Введение..................................................................................................................................................................................................3
Сущность теории поколений..................................................................................................................................................................................................4
Теория поколений в управлении персоналом...................................................................................................................................................................................................8
Заключение..................................................................................................................................................................................................15
Список литературы..................................................................................................................................................................................................16
В условиях начинающегося кризиса многие российские компании вынуждены сокращать расходы на персонал — на обучение, материальную мотивацию, социальную поддержку, корпоративные праздники и проч. При этом практически все стремятся сохранить людей. Мой хороший знакомый, учредитель компании, сказал так: «Я никого не увольняю. В планах этого нет. Если народ увольнять, то надо закрывать компанию!»
Но как сделать так, чтобы люди работали так же эффективно, как и в благоприятных условиях подъема экономики? Как найти правильные слова, чтобы общаться с ними «на одном языке» при обосновании непопулярных управленческих решений, вынужденно принимаемых в период кризиса? Наконец, как перестроить корпоративную культуру с тем, чтобы поддержать рабочее настроение сотрудников и снизить их тревожность относительно своего положения в компании?
Для ответа на эти вопросы наибольший интерес вызывают модели, описывающие базовые ценности людей, определяющие их поступки, выбор, предпочтения, устремления и, в конечном итоге, желание делать карьеру, выкладываться на работе, проявлять лояльность и приверженность корпоративным целям.
Цель реферата - раскрыть сущность и особенности теории поколений и управлении персоналом.
Поставленная цель обусловила решение таких задач
1. Определить сущность теории поколений
2. Проанализировать теорию поколений в управлении персоналом.
Обратимся к интересной теории поколений, разработанной американскими историками Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. В этой концепции систематизированы ведущие ценности для людей разных поколений, сформировавшихся в США в различные исторические периоды. Оказалось, что люди, рожденные в один и тот же временной период и испытывающие влияние одних и тех же событий в обществе, имеют сходные ценности и могут быть отнесены к одному поколению
Итак, теория поколений выразительно отражает ценности различных возрастных групп не только населения страны, но и сотрудников компании. И, несмотря на то, что в одном офисе нередко работают люди, сформировавшиеся в разных исторических эпохах, успешность бизнеса зависит как раз от того, насколько эффективно они взаимодействуют между собой, способны сплотиться и выстоять в условиях кризиса.
Один мой зрелый клиент, учредитель крупной компании и сын солдата, прошедшего Отечественную войну до Берлина и участвовавшего в первом параде Победы на Красной площади, сказал мне такую мудрую фразу «У каждого поколения — своя война». Известно, что в условиях военного времени люди объединяются и преодолевают трудности, встречающиеся на их пути. Так и сейчас, разновозрастной персонал встанет «под флаг» концепции антикризисного управления, выработанной руководством компании, совместными усилиями сохранит бизнес и со свежими силами войдет в период нового подъема, который всегда идет за любым кризисом