Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Контра по социологии

В наличии
10 руб. 100 руб.
Экономия: 90 руб. (-90%)

Скачать контру по социологии

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Оглавление

Введение..........................................................................................................................................................................................3

1.Эпоха постмодернизма в мировом искусстве..........................................................................................................................................................................................4

2. Духовная жизнь советского общества..........................................................................................................................................................................................7

Заключение..........................................................................................................................................................................................17

Список литературы..........................................................................................................................................................................................18

Введение

Родившись вначале как феномен искусства и осознав себя сперва как литературное течение, постмодернизм затем был отождествлен с одним из стилистических направлений архитектуры второй половины века, и уже на рубеже 70-х - 80-х годов стал восприниматься как наиболее адекватное духу времени выражение и интеллектуального, и эмоционального восприятия эпохи.

Термин постмодерн сегодня употребляется очень широко во многих сферах деятельности человека: театре, хореографии, архитектуре, музыке, живописи, литературе, критике, философии, психоанализе, кибернетической технологии, естествознании, тем самым создавая новый союз с гуманитарной мыслью. Появление течения постмодернизма именно в XX веке, по мнению Рафиковой А.Р., закономерно, поскольку начало этого столетия ознаменовалось появлением разнообразных направлений и течений в философии: неофрейдизм, неомарксизм, герменевтика, экзистенциализм и т.д. Когда-то эти течения должны были встретиться. Этой точкой пересечения стал постмодерн. Один из принципов этого направления - гибридизация, т.е. смешение, скрещивание традиционных, привычных жанров искусства, плагиаризм.

1.Эпоха постмодернизма в мировом искусстве

Постмодернизм — явление культурное, социальное, философское. Это мощная реакция на идеи и достижения высокого модернизма, на его веру в прогресс, науку, техническое развитие, абсолютную истину, на его экспериментальный азарт. Это реакция на абстрактный экспрессионизм как финальную точку развития модернизма, после которой не осталось пространства для экспериментов с формой, цветом, перспективой, индивидуальным стилем.

О постмодернизме в его современном значении заговорили в конце 1960-х. А в философских теориях он обосновался в 1970-х благодаря Жану-Франсуа Лиотару и Жаку Лакану. Художники поп-арта уже вовсю использовали вырезанные из журналов портреты Монро и Элвиса, писали Гагарина и Кеннеди, Виктор Вазарели чертил оптические иллюзии, а Александр Колдер развешивал цветные стеклышки на первых мобилях, Ники де Сен-Фалль вовсю палила по холстам из ружья, а Жан Тэнгли построил движущуюся машину, которая сама себя уничтожала, концептуалисты уже использовали написанные убористым почерком тексты, ксерокопии, фильмы и язык собственных тел как язык искусства, Йоко Оно сидела на сцене, предлагая зрителям отрезать кусочки от своего платья. Абстрактный экспрессионизм заставил заговорить весь мир о новой страшной вершине модернизма, после которой некуда взбираться, после которой неизвестность. Автомобиль, на котором Джексон Поллок отправился в свой последний путь, давно догнивал на свалке, а Марк Ротко уже готов был без сожалений расстаться с жизнью, целенаправленно убивая себя алкоголем и погружаясь в депрессию. Последний модернист Жоан Миро запасался бензином и спичками, чтобы поджечь десяток холстов и поставить на самой идее модернизма точку.

1. Первыми пророками постмодернизма считают художников американского поп-арта. Они за несколько лет напрочь снесли священную границу, веками разделявшую высокое искусство и массовое. Они поставили под сомнение не только миссию искусства достигать каких-то важных целей, но и зрителю разрешили не обладать никаким особым опытом видения, понимания, заранее приобретенного знания.

Теоретик литературы Фредрик Джеймисон в эссе «Постмодернизм и общество потребления», опубликованном в 1982 году, писал:

«Многие из новейших типов постмодернизма были просто заворожены всем этим ландшафтом рекламных щитов и мотелей, зоной Лас Вегаса, ночными шоу, второсортными голливудскими фильмами, так называемой паралитературой, всеми этими книгами в мягких обложках, которые берут для чтения в дороге, — готика, любовные истории, популярные биографии, детективы, научная фантастика или фэнтези. Они больше не „цитировали“ подобные „тексты“, как это делали Джойс или Малер; они инкорпорировали их настолько, что провести границу между высоким искусством и коммерческими формами стало все труднее и труднее».

2. Модернизм за несколько десятков лет захватил музеи и художественные академии, частные галереи и даже внутренние пространства штаб-квартир международных фондов и организаций, мэрий столиц и аэропортов. Для поколения 60-х модернизм стал новым истэблишментом, новым академизмом, а его успешные, медийные лидеры (Пикассо, Дали, Гропиус, Мис ван дер Роэ) скучными прижизненными золотыми памятниками, героями учебников.

3. Впервые в истории искусства целая эпоха, захватившая со временем весь мир, начиналась в Америке. На континенте, который включился в западноевропейские изобразительные процессы где-то на этапе реализма и импрессионизма, настало время переосмыслить и присвоить все предыдущие стили и эпохи: барокко, рококо, даже классицизм.

Постмодернизм имитирует и цитирует стилистические приемы этих направлений, добиваясь порой почти китчевой эклектики и избыточности украшений.

Американский архитектор, один из теоретиков и основателей постмодернистской архитектуры Роберт Вентури перефразировал знаменитое кредо модерниста Миса ван дер Роэ «Меньше значит больше» в ироничное «Меньше значит скучно».

4. Ироничные историки искусства утверждают, что могут назвать точную дату и даже время, когда модернизм потерпел окончательное поражение. 15 июля 1972 года в 15:32 были взорваны три из тридцати трех зданий в квартале социального жилья Прюитт-Айго в Сент-Луисе. А вместе с ними рухнула и модернистская идея о многоэтажном бетонном строительстве как символе равенства, о зданиях как «машинах для жизни» (так называл свои жилые проекты Ле Корбюзье, теоретик и пророк брутализма). За 20 лет эксплуатации район Прюитт-Айго стал опасным местом, в котором рост преступности показывал устрашающую динамику, безработица зашкаливала. Снос целого квартала завершился к 1976 году.

Одна из самых известных художественных групп постмодернизма — это «Молодые британские художники» (YB

Одна из самых известных художественных групп постмодернизма — это «Молодые британские художники» (YBA). Кроме Дэмиена Хёрста и его акулы в формальдегиде одними из самых ярких работ этого направления считаются «Все, с кем я спала» и «Моя кровать» провокативной художницы Трейси Эмин.

В одном из австралийских университетов профессор истории искусства Дэниел Палмер попросил студентов ответить, что такое постмодернизм. Одним из ответов было: это когда ты все берешь в кавычки. И это, пожалуй, самый точный короткий ответ, который требует подробной расшифровки.

Парадокс самых высоких достижений модернизма состоит в том, что они же стремительно приближали конец модернизма. Каждое новое художественное направление, каждый новый индивидуальный стиль извлекал из доступного (ограниченного, конечно) набора вариаций свою часть. Можно было предсказать угрозу окончательного исчерпания, еще когда Малевич создал «Черный квадрат» или Дюшан попозже поставил подпись на писсуаре. За какие-то 80 лет в искусстве были совершены все возможные эксперименты — и каждый из них был принят и присвоен историей. Художники-модернисты добивались признания не просто при жизни, а достаточно молодыми. Арт-критики, отягощенные корпоративным чувством вины за непризнанного гения Ван Гога, научились мгновенно реагировать на новых бунтарей и признавать их новаторство.

Работа концептуалиста Джозефа Кошута — это цитирование авторского стиля художника Пита Мондриана. Но на цветных фрагментах узнаваемой мондриановской композиции Кошут разместил фрагменты эссе об искусстве: например, фраза о взаимодействии объекта, картины и пространства помещена в красном прямоугольнике.

2. Духовная жизнь советского общества

Духовная жизнь советского общества в 1920-1930-е гг.

Первые декреты советской власти в области культуры были нацелены на установление партийного контроля за институтами, формирующими образ мыслей и настроения в обществе, и подъем общего культурного уровня народа. Изначально в культурной политике партии демократизация культуры шла параллельно с ее идеологизацией.

Принципиальные установки в области культуры были сформулированы еще в Конституции РСФСР 1918 г., которая закрепляла обязанность государства «предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование». В 1920-е гг. основным направлением политики в области культуры стала борьба с неграмотностью населения. Накануне Октябрьской революции 1917 г. 3/4 взрослого населения России не умело читать и писать. С конца 1918 г. реорганизация системы народного образования началась с ликвидации гимназий, реальных училищ, церковноприходских и земских школ. Создавалась единая бесплатная трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения 5 лет и 4 года).

