Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Правовое регулирование в области использования персональных данных, соблюдение прав пользователей сетевых сервисов

В наличии
10 руб. 100 руб.
Экономия: 90 руб. (-90%)

Скачать реферат за 10 рублей на тему Правовое регулирование в области использования персональных данных, соблюдение прав пользователей сетевых сервисов

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение................................................................................................................................................................................................3

Сущность регулирование в области использования персональных

данных................................................................................................................................................................................................5

Правовая безопасность персональных данных в сети................................................................................................................................................................................................9

Соблюдение прав пользователей сетевых сервисов................................................................................................................................................................................................14

Заключение................................................................................................................................................................................................23

Список литературы................................................................................................................................................................................................25

Введение

В современном мире активно появляются новые индустрии и рынки, происходит трансформация принципов производства и потребления, цифровизация становится одним из главных факторов экономического роста. Так, по оценке IDC уже к 2021 году 50% мирового ВВП будет генерироваться цифровыми компаниями.

При этом важно понимать сущность цифровой трансформации. Как пишет М.А. Рожкова, «цифровизация стала следствием изменений, обусловленных широким распространением информационно-коммуникационных технологий, всеобъемлющим проникновением интернета практически во все сферы жизни, массовым использованием различных коммуникативных устройств». То есть большинство аспектов цифровизации связано с изменением формы: материальные носители уходят в прошлое, возрастает роль нематериальных активов, коммерческий оборот переходит в интернет-пространство. В связи с этим изменяются и применяемые на практике договорные конструкции. В частности, все большее распространение получают договоры, которые заключаются и исполняются непосредственно в цифровом пространстве. В особенности стоит отметить тенденцию увеличения роли пользовательских соглашений как «локальных законов» компаний, которые, во-первых, носят характер договоров присоединения, а, во-вторых, в большинстве случаев оформляются как лицензионные договоры, хотя по факту регулируют различные отношения с пользователями, где предоставление права использования объектом интеллектуальной собственности в лучшем случае играет далеко не основную роль.

Лицензионные соглашения либо лицензионные условия в составе комплексных соглашений стали своего рода индустриальным стандартом в сферах, связанных с использованием высоких технологии.

Конечно, на практике компании, ведущие свою деятельность в цифровом пространстве, выбирают правовые модели ведения своего бизнеса, преимущественно руководствуясь практическими потребностями, желая использовать те преимущества, которые дает конструкция лицензионного договора: применение налоговых льгот, оптимизация распределения ответственности, избежание требований по закону о защите потребителей, минимизация антимонопольных рисков и т.д. В результате бизнес оформляет в качестве лицензионных договоров сделки, которые имеют весьма косвенное отношения к распоряжению исключительными правами, а по большей части направлены на оказание тех или иных услуг в цифровом пространстве.

Важно понимать, что так называемые цифровые услуги (то есть услуги, оказываемые в цифровом пространстве) зачастую сопряжены с интеллектуальной собственностью, но при этом имеют собственное содержание, вовсе не означают использование того или иного объекта интеллектуальной собственности как одно из правомочий правообладателя. Для обоснования данного тезиса стоит обратиться к законодательству и доктрине.

Заключение

Таким образом, в условиях цифровой трансформации одной из наиболее сложных и актуальных проблем является обеспечение должного правового регулирования отношений между цифровыми сервисами и пользователями. На данный момент в России такие отношения фактически находятся в правовом вакууме. Большинство цифровых сервисов, вне зависимости от их сущности структуры, структурируют отношения с пользователями в качестве лицензионных договоров. Но говорить об использовании объектов интеллектуальной собственности с точки зрения классического понимания данного правомочия в таких отношениях практически не приходится. Ведь понятие «использование» объекта интеллектуальной собственности, даже несмотря на отсутствие исчерпывающего перечня способов в законе и неоднозначное толкование в судебной практике, не является безграничным. Более того, его первоначальная сущность заключается в возможности монопольно совершать действия по коммерческой эксплуатации объекта и запрете всем третьим лицам совершать такие действия без разрешения правообладателя, и явно разграничивается с потреблением как процессом, подразумевающем получение полезных эффектов от объекта для удовлетворения собственных потребностей. При этом в подавляющем большинстве случаев применительно к цифровым сервисам речь идет как раз о потребительских договорах, где пользователь заинтересован лишь в неком функционале: потреблении контента и оказываемых сервисом услугах.

В свете изложенного представляется, что сложившаяся практика повсеместного заключения пользовательских соглашений по модели лицензионных договоров вне зависимости от сущности отношений между пользователями и цифровым сервисом не может рассматриваться в качестве обоснованного решения. Кроме того, не стоит полагать, что заключение лицензионного договора устраняет риски, возникающие на практике: неблагоприятные налоговые последствия, риски претензий со стороны потребителей и антимонопольных органов.

В то же время в действующем законодательстве не имеется поименованной договорной конструкции, которая бы адекватно соответствовала целям регламентации отношений между цифровыми сервисами и потребителями. Особенно остро проявляется проблема так называемых «квазибесплатных» сервисов, бизнес-модель которых заключается в коммерческом использовании данных пользователей, монетизации трафика и получения прибыли на смежных рынках. Несмотря на явную коммерческую направленность, наличия встречного предоставления в экономическом смысле, с позиций действующего правового регулирования говорить о возмездных отношениях между сервисами и пользователями в таких случаях не представляется возможным. Кроме того, на настоящий момент потребитель, приобретающий услуги и товары в материальном мире, намного более защищен, чем, такой же потребитель в цифровом пространстве.

В этом контексте положительным видится опыт ЕС, где активно разрабатывается и принимается законодательство о защите прав потребителей в цифровой среде, а также в целом создаются механизмы, позволяющие обеспечить адекватное договорное регулирование между пользователями и цифровыми сервисами. Тем не менее важно понимать, что договорным регулированием невозможно разрешить все правовые проблемы, возникающие во взаимоотношении пользователей и потребителей. В частности особо остро сейчас стоит проблема исчерпания исключительных прав в цифровой среде, а также отсутствия адекватного правового режима для так называемого виртуального имущества.

Следовательно, в целом отношения между пользователями и цифровыми сервисами, использующими в своем бизнесе инновационные принципы и модели, требуют комплексного осмысления и выработки максимально сбалансированного регулирования. При этом в силу трансграничности цифрового пространства такая деятельность должна носить не только национальный, но и региональный, и международный характер. Впрочем, осуществление анализа сущности складывающихся отношений между цифровыми сервисами и пользователями возможно и необходимо даже в отсутствии каких-либо специальных норм. Необходимо более ответственно подходить к анализу существа пользовательских соглашений требуется как самим цифровым сервисам, так и пользователям, и, конечно, правоприменителям. В любом случае следует не допускать ситуации, когда пользовательское соглашение, с его возможными обременительными, несправедливыми или не соответствующими нормам отраслевого законодательства условиями, подменяет собой закон и играет решающую роль в судебных спорах.

Уникальность
69
Год сдачи
2021
Loading...

Последние статьи из блога

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения