Москва 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения предприятия в сфере фитнес-индустрии................................................................... 6
1.1. Особенности комплекса продвижения предприятия на рынке фитнес-услуг...................................................................... 6
1.2. Способы продвижения предприятия на рынке фитнес-услуг............................................................................................ 12
1.3. Планирование продвижения предприятия фитнес-индустрии.................................................................................... 28
Глава 2. Анализ московского рынка фитнес-услуг....................... 35
2.1. Характеристика московского рынка фитнес-услуг............ 35
2.2. Факторы конкурентного преимущества предприятия на московском рынке фитнес-услуг............................................... 40
2.3. Анализ программ продвижения основных игроков рынка фитнес-услуг............................................................................... 47
Глава 3. Программа продвижения фитнес-клуба X-Fit парк победы............................................................................................. 57
3.1. Характеристика фитнес-клуба X-Fit парк победы.............. 57
3.2. Портрет целевой аудитории фитнес-клуба X-Fit парк победы......................................................................................... 65
3.3. Предложения по программе продвижения фитнес-клуба X-Fit Парк Победы.......................................................................... 77
Заключение...................................................................................... 83
Список использованной литературы.............................................. 85
Приложения.................................................................................... 89
Актуальность исследования определяется возрастающей ролью для общества фитнес-индустрии и перспективами развития данной отрасли.
В настоящее время наблюдается большой скачок популярности фитнеса и спорта в России. На этом фоне фитнес-клубы потенциально имеют большой объем рынка. Именно поэтому грамотно разработанная маркетинговая программа является ключевым фактором, влияющим на продвижение фитнес-центра.
В последние годы спорт стал для нас не просто желанной необходимостью, в настоящее время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Культивирование здорового образа жизни вышло на качественно новый уровень: сегодня стало модно «прокачивать» свое тело, а желание выглядеть спортивно и чувствовать себя подтянутым и здоровым занимает лидирующие позиции в списке приоритетов. В связи с этим с каждым годом количество фитнес-клубов и тренажерных залов растет с геометрической прогрессией, ведь люди готовы платить деньги за то, чтобы выглядеть идеально. Открытие фитнес-центра сегодня – популярное и весьма прибыльное дело.
На данный момент в России наиболее развит сегмент «премиум» фитнес-центров, в то время как на Западе преобладает эконом-сегмент. В России индустрия фитнеса начала свое развитие в премиальном сегменте. Спорт в середине 1990-х был самым модным трендом, неотъемлемой частью жизни человека, который стремился к самоидентификации. Люди за подобный способ самоопределения готовы были платить любые деньги. Именно поэтому изначально потенциал продвижения фитнес-индустрии был сосредоточен в платежеспособном сегменте. Когда же он себя исчерпывает, фитнес-индустрия «опускается» в сегменты «средний» и «эконом».
Актуальность данного вопроса состоит в том, что фитнес-индустрия в настоящий момент находится на пике своей популярности. Для успешного развития фитнес-центра нужно учитывать не только внутреннее содержание оного, но и то, как его видят потенциальные клиенты. Именно поэтому грамотно разработанная маркетинговая программа является ключевым фактором, влияющим на продвижение фитнес-центра.
Объектом исследования является фитнес-клуб X-Fit Парк Победы.
Предметом исследования является программа продвижения фитнес-клуба X-Fit Парк Победы.
Цель исследования — разработать программу продвижения фитнес-клуба X-Fit Парк Победы.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
рассмотреть особенности комплекса продвижения предприятия на рынке фитнес-услуг;
исследовать способы продвижения предприятия на рынке фитнес-услуг;
рассмотреть принципы планирования продвижения предприятия фитнес-индустрии;
дать характеристику московского рынка фитнес-услуг;
выявить основные факторы конкурентного преимущества предприятия на московском рынке фитнес-услуг;
провести анализ программ продвижения основных игроков рынка фитнес-услуг;
провести анализ программы продвижения фитнес-клуба X-Fit Парк Победы и разработать направления ее совершенствования.
Методами исследования при написании данной работы являлись:
мониторинг сайтов и интернет-источников (блоги, электронные СМИ, форумы, рейтинги), на основании которого был проведен формализованный анализ данных документов;
анализ коммуникационных и маркетинговых стратегий выделенных фитнес клубов путём анализа контента сайтов;
наблюдение;
анкетирование.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе рассмотрены особенности комплекса продвижения предприятия на рынке фитнес-услуг; исследованы способы продвижения предприятия на рынке фитнес-услуг; рассмотрены принципы планирования продвижения предприятия фитнес-индустрии.
Во второй главе дана характеристика московского рынка фитнес-услуг; выявлены основные факторы конкурентного преимущества предприятия на московском рынке фитнес-услуг; проведен анализ программ продвижения основных игроков рынка фитнес-услуг.
В третьей главе проведен анализ программы продвижения фитнес-клуба X-Fit Парк Победы и разработаны направления ее совершенствования.
Еще двадцать лет назад в России мало кто рассматривал фитнес как выгодный бизнес, и тем более никто не ожидал, что этот вид физической активности станет альтернативой пришедшему в упадок спортивно-оздоровительному комплексу страны.
Вовлекая в свои ряды все новых участников, фитнес создает положительные эффекты для всех заинтересованных сторон – для государства, для организаторов бизнеса, для самих занимающихся. Каждая сторона получает свою долю социальных эффектов. Государство обретает здоровую нацию, снижение заболеваемости и повышение производительности труда; бизнес, на красоте и здоровье, получает все возрастающие доходы от своей деятельности, население – здоровый образ жизни, конструктивный досуг, здоровье и долголетие.
Отсюда следует, что сфера фитнес-услуг должна развиваться не только по собственным законам бизнеса, но и в определенной степени должна регулироваться государством.
Основными факторами развития отечественного рынка фитнес индустрии являются:
В работе был проведен анализ хозяйственной деятельности объекта исследования, по результатам которого было выявлено:
Анализ конкурентоспособности Фитнес-клуба «X-Fit Парк Победы» показал, что у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести:
ООО «X-Fit Парк Победы» располагает достаточными резервами для роста объемов услуг, прибыли и, как следствие, прироста собственного капитала, улучшение финансовой устойчивости и платежеспособности. Для того чтобы грамотно воспользоваться имеющимися у предприятия скрытыми резервами, нами был разработан бизнес-план по расширению услуг, оказываемых компанией, так как считаем, что именно диверсификация деятельности предприятия приведет к росту выручки компании.