Введение..........................................................................................................................................................................................................3
Сущность банковских экосистем..........................................................................................................................................................................................................4
Банки с супераппами..........................................................................................................................................................................................................7
Заключение..........................................................................................................................................................................................................13
Список литературы..........................................................................................................................................................................................................14
Среди лидеров предприятий многих индустрий существует мнение, что цифровые технологии стремительно переходят из способа повышения эффективности в средство, формирующее фундаментальные инновации и революционные изменения. Предприятия банковской сферы используют цифровые технологии для преобразования различных аспектов своей деятельности. Цель цифровой трансформации - формирование принципиально нового потребительского опыта во всех предоставляемых услугах. Однако, чтобы получить выгоды от цифровизации, компании должны придерживаться четкой стратегии, оптимизации издержек и бизнес-процессов.
Одной из основных тенденций современного мира является всеобщая цифровизация и переход к связанным с ней методам управления. Компании, которые занимаются цифровизацией своих бизнес-процессов имеют возможность существенно улучшить финансовые показатели и удовлетворенность как клиентов, так и прочих стейкхолдеров. Согласно исследованию компании Deloitte. 93% фирм в финансовом секторе утверждают, что основной целью их стратегии цифровизации является улучшение потребительского опыта.
Исследования, посвященные управлению бизнес-процессами организаций финансовой сферы с целью преобразования потребительского опыта, не проводились, а само явление цифровизации обретает четкие контуры прямо сейчас. Таким образом, исследование освящает актуальную для современной банковской сферы тенденцию.
В 2020 г. совокупная выручка трех крупнейших в России цифровых экосистем – «Яндекса», «Сбера» и Mail.ru Group – выросла примерно на 24% и составила почти 400 млрд руб. При этом на долю «Яндекса» пришлось почти 55% общей выручки трех экосистем (218 млрд руб.), Mail.ru Group – 94 млрд руб., «Сбер» (без учета профильного банковского бизнеса) – 63 млрд руб. Еще 23 млрд составила выручка совместного приятия «Сбера» и Mail.ru Group, которое в равной степени относится к экосистемам обеих компаний.
Пандемия COVID-19 в значительной степени способствовала росту спроса на цифровые услуги, а также на дистанционные продажи обычных товаров и, как следствие, еще сильнее подстегнула расширение экосистем. Сегодня именно в направлении экосистем развивается основная конкуренция между цифровыми гигантами.
Помимо трех крупнейших игроков свои экосистемы активно развивают «Тинькофф банк», МТС, ВТБ, «Ростелеком», Альфа-банк (последний нацелен на корпоративных клиентов). «Потенциально российские экосистемы стремятся стать условным WeChat, т. е. вобрать максимальное число сервисов. Их ничто не ограничивает, кроме антимонопольной службы. Они будут расти, пока им позволяют рыночная ситуация и государство». Но главная проблема российских экосистем в том, что пока они замкнуты на внутренний рынок.
Выход за пределы стран СНГ затруднителен. У того же «Сбера», например, есть санкционная история. Да и в целом экосистемы существуют вокруг конкретного пользователя, которого нужно хорошо знать. Поэтому развитие их за рубежом возможно лишь при участии крупного иностранного партнера». При этом на внутреннем рынке российских игроков могут потеснить иностранные гиганты вроде Google или Apple. Но пока у наших есть преимущество: они созданы для российских пользователей с учетом их потребностей и предпочтений»