целях повышения конкурентоспособности сектора.

- стимулирование рыночной конкуренции между финансовыми компаниями, приватизация финансовых посредников (в том числе находящихся в распоряжении властей регионов или городов) до уровня контрольного пакета акций в 2017 году, блокирующего пакета – 2020 году, 2025 - полная приватизация; разработка нормативно-правовой базы и инфраструктуры для реализации высокотехнологичных нетрадиционных методов предоставления финансовых услуг (через сотовые телефоны, интернет и т.д.), особенно в районах с низкой доступности финансовых услуг; полное удаление барьеров для вхождения в финансовый сектор российских дочерних предприятий международных банков в 2020 г. [12.c.41];

- создание конкурентоспособной финансовой инфраструктуры;

- устранение правовых и налоговых барьеров для использования российских площадок для осуществления финансовых операций со стороны российских и зарубежных компаний, а также развитие современных финансовых продуктов;

- развитие саморегулируемых организаций и создание на их основе стандартов для определенных операций;

- совершенствование системы разрешения споров, в том числе: создание специализированных судов по финансовым спорам в рамках существующей системы арбитражных судов; развитие системы арбитражных судов; развитие финансовой грамотности судей, создание для этих целей специализированные курсы для юридических лиц, высших учебных заведений и т.д.;

- совершенствование корпоративного управления, в том числе: спецификации и ужесточение требований к раскрытию информации публичными компаниями; повышение ответственности членов советов директоров и акционеров финансовых учреждений за нанесение ущерба вкладчикам, клиентам и кредиторам.

Цель 3: развитие внутреннего рынка долгосрочных инвестиций и финансовой грамотности:

- развитие конкуренции в области добровольных пенсионных накоплений и сбережений. Внедрение Института индивидуальных инвестиционных счетов (для пенсионных целей, а также для образования) и корпоративных пенсионных накоплений с открытием личных пенсионных счетов, в качестве администраторов могут быть банки, страховые компании и брокеры;

- формирование единой системы гарантий обязательств пенсионных накоплений и резервов для участников пенсионной системы (управления клиентами компаний, негосударственных пенсионных фондов и корпоративных пенсионных планов);

- создание страхования пенсионных накоплений и инвестиций граждан от нерыночного риска по типу системы страхования вкладов;

- уменьшение или устранение налогов на долгосрочные (свыше 3 лет) вложения в ценные бумаги, налоговая оптимизация коллективных инвестиций;

- создание систем финансового консультирования и проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. Государственная программа по повышению финансовой грамотности должна быть направлена на просвещение и сбалансированного отношения населения к своим собственным финансам. Программа должна включать в себя изучение основ финансовой грамотности в средних школах и университетах, порядок и размещение социальной рекламы.

Вывод: для дальнейшего эффективного развития российского финансового рынка требуются значительные усилия со стороны государства и бизнеса для реализации комплекса организационных и структурных мер, которые позволят повысить стабильность финансового сектора и сформировать на его основе Международный финансовый центр [12.c.41].


Заключение

Финансовый рынок является очень сложным механизмом. Благодаря финансовым рынкам осуществляется междисциплинарный, международный поток капитала. Механизмы этих рынков в этом отношении является гораздо более эффективным средством прямых инвестиций и позволяют оптимизировать структуру и динамику общественного воспроизводства.

Финансовый рынок России - это совокупность финансовых институтов, хозяйствующих субъектов, осуществляющих эмиссию, покупку и продажу финансовых инструментов. За последнее десятилетие России финансовый рынок значительно вырос. Тем не менее, он остается хрупким и ее конкурентоспособность является низкой, некоторые ключевые институты и инструменты развиты слабо.

Развитию финансового рынка и его позиционированию в качестве международного финансового титра препятствуют неконкурентные правовые и налоговые режимы, не ориентированые на защиту прав собственности судебной и правоохранительной системы, отсутствие надлежащей инфраструктуры и корпоративного управления, отсутствие долгосрочного инвестора. Без устранения этих препятствий, быстрое стимулирование и развитие существующих институтов финансового сектора приведет к накоплению рисков, угрожающих стабильности сектора, в конечном счете, к необходимости мобилизации денег налогоплательщиков, чтобы спасти финансовые учреждения от полного банкротства. Поэтому здесь стоит выбор между политикой ускоренного и сбалансированного роста, что предполагает последовательные решения проблем, перечисленных выше.

