СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Обоснование необходимости разработки стратегии. 5
1.1. Краткая характеристика и история становления и развития компании ПАО «Ростелеком». 5
1.2. Определение миссии и целей компании. 6
2. Стратегический анализ деятельности ПАО «Ростелеком». 10
2.1. Стратегический анализ макросреды.. 10
2.2. Стратегический анализ мезосреды (отрасли) 25
2.3. Стратегический анализ внутренней среды.. 53
2.4. Определение проблем компании «Ростелеком» на основе SWOT-анализа. 61
3. Разработка стратегии ПАО «Ростелеком». 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 81
Стратегический менеджмент – это концепция, которая появилась не так давно в практике менеджмента. Стратегический менеджмент рассматривает многие проблемы, наиболее важными являются рост и выживание крупных организаций, но в связи с укреплением позиций малых предприятий на конкурентном рынке, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать.
Термин «стратегический менеджмент» был введен в 60-70х гг. ХХ века. Он нужен был для разграничения между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. (1)
Стратегию развития организации можно определить, изучая внешнее окружение и возможные внутренние перспективы деятельности организации с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Стратегия определяет, какие задачи должны быть решены и каким образом, что должен делать и чего достичь управленческий персонал, какие результаты достижимы и желательны, каковы должны быть степени риска. (2)
Стратегия должна быть направлена на события, происходящие вне организации. Она обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, изменение позиции потребителя и появление новых запросов, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Огромный вклад в становление и развитие основ теории и методологии стратегического управления внесли И. Ансофф, П. Друкер, Дж. Куинн, Г. Минцберг, М. Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, А. Чендлер и др. (1)
В России теоретические и практические основы стратегического управления и планирования были заложены в конце ХIХ начале ХХ веков в трудах великих отечественных ученых В.И. Вернадского, Н.И. Андрусова, А.С. Фамицына. О.С. Виханский, А.П. Градов, В.С. Ефремов, Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова, Н.Н. Тренев, А.Т. Зуб и другие. (3)
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день стратегия является основополагающим стержнем в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности, производимой им продукции и оказываемых услуг. Это долгосрочное качественно определенное развитие организации, касающееся не только внутренней среды организации, но и внешней окружающей среды.
Цель работы – изучение основных понятий стратегического менеджмента и инструментов анализа внутренней и внешней среды организации для дальнейшего формирования стратегии развития и применение этих знаний в практическом построении стратегии развития на примере предприятия ПАО «Ростелеком».
Основные задачи работы:
- изучение теоретических и методических аспектов разработки стратегии организации;
- ознакомиться с характеристикой деятельности организации;
- проанализировать внешнюю среду организации, движущие силы отрасли и ключевые факторы успеха;
- провести анализ внутренней среды организации и выявить ее стержневые компетенции;
- построение стратегии на примере предприятия ПАО «Ростелеком».
Объект исследования: ПАО «Ростелеком».
Предмет исследования: стратегия развития предприятия.
Изучив теоретический материал по стратегическому планированию можно сделать вывод, что выработка стратегии связана с несколькими этапами: выработка миссии и целей предприятия; изучение внешней среды; изучение внутренней среды; выработка стратегии. Все перечисленные этапы представлены в работе. Из их анализа выработаны перспективные направления деятельности ПАО «Ростелеком», а также выработана стратегия развития предприятия.
Перспективные направления деятельности для ПАО «Ростелеком»:
- улучшение качества сервиса (технической поддержки) для клиентов;
- Вложение средств создание инновационных разработок и развитие отдела НИОКР;
- разработка новой маркетинговой кампании, нацеленной на увеличение количества клиентов.
Из вышеперечисленных перспективных направлений деятельности, а также учитывая высокую эффективность деятельности, связанную с занимаемой лидирующей позицией в отрасли, высокими показателями прибыли и количества потребителей, можно выделить стратегию развития ПАО «Ростелеком», которая будет заключаться в поддержании и развитии конкурентных преимуществ компании, а также создание услуги, отличающейся от предложений конкурентов и имеющую более высокую ценность для потребителя. Данная стратегия обеспечит эффективное развитие предприятия.
Всё выше перечисленное позволяет сделать вывод, что цель, поставленная перед написанием работы, была достигнута.