В конце 1919 г. правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России». Все граждане в возрасте от 8 до 50 лет должны были обучаться грамоте на родном или русском языке. За уклонение от этой обязанности грозила уголовная ответственность.

Из документа (Декрет СНК. О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР. 26 декабря 1919 г.):

В целях предоставления всему населению республики возможности сознательного участия в политической жизни страны СНК постановил:

1. Все население республики в возрасте от 8–50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке по желанию. Обучение это ведется в государственных школах, как существующих, так и учреждаемых для неграмотного населения по планам НКП…

3. Народному комиссариату просвещения предоставляется право привлекать к обучению неграмотных в порядке трудовой повинности все грамотное население страны, не призванное в войска, с оплатой их труда по нормам работников просвещения…

Была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности (ВЧК ликбез) под руководством наркома просвещения А. В. Луначарского. В 1923 г. основано добровольное общество «Долой неграмотность» во главе с председателем ВЦИК М. И. Калининым. Повсеместно создавались пункты ликбеза, кружки, избы-читальни для обучения чтению и письму. К концу 1920-х гг. около 40 % населения умело читать и писать, к концу 1930-х гг. этот показатель равнялся 80 %.

В 1930 г. было введено обязательное всеобщее начальное (четырехклассное) образование. На значительные средства, выделенные на развитие школьного образования, в 1930-е гг. появилось более 30 тыс. школьных зданий, было выпущено около 300 млн экземпляров учебников, расширена сеть педагогических учебных заведений. В 1937 г. в городах было введено всеобщее обязательное 7-летнее образование. В 1939 г. поставлена задача перехода ко всеобщему среднему 10-летнему образованию.

Для повышения образовательного уровня рабочих в ходе индустриализации была создана сеть производственного обучения: технические школы, ремесленные училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО).

Изменения коснулись высшей школы. В 1920-е гг. новые правила приема в вузы (зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании) отдавали преимуществами при поступлении рабоче-крестьянской молодежи. Для подготовки поступающих к поступлению в вузы с 1919 г. создавались рабочие факультеты (рабфаки).

Начиная с 1932 г. упор делался на качество и фундаментальность подготовки специалистов в высшей школе. Были восстановлены вступительные экзамены в вузы, сняты ограничения для поступления в них «классово чуждых элементов». Повышению ответственности и роли преподавателей в учебном процессе способствовало установление в 1934 г. ученых степеней и званий. К концу 1930-х гг. в 820 вузах страны обучалось более 800 тыс. студентов. 60 % из них составляли женщины.

Духовная жизнь советского общества в послевоенное время

В период Великой Отечественной войны произошел культурный обмен между советским народом и западными союзниками. В духовном развитии все чаще прослеживались западные капиталистические тенденции.

В послевоенный период это немало озадачивало сталинское правительство, так как подобный плюрализм был недопустим в условиях «холодной войны».

Уже в 1946 году большевиками была развернута масштабная программа против влияния вражеского запада на русскую культуру. Борьбу с космополитизмом возглавил А. Жданов, так как был ответственным за идеологию в государстве.

Церковь и общество

После окончания войны церковью была выбрана политика всесторонней поддержки государственной власти. Новоизбранный патриарх стал инструментом в руках Сталина, благодаря которому проводилось внедрение коммунистической идеологии.

Значительная либерализация религиозной жизни позволила верующим обратиться к Сталину с просьбой открыть некоторые храмы. Власть пошла навстречу верующим уже к концу 1947 года на территории СССР начало функционировать более 40% ранее закрытых церквей.

Многие политические деятели выступали против подобного потепления в отношениях религии и государства и даже разрабатывали новые атеистические программы. Однако Сталин категорически отклонил подобные предложения. Следует отметить, что благосклонностью со стороны государства пользовались исключительно христианские конфессии.

Репрессивная политика государства в этот период была направлена на буддистских и мусульманских верующих. Особо жестокими были расправы с сектантами, в категорию которых на то время попадали преимущественно лютеране и протестанты.

Культура в послевоенный период

Доминирующей темой во всех сферах искусства в этот период оставалась война. Мотив памяти о минувших подвигах советского народа стал ключевым во всех литературных произведениях этого периода. Яркие примеры таких произведений «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова.

Очень часто прототипами главных героев служили люди, которые отдавали все свои силы на восстановление государства послевоенной разрухи.

Некоторые авторы все же не боялись критиковать Сталина, возлагая на него всю ответственность за многомиллионные человеческие потери, которых можно было избежать.

