Оглавление
1. Регламентация и стандартизация как одно из основных направлений административной реформы.. 4
Список источников и литературы.. 13
Современная система государственного управления в Российской Федерации характеризуется интенсивным поиском новых правовых механизмов, среди которых особое место занимают регламентация и стандартизация деятельности органов исполнительной власти. Впервые эти механизмы возникли на этапе административной реформы, когда назрела необходимость укрепления правовых основ, развития демократической направленности и преодоления таких негативных явлений, как бюрократизм, инертность и коррумпированность.
Предоставление качественных государственных услуг является не просто показателем эффективной работы органов государственной власти но и является одной из приоритетных задач современного социального государства.
Правильно организованная и прозрачная система оказания государственных услуг посредством единых регламентов вносит ясность в отношения между услугодателем и потребителем услуг. Наряду с принятыми в стране стандартами, и являясь правовыми актами государственного управления, регламенты получают все большее распространение. Под их четким исполнением реализуется большая часть основных функций и услуг федеральных органов исполнительной власти нашей страны.
Объектом исследования – является совокупность правовых отношений, складывающихся в процессе регламентации и стандартизации деятельности органов исполнительной власти.
Предмет исследования составили нормы административного права, определяющие сущность, задачи и значение регламентации и стандартизации в деятельности органов исполнительной власти.
Цель исследования – изучить вопросы регламентации и стандартизации органов исполнительной власти.
Административно-правовая регламентация и стандартизация вполне успешно проявили себя в практике государственного и муниципального управления. Наибольшее распространение регламенты и стандарты получили в органах исполнительной власти. Они зарекомендовали себя как эффективные инструменты организованности внутри органа, так и организованности во взаимоотношениях органов исполнительной власти с гражданами.
Особенно возросла их значимость в период проведения административной реформы, в рамках которой регламентация и стандартизация возглавили главное направление реформирования системы государственного управления.
В результате такой реформы на сегодняшний день сформированы:
- необходимые условия, позволяющие беспрепятственно реализовать гражданам и организациям свои права и обязанности;
- демократические начала в управлении;
- различные публичные услуги, которые характеризуются качественным предоставлением;
- эффективное взаимодействие государственных органов, граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг;
- принцип ответственности органа исполнительной власти и должностных лиц за порученное дело. Такой порядок будет во многом способствовать эффективности и демократичности решения публичных и частных дел в нашей стране, а также формированию современной системы исполнительной власти и ее надлежащего функционирования.