Основная задача - повышение стабильности финансового сектора. Для этого требуется качественный скачок вперед в реализации микро - и макро-пруденциального надзора, сосредоточенного на глубоком понимании рисков финансового сектора в целом и отдельных его институтов.

Необходима очистка банковской системы от банков, которые не в состоянии выполнять обычные банковские операции, и полукриминальных структур, занимающихся отмыванием капитала.

Необходимо передать всю мощь финансового рынка (лицензирования, регулирования и надзора) двум уполномоченным органам - Банку России и Федеральной службой по финансовым рынкам. Для координации деятельности этих регуляторов с фискальной политикой, контроля и предупреждения общих рисков в финансовой системе, целесообразно на базе Банка России совместно с Министерством финансов и Федеральной службы по финансовым рынкам для установления финансовой стабильности необходимо создать Совет по безопасности, который будет следить за ситуацией на рынках и реализовывать меры по предотвращению перегрева рынка и накопление рисков на балансы системно значимых институтов.

Необходимо создать систему защиты прав потребителей финансовых услуг.

В целях повышения конкурентоспособности финансового сектора необходима не только приватизация всех финансовых посредников, занятых в обычной конкурентной коммерческой деятельности, но и ограничить свою долю на внутреннем рынке, как это принято в развитых странах.

Другой областью реформы - "институционализация" долгосрочных сбережений населения ("длинные деньги"), а также увеличение склонности граждан создавать личные пенсионные сбережения, страхование жизни и другие личные риски. Необходимо стимулировать создание системы корпоративных и индивидуальных пенсионных сберегательных счетов для различных нужд. В качестве дополнительной потребности в инвестициях страховых мер, развитие консультационных финансовых услуг и финансовой грамотности.


Список используемых источников

  • 1. Артемьева Н.И. Регулирование рынка ценных бумаг в России // Банковское дело. – 2015. - №7. – с.36
  • Борелкина Е.А. Фондовый рынок: учебное пособие.- М.: Вита-Пресс, 2013. – 389 с.
  • Боровкова Вик.А, Боровкова Вал.А. Рынок ценных бумаг.- СПб.: Питер, 2012. – 418 с.
  • Доклад МВФ «Смена взгляда на глубину финансового рынка: стабильность и рост развивающихся рынков» (2015 год)
  • Замятин Е.А. Финансовый рынок: учебное пособие. – Тамбов.: ТГТУ, 2015. – 287 с.
  • Кабанов Е.И. Интеграционные процессы в финансовом мире // Финансовый директор.– 2015. – №12. - с.11-13.
  • Князев В.А. Информационная структура рынка финансов: проблемы и перспективы развития // Молодой учёный. – 2016. – №1. – с.26
  • Колосов А.Л. Показатели мирового валютного рынка // Финансовый директор. – 2015. - №15. – с.19-20.
  • Кузнецов В.М. Проблемы современных финансовых рынков // Инвестор. – 2016. - №1. – с.27
  • Куприянов В.В. Топ-10 мировых финансовых центров //Бизнес и финансы. – 2015. - №24. – с.16
  • Минаев В.И. Финансовый рынок. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 390 с.
  • Николаев В.И. Обзор и аналитика: итоги деятельности фондовой биржи за 2015 год // Инвестиции. – 2016. – №2. – с.21
  • Новиков А.В., Новикова И.Я. Финансовый рынок: учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2014. – 344 с.
  • Новиков А.В. Финансовые центры: рейтинги и российский потенциал // ЭКО. – 2015. - №12. – с.129
  • Осипова В.И. Оценка мирового валютного рынка // Экономика и политика. – 2015. – №22. – с.11
  • Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 гг.// Центральный Банк Российской Федерации. – 2015. – 88 с.
  • Попов С.И.Финансовый рынок в России. – М.: МГУ, 2015. – 316 с.
  • Сковородова В.А. Регулирование финансового рынка: основы, изменение// Финансовый рынок. - 2015. - № 15. – с.40-50.

Loading...