Введение..........................................................................................................................................................................................3
1. Философская концепция Сократа..........................................................................................................................................................................................4
2. Русская философия об исторической самобытности России..........................................................................................................................................................................................9
Заключение..........................................................................................................................................................................................14
Список литературы.....................................................................................................................................16
Первая часть работы «Философская концепция Сократа» основана на том, что поворотным пунктом в истории античной и, пожалуй, мировой философской мысли была философская деятельность одного из величайших философов древности - Сократа. Многие из его размышлений не утратили актуальности, значимости и сегодня. Одной из стержневых особенностей его философской системы - постоянный поиск истины, связанный с осмыслением человеком бытия и самого себя. Каков же философский мир Сократа, в чем особенность философского наследия великого грека? Именно постановка таких проблемных вопросов и побудила нас к выбору темы и ее изложению.
Вторая часть работы «Русская философия об исторической самобытности России» основана на том, что всякая форма философии несет на себе печать национально-культурного своеобразия. Эта истина убедительно подтверждается историей формирования и развития русской философии. Русская философия представляет собой специфическую область философского знания, без освоения которой трудно рассчитывать на глубокое понимание сути современной философиии ее роли в духовной жизни общества. В русской философии глубокую разработку получили такие проблемы, как проблема человека, онтологический статус истины, диалектика добра и зла, место России в духовном развитии человечества. . Корни таких направлений Западной философии XIX- XX веков, как феноменология, экзистенциализм, персонализм - в России.
Исходя из первой части работы «Философская концепция Сократа» можно сделать вывод про то, что благодаря Сократу было осуществлено осознание места философии в обществе. Он первым пришел к выводу о том, философия - это деятельность по осмыслению, осознанию и определению отношения человека к окружающей действительности. Философ - это человек, меняющий свое отношение к миру в соответствии с различными изменениями обстоятельств бытия.
Раскрывая проблему человека, он поднимал вопрос о таких характеристиках, как "мужество", "благоразумие", "доброта", "красота" и т.д. Противоречия в ответах собеседников, которые проявлял Сократ, свидетельствовали о невозможности свести общий смысл понятий К их конкретно-индивидуальных проявлений.
Открыв невозможности существования общего как конкретного и индивидуального существования ("красоты" вообще рядом с красивой девушкой, вазой, пейзажем, свиньей и т.д.), Сократ фиксирует новую для философии проблему, признавая: «Я вечно брожу и не нахожу выхода».
Исходя из второй части работы «Русская философия об исторической самобытности России» можно сделать вывод о том, что в интеллектуальной истории России мы имеем крайне РЕДКИЙ пример гибели философии. Эта "смертность", хрупкость, может быть, главная особенность русского мышления. Русская мысль, слабая и вторичная, была всё-таки достаточно мощна, чтобы существовать, но "посуществовав" немного, она снова погасла в азиатской ночи. По крайней мере, в этом есть определённый трагизм, который, может быть, явится достаточной компенсацией её изначальной слабости. Внутренняя вялость мышления компенсируется внешней динамикой, процесс интеллектуального саморазвития - процессом социально навязанного разрушения. Подобное "единство места и времени" драмы отечественного самосознания даёт ей некоторый сюжет. Здесь имеется возможность общей оценки, и в этом смысле можно говорит о некоторой "русской идее".
По моему мнению: не возможно связать политику с философий как неотъемлемую часть человеческого познания. И в данном аспекте, несмотря на то что ученые античности, которые и явились основоположниками философской мысли занимались политическими учениями, разрабатывали их теорию политиками они ни когда не являлись. Философия прежде всего предмет который является основополагающей базой для развития знания, науки стремления к достижениям.