Такие писатели и поэты были подданы репрессиям и преследованиям, так в журнале «Звезда» в 1946 году «литературными подонками» были названы А. Ахматова и М. Зощенко.

Наиболее сильное влияние западные идеи оказали на советский театр. Все чаще режиссеры обвинялись в пропаганде буржуазных идей, которые способствуют разложению социалистического общества. В 1946 году согласно указу Сталина, в театрах запрещались постановки западных драматургов.

Количество пьес, посвященных торжеству коммунистической идеологии, значительно росло. Одними из наиболее ярких спектаклей послевоенного периода стали: «Молодая Гвардия» по мотивам одноименного романа Фадеева, «Свадьба с приданым» Н. Дьяконова, «За тех, кто в море» Б. Лавренева.

Кинематограф в этот период находился в глубоком кризисе. По приказу Сталина, все фильмы, которые выпускались в СССР, должны быть наполненными коммунистической пропагандой с некоторым искажением действительности. Итогом такой политики стали утопические картины о благополучии советского послевоенного общества - «Сказание о земли сибирской» и «Кубанские казаки», не имеющих в своем сюжете ничего общего с реальностью.

Образование в послевоенном государстве

Система образования во время войны была полностью дезорганизована. Главной задачей было постепенное возрождение начальных школ, так как дети, чей школьный возраст припал на разгар военных действий так и остались без образования.

В 1950 году в СССР функционировало более 250 тыс. средних школ. Достаточно популярными были вечерние школы, в которых взрослые работники фабрик и заводов смогли получать необходимое 7-летнее образование без отрыва от производства.

В сокращенном варианте преподавание проводилось и в вузах государству требовались квалифицированные врачи, учителя и инженеры. В период 1946- 1953гг. Высшие учебные заведения СССР выпустили более 1.5 млн. специалистов.

Духовная жизнь советского общества в середине 1960-х - 1980-х годов

В первую половину 60-х гг. духовная жизнь советского общества имела ярко выраженную атмосферу «оттепели». Основами этого явления были надежды на обновления социализма, на творческую свободу, на избавление стереотипов и привычных идей и самое главное на освобождение от сталинской атмосферы.

В этот период советское общество надеялось на то, что наконец-то можно будет не только свободно мыслить, но и свободно творить: писать и говорить честно, не подстраиваясь под государственное влияние. Духовный облик этого поколения был полон надежд и веры в собственную свободу и свободу выражения себя. Но такая атмосфера не устраивала власть, которая стремилась к руководству наукой, культурой и искусства.

В 60-ые гг. появилась возможность свободно изучать творчество С. Есенина, М. Цветаевой, А. Ахматовой, И. Бабеля, М. Зощенко, слушать С. Прокофьева, Д. Шостаковича и А. Хачатуряна. Раньше эти гении русского искусства были запрещены, многих из них преследовали и вынуждали к эмиграции.

Появились и новые, свободомыслящие деятели советской культуры А. Твардовский, автор романа «Теркина на том свете» и редактор журнала «Новый мир», А. Солженицын, чье произведение «Один день Ивана Денисовича» стало невероятно популярным, поэты Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский, В. Высоцкий. Этот период ознаменован открытием театра «Современник» в Москве, и показом советского фильма «Летят журавли» на Каннском фестивале.

Но несмотря на значимый расцвет культурной жизни, творческая свобода все-таки имела определенные границы. Н. Хрущев напоминал деятелям культуры о неуклонном проведении партийной линии и об их месте в советском обществе. Некоторые произведения были запрещены к публикации это бесспорно гениальные романы «Котлован» А. Платонова и «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Знаменитый поэт и прозаик Б. Пастернак подвергался постоянным гонениям, в то время как его роман «Доктор Живаго», опубликованный на Западе, был удостоен Нобелевской премии.

К 70-ым гг. давление государственной власти на духовную жизнь страны усиливается. Государство требовало от деятелей культуры идеологических тем в их творчестве и установило довольно жесткие рамки для развития свободного искусства. Многие писатели, поэты и художники были вынуждены покинуть Родину: И. Бродский, А. Солженицын, В. Войнович, А. Тарковский.

Тем не менее, духовное и культурное развитие советского общества продолжалось. Яркими представителями этого периода стали Ю. Трифонов, подаривший будущим поколениям такие прекрасные произведения, как «Дом на набережной» и «Старик», В. Распутин, прославившийся благодаря романам « Живи и помни» и «Прощание с Матерой», В. Быков, написавший романы «Обелиск» и «Сотников».

