Введение......................................................................................................................................................................................................3
Сущность речевого развития ребенка раннего возраста......................................................................................................................................................................................................4
Организация занятий по развитию речи в домашних условиях......................................................................................................................................................................................................5
Воздействие укороченной подъязычной уздечки......................................................................................................................................................................................................7
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания......................................................................................................................................................................................................7
Заключение......................................................................................................................................................................................................9
Список литературы......................................................................................................................................................................................................10
Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения. Часто у родителей возникают вопросы: что является нормой речевого развития и когда необходимо экстренное вмешательство специалистов. Ведь чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития.
Наиболее чувствительный, или сенситивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В течение этого короткого периода ребенок овладевает основными закономерностями языка, а любые нарушения речевого развития в этом возрасте трактуются специалистами как задержка речевого развития.
Речь ребёнка можно и нужно развивать, не только благодаря активному общению, но и благодаря специальным упражнениям. Некоторые считают, что упражнения по развитию речи нужны по особым показаниям, и это миссия логопеда заниматься с ребёнком, у которого проблема с речью. На самом деле это не так. Многие проблемы возникают, прежде всего, от неправильного общения взрослыми со своими детьми. Сюсюкание, неправильное произношение - предпосылки к неправильной речи ребёнка. Маленькие детки, как губка, поглощают всю информацию, правильную и неправильную. Детки раннего возраста очень хорошо воспринимаю фонетику речи, поэтому, прежде всего, обратите внимание на свою речь, а потом уже ищите изъян в речи своего ребёнка.
Развитие ребёнка от самого рождения - сложный и одновременно интересный процесс. Большие и маленькие достижения малыша во многом зависят от «старания» взрослых, это же касается и развития речевого аппарата ребёнка.
Важно не только общаться со своим ребёнком, а и всячески стимулировать его речевую деятельность. Для этого не помешает придерживаться некоторых рекомендаций специалистов:
Говорите, говорите и ещё раз говорите с ребёнком: озвучивайте свои действия, эмоции и намерения.
Повторяйте с малышом его первые издаваемые звуки-слоги: «ма-мама», «му-му-му» и т. д. Таким образом, вы заинтересуете малыша и поддержите с ним «первый разговор».
Доказано, что р0азвитие речи и мелкой моторики тесно связаны между собой. Поэтому, давайте малышу «пощупать» различные на ощупь материалы, предметы разных размеров и форм.
Старайтесь реагировать не только на мимику малыша, выражающую потребность, но и стимулировать его сказать желаемое, к примеру, «дай». Пусть ребёнок не только пальчиком показывает, чего хочет, но и называет вещи своими именами.