Введение................................................................................................. 3
Сущность фулфилмента........................................................................ 4
Фулфилмент как новый двигатель торговли........................................ 6
Рынок фулфилмента в России............................................................... 7
Показатели рынка фулфилмента........................................................... 8
Заключение........................................................................................... 11
Список литературы.............................................................................. 12
Фулфилмент (от англ. fulfillment или брит. англ. fulfilment «выполнение, исполнение») — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Термин используется без перевода. Как бизнес-услуга, фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами и часто передается на аутсорс фулфилмент-центрам. «В фулфилмент-центр, который также оказывает услуги по хранению товара, передаются заказы из интернет-магазина, там они формируются, упаковываются и отправляются в службу доставки».
Возможность делать любые покупки, не выходя из дома, является одним из величайших достижений 21 века. Благодаря распространению новых технологий розничная торговля всё больше перемещается в Интернет. В Китае, например, доля продаж интернет-магазинов составляет около 20% оборота всей розничной торговли и продолжает расти.
Технический прогресс улучшает жизнь не только покупателей, но и продавцов. Продавцу сегодня не нужно инвестировать в собственную инфраструктуру и логистику. Все логистические функции, от приёма заказа до доставки и приёма оплаты, продавец может передать по договору крупной фулфилмент-площадке.
Такая площадка обычно ведёт статистику продаж товаров на своей стороне с тем, чтобы магазин мог на неё опираться при учете движения товаров. Магазин при этом получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности.
Как и во многих других областях, методология учёта в розничной торговле не успевает за техническим прогрессом. Существующие официальные и авторские рекомендации на тему учёта в розничной торговле написаны десятилетия назад, для традиционного офлайн-бизнеса. Для современного интернет-магазина бездумное следование старым рекомендациям грозит, как минимум, налоговыми рисками. Поэтому бухгалтерам и юристам, которые обслуживают интернет-магазины, пора переучиваться.