Аннотация: Виртуальная реальность предполагает достаточной полное погружение в смоделированный мир (компьютерной графики) по средствам передачи интерактивного видеоряда и звука через специальные гарнитуры (очки виртуальной реальности). Взаимодействие с виртуальной средой должно быть осуществлено при помощи контроллеров (находящихся в руках) и датчиков определения положения человека в пространстве. Современное образование – одна из областей, где применение виртуальной реальности является актуальным и востребованным.
Ключевые слова: виртуальная реальность, среда, контроллеры, образовательные технологии, видеоряд, компьютерная графика
Abstract: Virtual reality involves a sufficient full immersion in the simulated world (computer graphics) by means of interactive video and sound transmission through special headsets (virtual reality glasses). Interaction with the virtual environment should be carried out with the help of controllers (in hands) and sensors to determine the position of a person in space. Modern education is one of the areas where the use of virtual reality is relevant and in demand.
Keywords: virtual reality, environment, controllers, educational technologies, video, computer graphics
В заключение необходимо обратить внимание не несколько моментов, которые важны при проектировании ВР-контента для организации образования. Использовании технологии виртуальной реальности приносит положительные результаты при использовании короткими сессиями или в виде симуляторов и тренажеров.
Является нецелесообразным применение виртуальной реальности для проведения лекций и семинаров. При разработке программных решений необходимо ориентироваться на новейшие образцы оборудования виртуальной реальности, которые являются наиболее экологичными и эргономичными для пользователей. Интерфейс оборудования и используемого программного обеспечения должен быть максимально простым для пользователей, особенно для преподавателей. Необходима интеграция приложений виртуальной реальности c наиболее распространенными LMS (Moodle, BlackBoard, Edx, Гиперметод) в части авторизации через аккаунт LMS и передачи данных о действиях пользователей из ВР в LMS. В последнее время в дистанционном обучении становятся актуальными и востребованными системы идентификации пользователя, в том числе и прокторинг. Приложения виртуальной реальности для образования должны интегрироваться с подобными системами.
Таким образом, современная парадигма развития образования подразумевает внедрение в практику применения в организации пространства обучения и воспитания прогрессивных технологии, которые могли бы способствовать повышению уровня грамотности учеников и развития у них общих компетенций. Применение возможностей технологии виртуальной реальности является новым веянием для создания образовательной среды, которая может способствовать повышения интереса учеников и развитию ими основных мыслительных процессов.
Библиографический список