Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегия: понятие и содержание……………………………………………4
2. Процесс разработки и реализации стратегии……………………………….7
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………12
На современном этапе, деятельность предприятий в условиях конкуренции, требует от современного, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельность. Любое предприятие должно осуществлять свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды.
В cвязи с развитием рыночных отношений и расширением возможностей в деятельности предприятий, значительно возрастает интерес к разработке стратегий, как к концепции рыночного управления. В связи с большими темпами развития конкуренции и состязательности рыночного процесса, возникает потребность в использовании маркетингового, финансового и иных подходов для решения управленческих и производственно - сбытовых задач, для укрепления конкурентных позиций предприятия.
Актуальность темы работы в том, что обеспечение эффективности производства в современных условиях напрямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются разработанные стратегии, и насколько они отвечают требованиям современного рынка.
Цель работы – рассмотреть особенности разработки стратегии предприятием на современном этапе.
Задачи:
- выявить понятие и содержание стратегии;
- рассмотреть сущность стратегического управления;
- охарактеризовать процесс разработки и реализации стратегии
Объект исследования –стратегия предприятия и ее особенность
В работе были использованы труды таких авторов как З.А. Аминова, Е. П. Голубкова, А.Л. Гапоненко, В.А. Винокурова, Б.Г. Литвак и др.
В условиях рыночной экономики предприятию не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. На российских предприятиях широкое распространение имеет стратегия выживания.
Хотя стратегическое управления является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Так, в организация используется четыре основных типа стратегии: стратегии концентрированного роста – это когда усиливаются позиции на рынке, разрабатывается стратегия развития рынка и продукции; стратегии интегрированного роста - стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции; стратегии диверсификационного роста - стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации; стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
В процессе разработки стратегии каждый уровень руководства должен решать свои конкретные задачи и осуществлять свои определенные функции. Все же главная роль отводится руководству.
Результаты исполнения стратегии оценивают, и с помощью системы обратной связи, за счет контроля деятельности компании, здесь происходит корректировка стратегии.
Таким образом, можно отметить, что суть стратегического управления заключается в формировании и исполнения стратегии развития предприятия за счет непрерывного контроля и оценки изменений, которые происходят в его деятельности, для того, чтобы поддержать способность к выживанию и эффективной деятельности в условиях нестабильной внешней среды.