Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Совершенствование органов прокуратуры Республики Таджикистана

В наличии
1 000 руб.

Скачать ВКР совершенствование органов прокуратуры Республики Таджикистана

Категория: Дипломы(ВКР)

АП 71

Введение

Глава 1. Прокурорский надзор за исполнением законов в Республике Таджикистан.

§ 1.1 Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры Республики Таджикистан.

§ 1.2 Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов и проблемы их реализации.

§ 1.3 Предмет прокурорского надзора за исполнением законов. Направления и отрасли деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законов.

§ 1.4 Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов.

§ 1.5 Акты прокурорского реагирования по надзору за исполнением законов.

Глава 2. Организация работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законов в Республике Таджикистан.

§ 2.1 Организация работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законов. Особенности и элементы организация работы надзора за исполнением законов.

§ 2.2 Проведение прокурором проверок исполнение законов.

§ 2.3 Прокурорский надзор за соблюдением законов в местах лишения свободы. Проблемы эффективности прокурорского надзора за соблюдением законов в местах лишения свободы.

§ 2.4 Особенности прокурорского надзора Республики Таджикистан за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительного следствия.

Глава3. Концепция, проблемы и перспективы развития органов прокуратуры в Республике Таджикистан на современном этапе

§ 3.1 Концепция развития системы прокуратуры Республики Таджикистан

§ 3.2 Проблемы органов прокуратуры в Республике Таджикистан

§3.3 Перспективы развития органов прокуратуры в Республике Таджикистан.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность данной работы обусловлено тем, что неотъемлемой чертой правовой государственности является легитимность государственного управления. Предоставление четкого и неуклонного выполнения закона со стороны должностных лиц и государственных органов повышает авторитет права, создает взаимную правовую ответственность государства и гражданина.

Осуществление прокурорского надзора за соблюдением законодательства на территории Республики Таджикистан рассматривается как одна из независимых государственных мер по обеспечению бесперебойного выполнения задач, укреплению верховенства права и обеспечению принципов социальной справедливости в Республики Таджикистан.

Одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, легитимных интересов юридических лиц, независимо от права собственности и юрисдикции, а также государства в целом является прокурорский надзор. Поэтому государство и общество заинтересованы в том, чтобы надзор и другие виды деятельности прокуратуры были как можно более эффективными и тем самым действительно укрепляли правопорядок.

Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и других видов деятельности являются специфика и особенности разносторонней работы прокуратуры и следователей над прокурорской деятельностью, полномочия по конкретным сферам деятельности, умение грамотно организовать работу на научной основе, знание тактики и методов прокурорского надзора.

В данной работе анализируются основные принципы организации и деятельности органов прокуратуры; сущность прокурорского надзора за осуществлением законов; рассматриваются ключевые полномочия прокурора по контролю за реализацией законов; выявляется содержание актов прокурорского реагирования на установленные нарушения и содержание мер по устранению и предотвращению нарушения, предусмотренные Конституцией Республики Таджикистан и Конституционным законе "Об органах прокуратуры Республики Таджикистан». Рассматривается классификация прокурорских реакций на эти акты, предъявляются требования к ним; рассматривается особенности проведения прокурором проверок за исполнением законов.

Рекомендации по дальнейшему совершенствованию надзора со стороны обвинителя строятся на исследовании, основанном на положительном опыте деятельности разнообразных подразделений прокуратуры. В то же время обнаружены минусы, сбои, ошибки и их предпосылки.

Значимым обстоятельством эффективного прохождения курса "Прокурорский надзор" считается практическая деятельность прокуратуры, что сможет помочь предстоящим следователям и прокурорам освоить способностями подготовки разных процессуальных документов, овладеть стратегии и способы выполнения различных процессуальных операций. Следователи и прокуроры, равно как каждый юрист, должны являться хорошими докладчиками, они должны они обязаны исследовать основы публичных выступлений, обладать способностями выполнения лекций в судах по уголовным, гражданским и экономическим делам и преподавать юридические темы среди населения.

Для изучения курса "Прокурорский надзор" необходимо иметь в виду, что это невозможно сделать без глубокого и обстоятельного понимания всех новых законов и иных норм, касающихся прокурорского надзора, в ходе осуществления судебной реформы и дальнейшего совершенствования законодательства.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью системы органов прокуратуры Республики Таджикистан и ее взаимодействием с другими органами государственной власти, судебными и другими правоохранительными структурами, а так же комплекс общезначимых закономерностей, явлений, возникающих при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов, совокупность норм, образующих нормативно-правовую основу прокурорской практики защиты интересов, как государства, так и граждан Республики Таджикистан, иностранных граждан и лицо без гражданства.

Предмет исследования - теоретические, правовые и организационные вопросы, определяющие современные тенденции и направления совершенствования органов прокуратуры Республики Таджикистана и прокурорского надзора за исполнением законов в Республики Таджикистан.

Цель и задачи исследования.

Основная цель магистерской работы заключается в разработке от части теоретических положений и организационно-правовых мер, направленных на совершенствование органов прокуратуры Республики Таджикистана и прокурорского надзора за исполнением законов в Республике Таджикистан.

