Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Этика семейного консультирования (с использованием дистанционных образовательных технологий)

В наличии
5 руб. 100 руб.
Экономия: 95 руб. (-95%)

Читать ЭТИКА СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (с использованием дистанционных образовательных технологий)

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Москва 2020

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретическая консультативная психология. 4

2. Этические аспекты семейного консультирования ………………………...7

Заключение. 11

Список источников и литературы.. 12

Введение

Актуальность.

В настоящее время особую актуальность среди семей приобретает семейное консультирование. Его главная задача состоит в том, чтобы попытаться восстановить или преобразовать взаимодействие каждого члена семьи друг с другом.

В процессе осуществления работа с семьями каждая задача является весьма уникальной точно также, как, и жизненная ситуация.

Важно отметить и то, что семейное консультирование является не обязательной работа с каждым членом семьи в одно и тоже время. На самых разнообразных стадиях процесса в различных пропорциях можно применять самые возможные средства, направленные на организацию процесса семейного консультирования.

Объектом исследования является консультирование.

Предметом исследования является семейное консультирование.

Целью работы является изучение этики семейного консультирования.

Задачами работы, сформированными в соответствии с ее целью, являются:

1. Рассмотреть теоретическую консультативную психологию.

2. Проанализировать этические аспекты семейного консультирования.

Информационной базой данного исследования послужили научные труды таких авторов как: Антонов А.И. Вакулина О.С. Витек К. Гозман Л.Я. и др.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

1. Теоретическая консультативная психология

Консультативная психология – это раздел психологии, который занимается различными аспектами оказания индивидуальной помощи тем, кто не может справиться с психологическими проблемами самостоятельно.

Психологическое консультирование как профессия является относительно новой отраслью психологической практики, появившейся около полувека назад. Для консультативной психологии характерно отсутствие единственно правильного решения, абсолютной истины, когда дело касается поиска ответа на вопрос, а также наличие огромного множества вариантов решения одной и той же жизненно важной проблемы[1].

Задачи консультативно психологии:

– изучение процесса психологической помощи, разработка шаблона отношений, возникающих между человеком, требующим помощи, и специалистом, оказывающим помощь;

– установление профессиональных качеств, определение необходимого уровня подготовки и профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист по оказанию психологической помощи;

– выявление внутренних качеств человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, о которых он не знал, и которые могут помочь ему решить его проблемы;

– разработка и утверждение способов, приемов и различных психологических технологий для оказания психологической помощи.

В настоящее время анализ предмета теоретической консультативной психологии является одной из важнейших теоретических проблем. Сложившиеся представления о предмете неоднозначны в связи с расплывчатостью поля деятельности консультативной психологии.

Современные представления о предмете консультативной психологии многообразны.

Предметом исследования консультативной психологии являются:

1. Социально-психологические характеристики человека как субъекта психологической помощи.

2. Теоретическая консультативная психология изучает личностные особенности, которые могут создавать проблемы для человека.

Они приводят к тревожности, застенчивости, иногда даже к конфликтам, мешают адекватно воспринимать конкретные вещи. Это требует индивидуальных психологических консультаций с целью определения причины появления подобных признаков, а также способов их устранения[2].

Феномены общения и взаимодействия человека с окружающей средой. Сюда относятся проблемы в межличностных отношениях между родителями и ребенком, учителем и учеником, начальником и подчиненным. Эти проблемы решаются на индивидуальных психологических консультациях с семейным психологом, школьным психологом или на организационном консультировании.

Социально-психологические характеристики групп людей как целостных систем в контексте оказания психологической помощи. Это:

– свойства;

– процессы;

– состояния.

Групповая сплоченность или напряженность, конфликты в системе:

– в семье;

– школе;

– производственном коллективе;

– организации.

Психологические технологии оказания консультативной помощи и их сравнительная эффективность. Психологические механизмы взаимодействия и воздействия людей друг на друга. Консультативная психология изучает:

– механизмы убеждения;

– внушения;

– подражания.