Таким образом, культура преобразовалась и активно развивалась, сопротивляясь жесткой, несправедливой системе. Многие деятели культуры выбирали различные пути самореализации, появилось такое понятие как «самиздат», многие публиковали свои произведения за рубежом.

Развитие наук

Государство стало уделять внимание и развитию науки, и к концу 60-х гг. было значительным образом увеличено финансирование этой отрасли. Открывались новые научные центры, которые делали новые открытия был запущен первый синхрофазотрон в мире, первый атомный ледокол был спущен на воду, впервые запустили искусственный спутник Земли.

Многие исследования советский ученых получили мировое признание: теория сверхтекучести Л. Ландау, исследования молекулярных квантовых генераторов Н. Басова, А. Прохорова, исследования химии цепных реакций Н. Семенова. А в 1961 году космонавт Юрий Гагарин совершил настоящий подвиг - он первым в мире совершил пилотируемый полет в космос.

На первый взгляд, советское общество развивалось куда стремительнее, чем западное, но многие отрасли науки значительно отставали от фундаментальных мировых наук на то время. Идеологическая диктатура мешала полноценному развитию духовной жизни советского общества, большинство культурных деятелей (диссидентов) были скованы и не имели возможности развивать свое творчество полностью.

С приходом к власти Л.И. Брежнева началась реанимация сталинизма. Однако возникло сопротивление этим тенденциям. Молодые ученые, журналисты, партийные работники – такие, как А.Е. Бовин, Г.Х. Шахназаров, Г.А. Арбатов, Ф.М. Бурлацкий, Е.А. Амбарцумов, И.В. Бестужев-Лада, О.Р. Лацис и др. – в печати развернули антисталинские выступления. Еще в начале 1966 года в адрес Брежнева поступило множество писем спротестами против реабилитации Сталина. Особое впечатление произвело письмо 25 виднейших деятелей науки и культуры. Под этим письмом поставили подписи такие крупнейшие ученые, как академики П.Л. Капица, М.А. Леонтович, И.Е. Тамм, А.Д. Сахаров, писатели К.И. Чуковский, К.Г. Паустовский и др., такие видные деятели искусств, как М.М. Плисецкая, И.М. Смоктуновский и другие. Однако в дальнейшем затихла критика культа личности Сталина, стало возвеличиваться его имя. Сталин стал появляться в книгах и фильмах о войне в образе мудрого полководца. Тема преступлений сталинизма считалась исчерпанной. Началась эпоха неосталинизма. Духовная жизнь в 1970-е годы была сложной и противоречивой. Со стороны КПСС был идеологический диктат. Ужесточился контроль за всеми областями культуры и общественными науками и особенно за исторической наукой. Специальные комиссии давали разрешение на выпуск театральных спектаклей, введена система государственных заказов в кинематографе. Литература, кинематограф, театр, как бы стремясь уйти от казенно-догматической проблематики, в 70-е годы стали все больше обращаться к вопросам личной жизни людей, их быта, повседневности. Для выражения актуальных проблем использовалась классические произведения. В конце 60–первой половине 70-х гг. безусловным лидером на экране и сцене стал А.П. Чехов, пьесы и новеллы которого наиболее соответствовали поискам духовной опоры в период духовного безвременья. Во второй половине 70–начале 80-х гг. все чаще ставились и экранизировались пьесы А.Н. Островского. Его персонажи – карьеристы, хапуги, взяточники, бюрократы прошлого века – получали второе рождение, ибо слишком многое, описанное драматургом более ста лет назад, не исчезло, а, наоборот, приобрело новые формы. В 70–начале 80-х годов в обществе нарастала коррупция, воровство, бесхозяйственность и организованная преступность. Наблюдался разрыв между политическими решениями и реальным состоянием дел. Все это негативно влияло на духовную атмосферу в обществе. Официально провозглашаемые идеалы и цели не могли вдохновлять. Люди нуждались в истинных ценностях, в идейных и нравственных ориентирах. Радикальным выражением несогласия с существующей обстановкой в стране было диссидентское движение, которое затронуло главным образом представителей творческой интеллигенции. Деятели культуры, пытавшиеся открыто выражать свои сомнения, протесты, становились опасными для административно-бюрократического руководства культурной жизнью и вынуждены были оказаться или в заключении, или за пределами СССР. Так, на протяжении 60-70-х гг. покинули страну добровольно, а также в принудительном порядке многие деятели искусства и культуры: режиссер театра на Таганке Ю.П. Любимов; кинорежиссер А.А. Тарковский; художники – М.М. Шемякин, Э.И. Неизвестный; поэты И.А. Бродский, А.А. Галич и др.; писатели А.И. Солженицын, В.Н. Войнович, В.П. Аксенов и др.; музыканты В.Н. Ростропович, Г.П. Вишневская; артисты балета – Р.Х. Нуриев, М.В. Барышников и др. Специфическая черта культуры данного периода так называемая «магнитофонная революция». Записи песен, а также сатирических выступлений, воспроизводимые в домашних условиях, практически не поддавались контролю и получили массовое распространение. Непризнаваемые официально, они вошли в быт, сознание миллионов людей. Признанными лидерами здесь были В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Галич и другие, песни которых пользовались популярностью. Высоцкому удалось сказать в песнях о тех сторонах жизни, о которых не принято было говорить открыто. Бюрократия в художественном творчестве подталкивала некоторых авторов к приспособлению. Годы застоя калечили людей нравственно. Терялась вера в свои силы, вырабатывалась готовность к компромиссам.

