Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Проблемы и перспективы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе многофункциональных центров

В наличии
10 руб. 1 000 руб.
Экономия: 990 руб. (-99%)

Купить ВКР за 10 рублей Проблемы и перспективы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе многофункциональных центров

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 54

Екатеринбург

2021 г

АННОТАЦИЯ

1) Ф.И.О. выпускника Тимганов Геннадий Рафисович

Код, направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление

Профиль Государственная и муниципальная служба

Форма обучения заочная

2) Тема работы (название) Совершенствование механизмов социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования

Краткое описание содержания работы:

В первой главе содержатся теоретические основы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Во второй главе проведен анализ системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в городе Екатеринбурге.

В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

Результат работы (основные выводы) По итогам выявленных проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в городе Екатеринбурге был разработан комплекс мероприятий, которые повысят его эффективность.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 4

1 Теоретико-правовые основы социальной защиты граждан............................................. 7

1.1 Понятие и сущность государственной социальной защиты граждан......................... 7

1.2 Правовые основы социальной защиты граждан...................................................... 17

1.3 Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации.............................................................................................. 27

2 Реализация социальной защиты и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Красноуральск................................................. 35

2.1 Организация социальной работы и технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей г. Красноуральск................................ 35

2.2 Направления социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Красноуральск................................................................... 43

3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности органов государственной власти по социальной защите и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Красноуральск...................................... 48

3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности органов социальной защиты и поддержки г. Красноуральск.......................................................................... 48

3.2 Привлечение общественности к проблеме социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Красноуральск............. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................... 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................ 65

ВВЕДЕНИЕ

Такое явление как сиротство существовало на протяжении всей истории человечества. Возникновению сиротства, его динамике (увеличение или снижение количества детей-сирот) способствовали особенности того или иного времени, уровень развития общества как в глобальном, так и в локальном смыслах.

В современных условиях немалое значение имеет концепция государственной социальной политики, благодаря которой любая социальная проблема, в частности сиротство, может быть преподнесена как значимая, а к ее решению привлечены широкие слои населения и большое количество ресурсов и средств. В настоящее время различают понятия биологического и социального сиротства, последнее из которых наиболее характерно для нынешней ситуации, связанной с сиротством в стране.

Под биологическим сиротством подразумевают категорию детей, потерявших родителей вследствие их смерти, а под социальным – детей, имеющих кровных родителей, но в силу тех или иных причин, оказавшихся им ненужными.

Кроме того, социальных сирот разделяют на: «скрытых» социальных сирот (дети, живущие в кровной семье, но фактически лишенные внимания и заботы со стороны родителей), которых сложно распознать в обществе – отсюда и название «скрытые»; и детей, чей статус определен, и в соответствии с этим они находятся в интернатных учреждениях, либо под опекой в замещающей семье.

Существует также еще одно условное деление социальных сирот в обществе на тех, кто оказался сиротой в результате лишения их кровных родителей родительских прав («лишенцы»); тех, чьи кровные родители сами добровольно отказались от этих прав, как правило, сразу же после рождения ребенка («отказники»).

Проблема социального сиротства стала наиболее актуальна в нашей стране в период перестройки (90-е гг. XX в.) и начала 2000-х XXI в. В прошлом веке огромный рост числа детей-сирот, в большинстве своем именно «социальных» сирот, был обусловлен кризисным состоянием всех сфер общественной жизни (политическая, экономическая, социальная сферы), разрушением моральных устоев, подрывом ценностей, высоким уровнем безработицы, бедности и преступности.

Цель работы – исследование современного состояния и перспектив развития системы социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:

- изучить теоретические и правовые основы социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- проанализировать особенности реализации социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Г. Красноуральск;

-разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов государственной власти и Г. Красноуральск по социальной защите и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Г. Красноуральск.

Объект работы – Г. Красноуральск.

Предмет работы – нормы отечественного законодательства, регулирующие меры социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При написании работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительного правоведения, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.

Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда ученых, посвященные теме исследования, а также нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена.

Базу исследования составили федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей По структуре работа состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении изложим основополагающие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования.

Социальное развитие общества в значительной степени зависит от статуса его первичной ячейки - семьи, защищенности материнства и детства.

В ст. 38 Конституции Российской Федерации закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государствах. Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.

В России для оказания адресной помощи принят Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором в ст.1 отражены следующие понятия детей-сирот:

  • дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Большинство родителей в кризисных семьях (69%) – так называемые «дети перестройки». Их детство и юношеский период пришлись на 90-е годы прошлого века, когда стали разрушаться семейные ценности, менялись приоритеты о необходимости получения образования, профессии. У большинства представителей этого поколения, к сожалению, не сформировалось внутреннее чувство ответственности за себя, свою семью. Поэтому в рамках реабилитационной работы специалисты органов опеки стараются прививать этим семьям нужные ценности и, если это получается, то появляется возможность сохранить семью.

Об этом же говорит и уровень образования взрослых членов кризисных семей. Так, 43% родителей имеют образование 9 классов, 19% закончили 11 классов, 22% имеют начальное профессиональное образование, 11,6% получили среднее профессиональное образование, и только около 4% имеют высшее образование. Наличие образовательного уровня предполагает стремление граждан реализовать себя в профессиональной среде. Однако, низкий образовательный уровень родителей говорит об отсутствии мотивации к работе. Это подтверждает и другой критерий – трудовая занятость.

Так, выяснилось, что практически 48% взрослых не имеют постоянной работы, перебиваются случайными заработками, либо живут на пособия детей, или пенсии престарелых родственников. Зачастую, эта категория граждан и не стремится найти работу, для того чтобы повысить свой материальный уровень. Только 53% взрослых официально трудоустроены. Поэтому задача куратора семьи – помочь в трудоустройстве и, если необходимо, в оформлении документов, «разбудить» мотивацию в человеке.

По критерию «семейное положение» в большинстве семей, находящихся на сопровождении – один родитель, как правило, это одинокая мать с несовершеннолетними детьми. Таких семей 45%. В официальном браке, зарегистрированном в органах ЗАГС, состоят около 32% семей, 23% проживают в так называемом «гражданском браке».

При этом, есть случаи, когда сожителем матери является мужчина – не кровный отец ее детей, отчим. В этих семьях психологи уделяют особое внимание формированию детско-родительских отношений.

По количеству детей, в семьях как правило 1-2 ребенка (80%), многодетных семей, в которых 3 и более ребенка – 20%. 85% семей, состоящих на сопровождении – имеют регистрацию, 15 % - не имеют, это иногородние. Доля граждан, имеющих собственное жилье примерно такая же – 80%, 20% - своего жилья не имеют.

Один из важнейших критериев для оказания помощи семьям в социально-опасном положении – ресурсность семьи, т.е. наличие близкого окружения, способного помочь выйти из кризиса. Согласно исследованию, 57% кризисных семей имеют такой ресурс.

По социально-экономическим показателям женщины имеют тяжелое материальное положение, у них часто отсутствует жилье, имеются денежные обязательства, отсутствует постоянная регистрация. При этом характерно, что низкое материальное положение у большинства женщин не играет ключевой роли в их решении отказаться.

По параметру «занятость» – это женщины, которые длительное время не работают (56%), учатся (6%), то есть находятся на чьем – то иждивении. Большинство работающих женщин трудоустроено неофициально и, как следствие, они не имеют оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. Необходимо отметить, что огромную роль по изменению намерения отказа матери, играет поддержка близких, родственников, социальных служб.

Женщины, имевшие намерение отказаться от новорожденного, а также их семьи, сопровождаются специалистами. За ними закрепляется куратор, который помогает справляться с возникшими трудностями, разрабатывает план реабилитации семьи, оказывает психологическую поддержку и адресную социальную помощь.

Профилактика считается одним из перспективных и необходимых направлений деятельности в работе органов опеки по преодолению социального сиротства.

Актуальная профилактическая работа посодействует внушительному сокращению издержек социальной работы с ранее выявленными девиациями. Социальная профилактика создает этот обязательный фон, в котором максимально благополучно выполняются все без исключения виды профилактики: психологическая, преподавательская, медицинская и социально-педагогическая. Главная цель профилактической деятельности в социальной работе состоит в выявлении причин и обстоятельств, которые ведут к изменению в поведении социальных объектов, предупреждении и уменьшении вероятности появления данных девиаций с помощью социально-экономических, правовых, координационно- воспитательных, психолого-педагогических мер влияния. В профилактической деятельности для специалиста по социальной работе огромное значение имеет способность верно и быстро ориентироваться в любой конкретной ситуации, справедливо, с научной достоверностью обобщать фактический материал, основательно исследовав все без исключения причины установленных отклонений и условий, в которых они стали возможны. Проведенный опрос экспертов позволил сделать вывод о том, что необходимо комплексно подходить к проблеме социального сиротства в масштабах государства, начиная с экономической ситуации в стране, уделяя внимание менее защищенным социальным слоям населения, такие как молодые семьи, наименее обеспеченные многодетные семьи. Медицинские учреждения должны быть обеспечены необходимыми мерами немедленного реагирования на потенциальных мам, желающих отказаться от ребенка, создание консультационных центров. И учреждения по содержанию детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть обеспечены всем необходимым для благоприятного воспитания детей. Так же государство должно поддерживать политику возрождения ценностей семьи, моральной нравственности и ответственности молодежи через СМИ и образовательные учреждения, с ранних лет культивировать здоровое социальное общество. Социальное сиротство - одна из серьезнейших социальных трудностей.

Для ее решения стране и обществу следует найти опору в компетентном подходе, прогрессивных научных знаниях и практическом опыте, подтвердившем свою результативность. Только лишь совместная деятельность абсолютно всех учреждений и ведомств, персонально направленная на поддержку каждой семьи по отдельности, способна предоставить заметные результаты, обладающие пролонгированным действием, уменьшить число социальных сирот, улучшить положение семьи в целом.

Таким образом, и в законодательстве существует четкое разграничение ранее обозначенных в работе понятий «биологического» и «социального» сиротства, которые звучат как - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В результате реализации направлений совершенствования деятельности Центра социальной поддержки населения будет обеспечен ежегодный рост охвата социальным сопровождением граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании. Увеличится доля участия в сфере оказания услуг по социальному обслуживанию граждан. Достижение ожидаемых результатов позволит повысить устойчивость системы социальной защиты населения в части оправдания социальных ожиданий на доступное получение качественных государственных и социальных услуг и в конечном итоге повысит удовлетворенность населения качеством жизни.

Выражать свое мнение при решении любого вопроса, которое является решающим для защиты интересов ребенка. Мнение ребенка должно учитываться при ведении судебных разбирательств и принятии решений со стороны государственных учреждений.

Уникальность
54
Loading...

Последние статьи из блога

Принцип права коренных народов

История олигофренопедагогики

Теоретические аспекты организации процесса товародвижения

Коллизии законодательства в области наследования в вопросах международного частного права

Правовое регулирование наследственных правоотношений граждан зарубежных государств на территории России и российских граждан за рубежом

Формы взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и Администрации города Омска

​Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления в Российской Федерации

Задача по адвокатуре

Основы адвокатуры

Проблемы государственного устройства России

Понятия и принципы федерализма в России

Современные масштабы экологической катастрофы

Теоретико-правовые основы контрактной системы

Разработка системы финансового планирования (бюджетирования)

Architectonika of management system in agrarian sphere in conditions of sanction economy

Конверсия веб-сайта

Взаимодействие PHP и MYSQL

Синтаксис языка PHP

Адаптивная вёрстка сайта

Основные понятия, принципы и системы бережливого производства