Профессиональная подготовка и профессиональная деятельность психолога-консультанта. Иными словами, это изучение особенностей формирования личности специалиста и психологических закономерностей появления его профессиональной компетенции.

К методам теоретической консультативной психологии может относиться как:

– беседа;

– молчаливое слушание.

Но бывают случаи, когда пациенту требуется несколько иная помощь. Здесь начинают использоваться специальные методы.

Консультативная беседа. Простыми словами, это разговор о жизненно важных проблемах со специалистом. Такие беседы могут проводиться и с близкими людьми, однако только специалист может подсказать правильное и безболезненное с психологической точки зрения решение. Такой способ может также называться «метод интервью».

Наблюдение. Это целенаправленное отслеживание психических явлений для того, чтобы определить динамику психических изменений в определенных условиях. Специалист должен обладать навыками невербального общения в высшей степени, знать язык тела и уметь анализировать свои наблюдения[3].

Активное слушание. Данный способ помогает наладить контакт между человек, столкнувшимся с непросто жизненной ситуацией и специалистом, который взялся ему помогать.

Эмпатическое слушание. Данный способ похож на предыдущий, но в данном случае акцент делается на отражение чувств пациента. Данный метод применяется в тех случаях, когда человек говорит сам, без задавания наводящих или провоцирующих вопросов.

Что касается видов консультативной психологии, существует индивидуальная и групповая форма консультирования. Семейное консультирование относятся к групповой форме. Есть также разные модели консультативной психологии и, как правило, они связаны с теоретической направленностью.

Они бывают:

– психоаналитические;

– когнитивные;

– личностно-центрированные.

Современная консультативная психология включает в себя также краткосрочное позитивное консультирование, обучение коммуникативным навыкам, обучение саморазвитию, консультирование в сфере профориентации.

Есть модели психологических консультаций, направленные на избавление от серьезных проблем, таких, как наркомания, алкоголизм, разного рода зависимости[4].

В конечном итоге, главная цель консультативной психологии и ее специалистов – помочь человеку разобраться со своими трудностями, мешающими ему жить полноценной жизнью, доказать ему, что он способен действовать, решать, меняться, добиваться.

Психологическое консультирование может называться успешным в том случае, если после сеанса пациент чувствует себя другим человеком, способным к личностному росту и развитию.

2. Этические аспекты семейного консультирования

Семейное консультирование является определенной разновидностью психологического группового консультирования. В качестве своего объекта она рассматривает семью.

Такого рода помощь принято относить к сфере системной семейной психотерапии. Но, не смотря на это, его задача является на много больше. В сравнении с психотерапевтическим влиянием.

Непосредственная задача семейной психологической помощи традиционно возложена на консультации. Они находятся при органах гражданской регистрации. Там можно приобрести необходимые сведения, относительно следующих моментов:

– адаптация к браку;

– совместимость на психологическом уровне;

– различные консультации при социальных службах[5].

Базисом семейного консультирования является системный подход. Согласно с ним, семья исследуется в качестве общей системы психологической направленности. Другими словами, различные психологические проблемы касаются семьи и каждого ее члена.

Далее рассмотрим основные этические аспекты семейного консультирования. В первую очередь это рамки компетентности.

Так, важно заниматься своей работой лишь в допустимых пределах имеющейся компетентности. Она выявляется в соответствии со следующими пунктами:

– образование;

– виды увеличения квалификации;

– опыт.

Необходимо осуществлять профессиональную деятельность в новых сферах. При этом важно применять совершенно иные. Но только после:

– их рассмотрения;

– прохождения обучения;

– супервизорства и/или консультирования у компетентных в данных сферах специалистов.

В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты подготовки, необходимо сделать все возможное для того, чтобы сделать как можно больше компетентность собственной деятельности.

