Аннотация: Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования. Тому, кто работает в традиционной системе, достаточно овладения техникой, представляющей собой комплекс обучающих умений. Уже это позволит проводить учебно-воспитательную работу в полном объеме и добиться при этом тех или иных успехов. Применение инновационных технологий в организации процесса обучения создает возможность для того, чтобы педагогическая деятельность становилась более эффективной и способствовала развитию знаний, умений, навыков обучающихся и формированию их общеобразовательных компетенций.
Ключевые слова: инновационная деятельность, интерактивное обучение, технологии, компетенции, эффективность.
Abstract: Innovative activity of the teacher is an integral part of the process of his professional development. Anyone who works in a traditional system, enough mastery of the technique, which is a set of training skills. Already it will allow to carry out educational work in full and to achieve at the same time these or those successes. The use of innovative technologies in the organization of the learning process creates an opportunity for pedagogical activity to become more effective and contribute to the development of knowledge, skills of students and the formation of their General educational competencies.
Key words: innovative activity, interactive training, technologies, competences, efficiency.
Инновационная деятельность современного педагога рассматривается несколько глубже, имея при этом более широкое смысловое обозначение. Под ней понимают целенаправленную работу учителя, основанную на осмыслении собственного профессионального опыта путем изучения и сравнения учебно-воспитательного процесса для его изменения и получения при этом более качественного образования[1].
[1] Артюховский А.Д. Интерактивное обучение - ключ к новым знаниям. М.: Педагогика, 2017. – 187 с.
На основании вышеизложенного можно сказать, что основных дидактическим преимуществом при использовании облачных технологий при организации образовательного процесса является организация совместной деятельности преподавателей и учеников. Чем в более раннее время будут использованы облачные сервисы в организуемой деятельности, тем быстрее будет получен эффективный инструментарий для построения индивидуальной траектории обучения с целью повышения качества образовательных программ и самого процесса в целом. Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем: - предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться; - формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.
Преимущества ИКТ: оперативность в обновлении информации; свободный доступ к любому источнику информации; яркий красочный мир мультимедиа; наглядность и творческий стиль работы.
Используемые интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения учебного материала к активному его усвоению, так как ученики имеют возможность получения самостоятельного моделирования различных процессов и явлений, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами. В настоящее время большое количество педагогов-практиков обращает внимание на то, что использование информационных технологий в учебном процессе может в значительной степени повысить общую эффективность усвоения материала. При этом актуальность применения различных интерактивных средств постепенно возрастает с увеличением ассортимента разрабатываемых информационных средств обучения, так как это позволяет сделать учебные занятия нетрадиционными, яркими, насыщенными, наполняя их содержание знаниями из других предметных областей, превращающих предмет из объекта изучения в средство получения новых знаний. Таким образом, эффективность процесса обучения при помощи практического использования инновационных технологий обучения является бесспорной.
Список литературы
1. Артюховский А.Д. Интерактивное обучение - ключ к новым знаниям. М.: Педагогика, 2017. – 187 с.
2. Варивинец И.Н. Возможность инноваций в образовательном процессе. СПБ.: Питер, 2016. – 214 с.
3. Гривин А.В. Педагогика для всех: инновации в обучении. М.: Юнити – Дана, 2015. – 228 с.
4. Каримов С.Ю. Интерактивное обучение в современной школе. СПБ.: Питер, 2017. – 301 .