Ярославль
2019
Оглавление
Глава I. Теоретические основы физической подготовки женщин 30-40 лет. 5
1.1 Возрастные особенности женщин 30-40 лет. 5
1.2 Характеристика физических качеств. 9
ГЛАВА II. Теоретический анализ аэробики, как средства физической подготовки. 12
2.1 Характеристика оздоровительных видов аэробики. 12
2.2 Структура занятия классической аэробикой. 17
2.3 Базовые шаги классической аэробики. 21
2.4 Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой. 23
2.5 Организация и методы исследования. 27
Актуальность настоящего исследования подтверждается тем, что здоровье является мерой духовной культуры, показателем качества жизни и в то же время результатом нравственных уложений социальной политики. Здоровье как социально-биологическая основа жизни всей нации есть в конечном счете результат политики государства, создающего у своих граждан духовную потребность относиться к своему здоровью как к непреходящей ценности, а к его сохранению — как к необходимой основе реализации своего предназначения к продлению здорового рода, как к задаче энергетического обеспечения созидательного труда, гарантии совершенного генофонда, основе развития творчества и духовности. Здоровье нации приобрело качество системообразующего фактора в динамическом социальном процессе дестабилизации жизни мужчин и женщин, детей и стариков.
По данным литературы, различные средства рекреации могут стать одним из эффективных средств оздоровления взрослых. Включение фитнеса в систему рекреации женщин среднего возраста может решить проблему улучшения функционального состояния лиц различного возраста. В современных условиях жизни интерес к занятиям фитнесом является достаточно высоким. Физическая активность позволяет поддерживать себя в красивой физической форме, укрепить и сохранить здоровье, быть уверенным в себе, а значит вести полноценный образ жизни, находиться в гармонии с собой и окружающей средой. Такая ситуация в обществе характеризуется расширением средств оздоровительной физической культуры, созданием новых программ фитнеса и технологий.
В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Этому в немалой степени способствовали появившиеся публикации, видеопродукция и большое количество фитнес клубов в России, основной целью которых является привлечение людей к оздоровительным занятиям. Среди этих оздоровительных занятий особое место занял фитнес.
Систематические занятия классической аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности человека и улучшить состояние сердечно - сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие занимающимся.
Объект исследования – физическая подготовленность женщин 30-40 лет.
Предмет исследования – влияние занятий аэробикой на физическую подготовленность женщин 30-40 лет.
Цель – обосновать влияние занятий фитнесом на физическую работоспособность женщин 30-40 лет.
Реализация поставленной цели предусматривала выполнение следующих задач:
1. Выявить анатомо-физиологические особенности женщин 30-40 лет.
2. Рассмотреть традиционную форму проведения занятия по классической аэробике.
3. Экспериментально проверить эффективность влияния занятий аэробикой на физическую подготовку женщин 30-40 лет.
1. Анатомо-физиологические особенности женского организма, особенности строения и функционирования женского организма определяют его отличия в умственной и физической работоспособности. Для организма женщин характерны специфические особенности деятельности мозга. Доминирующая роль левого полушария у них проявляется в меньшей степени, чем у мужчин. Женщинам присуща более высокая эмоциональная неустойчивость, возбудимость и тревожность. Высокая чувствительность кожных рецепторов, двигательной и вестибулярной сенсорных систем, тонкие дифференцировки мышечного чувства способствуют развитию хорошей координации движений, их плавности и четкости. У женщин меньше, чем у мужчин, длина тела — в среднем на 10см, и вес — на 10 кг. Меньшим размерам тела соответствуют и меньшие размеры внутренних органов и мышечной массы. Благодаря хорошей подвижности позвоночника и эластичности связочного аппарата возможна значительная амплитуда движений.
2. Общепризнанная форма проведения занятия по аэробике традиционно включает три части: подготовительную, основную и заключительную. Продолжительность стандартного занятия классической аэробикой составляет 60 мин. В занятии классической аэробикой подготовительная часть представлена разминкой. Цель разминки – подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе, и составляет от 6 минут, при условии теплой погоды или хорошо отапливаемого помещения и до 10 минут. Подготовительная часть (разминка) состоит из трех частей: вводной, аэробной и prestretch (престрейч). Основная задача вводной части разминки – моральная подготовка занимающихся к предстоящей нагрузке, абстрагирование от бытовых проблем и сосредоточение на собственных мышечных ощущениях. После вводной следует аэробная часть разминки, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" классической аэробики. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. Заключительной частью разминки является prestretch – предварительное растягивание мышц, которые будут задействованы в основной части. Основная часть занятия классической аэробикой продолжительностью 40 минут, включает в себя аэробный сегмент и силовой. Во время аэробного сегмента происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений – прогон. Силовые упражнения в аэробике могут выполняться: со свободными отягощениями, в преодолении сопротивления упругих предметов, в преодолении веса собственного тела и его частей. Продолжительность заключительной части составляет около 10 мин. Заключительный stretch (стрейч) включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихся растянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях.
3. В ходе проведенных исследований (таблицы 6,7,8,9,10), был выявлен значительный прирост показателей: «степ-теста» (18%), оценки силы мышц живота (51,9%) и бедер (60,4%), координационных способностей (23,6%) и гибкости (258,8%). Исходя из полученных данных, мы можем, действительно, убедиться в том, что занятия классической аэробикой благоприятно влияют на физическую подготовку женщин 30-40 лет.