В процессе принятия решений, которые напрямую связаны с профессиональной деятельностью, важно брать во внимание уровень собственной квалификацию, а также опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями, такими как:

– возраст;

– пол;

– национальность;

– вероисповедание;

– сексуальная ориентация;

– разновидность психологической проблемы;

– физического или психического расстройства;

– язык;

– статус и многое другое[6].

Психологи-консультанты наделяют своих подчиненных, супервизируемых и ассистентов только той ответственностью, с которой те могут справиться на основе их компетенции, независимо от того будут ли они действовать самостоятельно или под наблюдением.

В работе с клиентами-непрофессионалами важно использовать тоько понятные для них понятия.

Помимо всего вышесказанного, необходимо уважать права других оставаться другими. В своей профессиональной деятельности необходимо с уважением относится к правам других людей на следующие моменты:

– установки;

– мнения;

– моральные нормы.

В своей профессиональной деятельности психологи-консультанты всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, попа, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе.

Посягательства на честь и достоинство клиентов Психологи-консультанты не имеют права осуществлять действия, которые могут оскорбить или унизить честь и достоинство клиентов[7].

Психологи-консультанты хорошо представляют, что их личные проблемы могут влиять на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому они избегают тех областей своей профессиональной деятельности, в которой эти проблемы могут отразиться особо остро и нанести какой-либо вред включенным в эту деятельность клиентам.

Психологи-консультанты обязаны делать все возможное для распознавания на как можно более ранних этапах формирования и/или наличия своих личностных проблем, которые могут явиться препятствием в осуществлении их профессиональной деятельности.

Заключение

В заключение написания данной работы были получены следующие результаты.

Обращение за консультацией к семейному психологу помогает расширить видение клиента на разные явления в жизни семьи, выстроить наиболее уместную линию поведения и взаимоотношений. Психолог консультант поможет распознать главные причины возникших проблем.

Основная ориентация в консультировании направлена на активность и самостоятельность клиента в процессе работы, пробуждение его внутренних ресурсов.

Так как на психологическое консультирование по семейных проблем приходят, как правило, психически здоровые люди и предполагается, что клиент - здоровый человек, которому можно делегировать больше ответственности за свою жизнь. Здесь у опытного психолога-консультанта имеется спектр разнообразных профессиональных моделей деятельности, определенный набор стратегий и тактик:

1. Ориентация клиента на принятие собственной вины и ответственности за происходящее.

2. Ориентация клиента на понимание, анализ и принятие собственных чувств как на единственную возможность понимания себя и собственного поведения.

3. Подготовка более глубокого контакта с другим человеком, отношения с которым у клиента не складываются, с использованием его чувств и переживаний как основы для восстановления более доверительных отношений.

Список источников и литературы

Литература

1. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов. – М.: «Наука», 2016. – 267 с.

2. Вакулина О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьей / О.С. Вакулина // Российский журнал социальной работы. – 2018. – №2. – С. 9-13.

3. Витек К. Проблемы супружеского благополучия / К. Витек. – М.: «Прогресс», 2018. – 136 с.

4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. – М.: Изд-во МГУ, 2017. – 176 с.

5. Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи / Т.А. Гурко. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2012. – 492 с.

6. Дарский Л.Е. Формирование семьи / Л.Е. Дарский. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 189 с.


[1] Антонов А.И. Социология семьи. М.: «Наука», 2016. С. 32.

[2] Вакулина О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьей // Российский журнал социальной работы. 2018. №2. С. 9.

[3] Витек К. Проблемы супружеского благополучия. М.: «Прогресс», 2018. С. 32.

[4] Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2012. С. 56.

[5] Вакулина О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьей // Российский журнал социальной работы. 2018. №2. С. 9.

[6] Дарский Л.Е. Формирование семьи. М.: Изд-во МГУ, 2012. С. 32.

[7] Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ, 2017. С. 11.

Loading...

Последние статьи из блога

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права