Таким образом, в 70-е – начале 80-х гг. в СССР наблюдался разрыв между политикой «социального заказа» и реальными запросами и интересами людей в области духовной культуры. Был жесткий идеологический контроль.

Заключение

Вывод к первой части можно сделать такой Специфика постмодернизма, по мнению Маньковской Н.Б., во многом связана с неклассической трактовкой классических традиций. Другой особенностью постмодерна является онтологическая трактовка искусства, отличающаяся от классической своей открытостью, нацеленностью на непознаваемое, неопределенное.

Итак, постмодернизм, в сущности, означает многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании западной цивилизации, нашедшее свое выражение в соответствующих культурфилософских концепциях и в художественном творчестве. Через все проблемы постмодернизма с необходимостью проходит идея преемственности культурного развития. В культурном постмодерне выполняется характерная для XX в. смысловая структура множественности.

Вывод ко второй части можно сделать такой. Таким образом, развитие советской культуры имело противоречивый характер. Образование, паука, литература, художественная культура были взяты под строгий партийный контроль, испытывали идеологическое давление. Тем не менее советская культура имела большие достижения.

Список литературы

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 - С. 384-391 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.philology.ru/literature1/barthes-94e.htm. - Дата доступа: 09.06.2014.

2. Баткин Л.М. О постмодернизме и "постмодернизме": о судьбе ценностей в эпоху после модерна // Октябрь. 1996. №10. С. 108-111.

3. Вулф К.О форме / Пер. М. Переверзевой // Композиторы о современной композиции: Хрестоматия / Ред.-сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. М., 2009. 356 с.

4. Гайдадымов Е.Б. Философия / Е.Б. Гайдадымов // Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - 209. - Режим доступа: http://modernlib.ru/books/gaydadimov_evgeniy/filosofiya_konspekt_lekciy/read. - Дата доступа: 12.11.2022.

5. Данилов, А.А. История России, XX век: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- 7-е изд.- М.: Просвещение,2018

6. История России: учеб. - 2-е изд., А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - М.: Изд-во Проспект, 2017.- 520 с.

7. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Для поступающих в ВУЗы, Керов В.В., 2013г.

8. Культурная революция и духовный процесс / С.А. Красильников, Л.Ф. Масс, В.Л. Соскин // Историки отвечают на вопросы.- М.: Московский рабочий,1998

Год сдачи
2021
Loading...

Последние статьи из блога

Диагностика сформированности конфликтной компетентности студентов педагогического вуза

Теоретические основы формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога

Физико-химические свойства эпоксидных связующих

Вопросы по международному праву

Задачи по УК РФ

Структурно-логическая схема состава преступления, предусмотренного ст. 161 УК РФ

Методы очистки сточных вод от СПАВ

Геометрия фракталов

Использование радиолокации для изучения динамики атмосферных явлений

Инклюзивный дизайн

Цифровая трансформация в металлургии

​Роль металлургии в развитии возобновляемых источников энергии

​UX/UI дизайн для мобильных приложений

Квантовые базы данных

Оптимизация производительности реляционных баз данных

Металлургия в постапокалиптическом мире

Основные подходы к формированию управленческих компетенций топ-менеджеров

Роль и функции топ-менеджмента в современных организациях

Комплексный анализ и управление рисками пожарной безопасности на промышленных объектах

Цифровая обработка сигналов в радиофизике