Задачами исследования являются:

1) анализ состояния законности и прокурорского надзора во всех направленности;

2) изучение теоретических аспектов прокурорского надзора за исполнением законов;

3) анализ состояния информационно-аналитического, методического и организационно-правового обеспечения прокурорского надзора за исполнением законов;

4) исследование степени эффективности прокуратуры Республики Таджикистан в механизме правового, демократического государства;

5) выдвижение практических предложений по усовершенствованию действующего законодательства о прокуратуре и прокурорском надзоре в РТ.

Заключение

Проведенное исследование показало, как много уже сделано органами прокуратуры в направлении укрепления законности и правопорядка в нашем государстве и как много еще предстоит сделать. Да, на сегодняшний день существует множество научных разработок и предложений, посвященных данной проблеме, изданы и действуют соответствующие правовые акты (Конституционный Закон «Об органах прокуратуры» и т.д.) регламентирующие прокурорский надзор, но анализ практики показал, что всего этого недостаточно – жизнь не стоит на месте, общество и государство постоянно развиваются и совершенствуются, поэтому и правовая и научная базы должны развиваться вместе с ними.

Очевидно, что действующий Конституционный Закон «Об органах прокуратуры» имеет некоторые недостатки, и несмотря на то, что в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Примером этого может, послужит само отсутствие понятие «прокурорский надзор», в нашем действующем законе, почему, потому что не наличие определение такой категории может, негативно, повлиять на нормальное развитие общества. Данный пробел в законе, думается, послужит злоупотреблением со стороны органов прокуратуры и т.д.

По проблемам, рассмотренным в настоящей выпускной квалификационной работе, представляется возможным сформулировать следующие выводы.

1. Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики и особенностей разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порученных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности.

2. Основная цель прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина – это достижение такого положения, когда эти права и свободы реально соблюдаются органами предварительного расследования, когда граждане уверены, что их права и интересы надежно защищены и что они в случае нарушения этих прав и свобод могут рассчитывать на помощь соответствующих государственных органов, в том числе и органов прокуратуры .

3. Своевременное и правильное исполнение требований п.1 статьи 168 уголовно-процессуального кодекса РТ о приеме, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях обеспечивает не только быстрое и полное раскрытие преступлений, но и является гарантией обоснованного привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении преступлений, и предупреждения случаев привлечения к уголовной ответственности невиновных. Нарушение закона о приеме, учете и разрешении заявлений и сообщений вводит общественность в заблуждение относительно состояния правопорядка и законности, не позволяет государственным органам знать истинное состояние преступности, ее динамику и структуру, что в конечном счете не позволяет правильно определить направления борьбы с преступностью.

4. Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования как в форме дознания, так и предварительного следствия служит одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства (потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и т.д.), неотвратимости ответственности за совершенное преступление, защиты лиц, общества, государства от преступных посягательств.

5. Обобщая практику расследования уголовных дел за определенный период времени или по отдельным категориям преступлений, прокурор может выявить типичные ошибки и нарушения закона, допускаемые органами дознания и предварительного следствия. Более того, таким путем иногда скрываются нарушения закона, которые по тем или иным причинам вообще не были обнаружены при осуществлении надзора за расследованием конкретного дела. Выявив нарушения закона при расследовании уголовных дел, прокурор обязан своевременно принять меры к устранению этих нарушений, от кого бы они не исходили.

7. Согласно статье 7 Конституционного закона об органах прокуратуры более конкретно и четко хочу отметить, что в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры, дела об административных правонарушениях и уголовные дела могут возбуждать только Генеральный прокурор Республики Таджикистан, и директор Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

8. Как нам всем известно, благодаря упорной работе нашего Лидера нации и национального единства, президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмона в 2017 г., мы приобрели энергетическую независимость, иными словами именно старание и заслуги этого человека, стали основанием выполнения, поставленного одним из стратегических задач как «приобретение энергетической независимости». В связи с расширением, пополнением и создающимся ГЕС-ы в Республики Таджикистан, становится основанием, что бы со стороны органов прокуратуры усилились прокурорский надзор в сфере электричествапоскольку, постольку с расширением данной сферы со стороны лиц обеспечивающие электричества могут совершаться, как и правонарушения, так и преступления. Нам необходимо беречь наше национальное достояние.

9. Главная задача таджикского государства и прокуратуры состоит в том, чтобы на основе научно обоснованного прогнозирования, предвидения, досконального знания положения дел обеспечить надежную безопасность во всех сферах жизнедеятельности страны, предотвратить и нейтрализовать назревающие угрозы, эффективно противодействовать им, в том числе мерами прокурорского реагирования.

10. В целях проведения эффективной государственной политики борьбы с преступностью система прокуратуры РТ должна функционально и структурно сохранить свою конституционную независимость и правовую самостоятельность.

11.Решающим условием роста доверия населения к прокуратуре является живая и повседневная практика общения граждан с прокурорами и следователями, их умение и желание реализовать требования законов и оправдать ожидания населения. Прокуратура должна выстроить долговременную информационную политику, предусматривающую расширение связи всех её звеньев со структурами гражданского общества и средствами массовой информации.

Уникальность
71
Loading...