Сущность физической культуры студента..........................................................................................................................................................................................4
Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования..........................................................................................................................................................................................10
Заключение..........................................................................................................................................................................................12
Список литературы..........................................................................................................................................................................................14
Понятие «культура» можно определить как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельнос¬ти. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений.
Физическая культура — основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека к своему здоровью, физическим возможностям и способностям, в образе жизни и профессиональной деятельности и предстает в единстве знаний, убеждений, ценностных ориентации и в их практическом воплощении.
Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Она характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей избирает, осваивает те, которые для нее наиболее, значимы.
Объект контрольной работы - физическая культура.
Предмет - сущность физической культуры в подготовке студентов.
Целью контрольной работы является изучение сущности физической культуры в подготовке студентов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении выступают как средства социального становления, активного совершенствования индивидуальных, личностных и профессионально значимых качеств будущих специалистов, как средства достижения ими физического совершенства. Именно высшей школе принадлежит роль ключевого звена всей системы образования и воспитания в стране интеллектуального потенциала общества. Установлено, что студенческий возраст является заключительным этапом поступательного возрастного развития двигательной функции, после чего наступает период относительной стабилизации. Вот почему физическая культура и спорт в этот период становятся важнейшим средством укрепления здоровья, биологической основой для формирования личности, эффективного учебного труда и овладения специальностью.
Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания. Их можно разделить на теоретические, методические и практические. Знания необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Прежде всего, это относится к самосознанию, т.е. осознанию себя как личности, осознанию своих интересов, стремлений, переживаний. Переживание различных эмоций, сопровождающих самопознание, формирует отношение к себе и образует самооценку личности. Потребности в физической культуре - главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Потребности тесно связаны с эмоциями - переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. В процессе физического воспитания осуществляется воздействие не только на биологическую основу личности, но и на ее биосоциальную целостность. Поэтому невозможно судить о физической культуре личности, опираясь лишь на развитие ее физических возможностей, без учета ее мыслей, чувств, ценностных ориентации, направленности и степени развитости интересов, потребностей, убеждений.
Социально-биологические основы физической культуры - это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Естественно-научные основы физической культуры - комплекс медико-биологических наук. Анатомия и физиология - важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма. Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений