Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Удовлетворенность пациентов хирургического отделения качеством оказания сестринской помощи

В наличии
10 руб. 1 000 руб.
Экономия: 990 руб. (-99%)

Купить ВКР за 10 рублей Удовлетворенность пациентов хирургического отделения качеством оказания сестринской помощи

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 52

Санкт- Петербург

2020

Список сокращений:

ВБИ – внутрибольничная инфекция

ЕРБ ВОЗ – европейское региональное бюро Всемирной Организации Здравоохранения

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

ЛФК – лечебная физкультура

М/С – медицинская сестра

НИИ – научно исследовательский институт

СНиП – строительные нормы и правила

СП – сестринский процесс

ОНМК – острое нарушение мозгового кровообращения

Оглавление:

Введение …………………………………………………………………………4

Глава 1. Обзор литературы……………………………………………………...7

1.1Философия сестринского дела………………………………………………7

1.2 История развития сестринского дела отечественной хирургии…………9

1.3 Понятие «Сестринский процесс»…………………………………………..14

1.4 Организация работы хирургического отделения………………………..20

1.5 Должностная инструкция медицинской сестры хирургического отделения………………………………………………………………………..22

Глава 2. База и метод исследования…………………………………………..24

2.1 Характеристика базы исследования…………….………………………….24

2.2 Характеристика метода исследования……………………………………27

Глава 3. Результаты исследования ……………………………………………28

Выводы ………………………………………………………………………….51

Памятка…..………………………………………………………………………52

Список литературы …………………………………………………………….55

Приложение № 1………………………………………………………………..57

Приложение№ 2 ………………………………………………………………..66

Введение.

Основными направлениями инновационного процесса в сфере сестринской деятельности на настоящий момент являются: разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи, введение новых сестринских технологий, разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи, повышение уровня обслуживания пациентов, проведение научно-исследовательской работы в сфере сестринской деятельности, подготовка кадрового состава, повышение профессионального уровня среднего медицинского персонала.

Медицинская сестра занимает ведущую роль в оказании качественной медицинской помощи пациенту, она проводит наблюдение за состоянием больных и осуществляет за ними уход, а также выполняет назначения лечащего врача. Высококвалифицированная своевременная сестринская помощь способствует уменьшению сроков выздоровления пациента, снижает время пребывания в стационаре, повышает качество жизни пациентов.

Во многих случаях результат хирургического лечения зависит от своевременно и правильно оказанной первой помощи, которую чаще осуществляет средний медицинский персонал. Участие медицинской сестры в лечении хирургического пациента не менее важно, чем участие хирурга, так как конечный результат операции зависит от тщательной подготовки пациента к операции, пунктуального выполнения назначений врача, а также грамотного ухода за пациентом в послеоперационный период и в период реабилитации. Характер деятельности медицинской сестры зависит от того, в каком медицинском подразделении она работает. Современная медицинская сестра — это не просто помощник врача. Ее профессионализм, организация и практическое осуществление своих обязанностей по обслуживанию пациентов согласно требованиям сестринского процесса проявляются в квалифицированной помощи пациенту хирургического отделения. Уровень развития хирургии в настоящее время требует подготовки медицинской сестры, обладающей профессиональными сестринскими знаниями о реакции, организма на травму, в том числе операционную, о жизненно важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, профилактике инфекций, в полной мере владеющей навыками по уходу за пациентом, по общению с ним и его родственниками. (Н. В. Ба­рыкина, О. В. Чернова. 2012)

Уход за больным хирургического профиля является одним из наиболее важных разделов медицинской деятельности. Как бы хорошо не было выполнено оперативное вмешательство, без качественного ухода за больным в пред-, и особенно послеоперационном периодах, обойтись нельзя. Известно много случаев, когда блестяще сделанная операция не приводила к ожидаемым результатам именно из-за неграмотного или недостаточно внимательного ухода. В тоже время нельзя недооценивать и роли младшего медицинского персонала. В современных условиях уход за больным приобретает особое значение, что обусловлено значительным расширением показаний к оперативным методам лечения, усложнением самих оперативных вмешательств и др. Обеспечить качественный уход за больным без адекватной внутренней мотивации у медицинского работника, милосердия и терпения очень сложно. Однако какими бы положительными душевными качествами не обладал медицинский работник, реализовать программу ухода на требуемом уровне без специальных знаний и практической подготовки невозможно. Проведение качественного профессионального ухода за больным требует от медицинского работника знаний основ медицинской этики и деонтологии; асептики и антисептики; вопросов личной гигиены пациента, санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ, подготовки больного к операции, наблюдение за пациентом в пред- и послеоперационном периодах и многих других. К сожалению, бывают случаи, когда медицинский работник, осуществляющий уход за больным недооценивает важность тех или иных манипуляций, так как считает их второстепенными или малозначимыми. Следовательно, стоит подчеркнуть, что мелочей при уходе, особенно за тяжелым больным, нет. Все стандарты, предусмотренные программой лечебных мероприятий, должны быть соблюдены. ( Н. В. Барыкина, В. Г. Зарянская. 2012.)

Деятельность медицинской сестры предполагает ежедневное использование различных стандартов (норм) правильного, четкого и последовательного выполнения основных сестринских манипуляций, методика которых представлена в виде алгоритма последовательных действий. Применение стандартов облегчает работу медсестер, сокращает неоправданные расходы средств, времени, обеспечивает преемственность, улучшает качество обслуживания пациентов и результаты лечения. В настоящее время разработаны стандарты и протоколы деятельности медсестер по основным номенклатурам специальностей, что дает возможность унифицировать учетно-отчетную документацию по работе с пациентами и их семьями, обеспечить преемственность в работе медицинской бригады (палатная м/с, процедурная м/с, участковая м/с, семейная м/с, старшая м/с, социальная м/с). (Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И.2001)

Все вышеизложенное позволило сформулировать цель данного исследования.

Цель: Разработать памятку для среднего медицинского персонала с целью повышения качества ухода за пациентами в хирургических отделениях НИИ скорой помощи имени И.И.Джанелидзе.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
  • Разработать анкету с целью оценки качества оказываемой сестринской помощи.
  • Провести анкетирование пациентов хирургических отделений НИИ скорой помощи имени И.И.Джанелидзе.
  • Установить основные проблемы обеспечения качества сестринской помощи в хирургических отделениях.

Выводы.

По проведенному нами исследованию можно следующие выводы:

  • Половина респондентов (50%) отрицательно высказалась по соблюдению температурного режима на отделении.
  • Чуть больше 1/5 (23%) отметили, что при поступлении на отделение их не ознакомили с внутренним распорядком.
  • Каждый пятый опрошенный (20%) был не удовлетворён проведением кварцевания и проветривания палат по графику.
  • Четверть респондентов (25%) затруднились ответить на вопрос по проведению профилактики пролежней на отделении.
  • Чуть больше трети (38%) респондентов проходящих лечение на хирургических отделениях являются не стомированными пациентами.
  • 36% из всего числа респондентов отметили, что перед выполнением манипуляций медицинские сёстры не проводили психологической подготовки, а 30% вовсе затруднились ответить на данный вопрос.
  • На момент проведения исследования почти каждый пятый опрошенный (20%) отметил, что не удовлетворён соблюдением лечебно-охранительного режима на отделении.
  • Чуть меньше половины (43%) отметили, что соблюдение санитарно-эпидемиологического режима играет важную роль по профилактике пред- и послеоперационных осложнений.
  • 13% респондентов затруднились ответить на вопрос по соблюдению этико-деонтологических принципов со стороны среднего мед.персонала. 1/5 (20%) отметили, что данные принципы не были соблюдены.
  • Преобладающая часть опрошенных (80%) ответили, что медицинская сестра вызывает у них доверие. Остальные 20% поровну разделились на тех, у кого м/с не вызывает доверия и на тех, кто затруднился ответить.

На основе сделанных нами выводов, была разработана памятка, которая поспособствует улучшению качества оказания сестринской помощи на хирургических отделениях.


Уникальность
52
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