Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Взаимосвязь подверженности убеждающим воздействиям и социального положения подростков в ученической среде

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР Взаимосвязь подверженности убеждающим воздействиям и социального положения подростков в ученической среде

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 75

г. Калуга, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКОВ В УЧЕНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ………………………………………………………...7

1.1. Психологические особенности подростков………………………………...7

1.2. Понятие и сущность убеждающего воздействия на подростков………...29

1.3. Технологии убеждающего воздействия на подростков: особенности применения в практике учебного процесса……………………………………31

1.4. Сущность и роль социального статуса подростков в ученической сфере……………………………………………………………………………...41

1.5. Выводы по первой главе……………………………………………………45

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПЕРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………48

2.1 Процедура исследования …………………………………………………...48

2.2 Методы и методики исследования………………………………….…..….49

2.3 Результаты исследования………………………………….……….…….…52

2.4 Корреляционный анализ результатов исследования…….....………...…...60

2.5 Выводы по второй главе…………………………………………………….65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…70

Приложения…………………………………………………………...…………72

ВВЕДЕНИЕ

Социальная адаптация личности является значимой проблемой на протяжении всего развития общества, так как человек вынужден жить в мире, состоящем из других индивидов. Современное общество очень динамично: меняются экономическая и политическая ситуации, меняются ценности, на основе которых люди выстраивают отношения друг с другом. Поэтому вопрос социальной адаптации личности и в наше время остается особо актуальным.

Первостепенное значение этот процесс приобретает в подростковом возрасте, когда происходит активная социализация ребенка. В этот период идет расширение круга общения, наполнение и углубление его содержания, усвоение норм и правил поведения приемлемых в социальном окружении ребенка и в обществе в целом. В сфере сознания формируется самооценка, образ «собственного Я», идет осмысление своей социальной принадлежности и социальной роли [1, C.44].

Ведущим видом деятельности подростка, как известно, является учебная деятельность и как следствие общение со сверстниками. Поэтому для этой возрастной группы детей особенно актуальной является социализация в сфере общения со сверстниками и осознание своей принадлежности к референтной группе.

В любых общностях сложно определить природу межличностных отношений. Ведь именно в них и проявляются не только индивидуальные качества личности – ее эмоциональные, а также волевые свойства, интеллектуальные возможности, но и усвоение личностью нормы и ценности общества. Человек отдает обществу воспринятое, усвоенное от общества, реализуя себя в системе межличностных отношений. Самой важной частью межличностных отношений является именно активность личности, ее деятельность и деяния. Лишь при вступлении в межличностные отношения во всем их разнообразии по форме, ценностям, содержании и структуре, человек проявляет себя как личность и дает возможность посмотреть и оценить себя через систему отношений с другими людьми.

В подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи учеников. Особенно интенсивное развитие общение детей со своими сверстниками получает в подростковом возрасте.

Как утверждают многие психологи, наиболее выражена именно зависимость подростков от социальной среды. Всей своей деятельность, поступками и желаниями подростки ориентированы именно на социум.

К сожалению, ради признания и статуса подростки могут пойти на необдуманные жертвы, войти в конфликт с ближайшими и близкими людьми, и даже изменить своим собственным ценностям.

Социальная среда может влиять на подростка, как положительно, так и отрицательно. Степень влияния социальной среды зависит от авторитета участников и степени подверженности самого подростка влиянию.

Цель - исследование взаимосвязи подверженности убеждающим воздействиям и социального положения подростков в ученической среде.

Объект исследования – подверженность подростков убеждающим воздействиям.

Предмет исследования – Социальное положение подростков в ученической среде как детерминанта подверженности убеждающим воздействиям.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты подверженности подростков убеждающим воздействиям, социального положения подростков в ученической среде и их взаимосвязи.

2. Выяснить силу подверженности убеждающим воздействиям у калужских подростков.

3. Определить социальный статус подростков в ученической среде.

4. Определить уровень лидерских способностей подростков.

5. Исследовать взаимосвязь между подверженности убеждающим воздействиям и социальным статусом подростков в ученической среде.

6. Исследовать взаимосвязь между социальным статусом и лидерскими качествами подростков в ученической среде.

Гипотеза исследования – уровень подверженности убеждающим воздействиям взаимосвязан с социальным положением подростков в ученической среде.

  • Чем выше социальное положение подростков в ученической среде, тем выше их уровень подверженности убеждающим воздействиям.
  • Социальное положение подростков в ученической среде взаимосвязано с уровнем лидерских способностей.

Теоретико-методологическое обоснование: Социальное положение подростков в ученической среде рассмотрено на основе работ Корякиной И.В, Казанской В.Г, Реан А.А., Суроедовой Е. А., Худаевой М.Ю., Мухиной В.С, Эльконина Д.Б.

Роль внушения в учебной сфере рассмотрено на примере работ: И.Е. Шварца, В.М. Бехтерева, А.В. Воскобоев, В.М. Звоникова, O.E. Чернова.

Методы и методики исследования.

I. Теоретические методы: анализ и синтез литературы по темам «подверженности подростков убеждающим воздействиям»и «социальное положение подростков в ученической среде».

II. Диагностические:

а) тест-опросник «Оценка суггестивности» (Елисеев О.П.)

б) тест «Диагностика лидерских способностей» (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)

III. Методы математической обработки: Коэффициент корреляции Спирмена (SPSS).

Практическая значимость исследования: состоит в том, что были получены результаты, которые говорят о степени внушаемости учеников занимающих различное социальное положение в классе. Эти данные могут помочь защитить уязвимых подростков от нежелательного и негативного воздействия, а также помочь учителям наиболее эффективно оказывать положительное воздействие на класс.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию