Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Фототерапия как вариантивная технология социально - педагогической работе с семьей

В наличии
10 руб. 100 руб.
Экономия: 90 руб. (-90%)

Скачать реферат на тему Фототерапия как вариантивная технология социально - педагогической работе с семьей

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Содержание

Введение..........................................................................................................................................................................................3

Сущность фототерапии.....................................................................................................................................5

Психотерапевтические функции фотографии..........................................................................................................................................................................................7

Технология фототерапии в социальной работе с семьей..........................................................................................................................................................................................10

Заключение..........................................................................................................................................................................................19

Список литературы..........................................................................................................................................................................................20

Введение

В последнее время психология детства и подросткового возраста испытывает на себе изменения целого ряда социокультурных факторов развития, среди которых наиболее значимы: социально-экономические преобразования, трансформация института семьи, уход в прошлое дворовых игр, разрастание сети компьютерных игр с неформальными партнёрами, отсутствие цензуры и резкое сокращение детских теле- и радиопередач, возрастание агрессивного информационного потока средств массовой информации и др. Как следствие, множатся формы психической дезадаптации в детском и подростковом возрасте.

Многочисленные социально-психологические исследования свидетельствуют о том, что у большинства взрослых, не говоря уже о детях, отсутствуют знания, навыки и современные социально-адаптивные стратегии поведения, ведущие к сохранению здоровья и успешной самореализации.

Особый интерес фототерапия представляет для подростков с девиантным поведением. Фототерапия отвечает некоторым особенностям трудных подростков. Для них, в частности, характерно обостренное чувство «я», из-за чего словесное самораскрытие в группе или во время индивидуальных коррекционных занятий, воспринимается ими как небезопасное. Фототерапия позволяет подростку почувствовать свою самостоятельность и проявить инициативу. Создание им фотоснимков может рассматриваться как своеобразный способ контроля над внешними объектами и ситуациями и дает подростку ощущение собственной силы и значимости. Важное значение при этом имеет возможность самостоятельного выбора объектов для съемки, «игры» с реальностью, а также относительно безопасного исследования мира взрослых отношений и собственной внешности. Благодаря фототерапии подросток может ощутить себя художником и в лучшую сторону изменить свое представление о себе и своих возможностях.

В работе с детьми и подростками фототерапия помогает установить с ними контакт и активизировать их речевые навыки. Фотографирование ребенка способствует повышению его самооценки и удовлетворять его потребность во внимании и заботе.

Фототерапия прекрасно работает и как диагностическая техника: попросите несколько детей рассказать об одном и том же фото (о чужом фото), какие чувства оно вызывает? О чем эта фотография? Каждый ребенок расскажет о своей актуальной проблеме или потребности. Можно попросить принести самые приятные и самые неприятные фотографии и попросить рассказать о каждой, а также найти какие-то закономерности в каждой группе. Диагностируемый сам найдет основную проблемную зону и свои ресурсы. фототерапия подросток самооценка забота

Различные варианты фототерапии можно классифицировать с учетом состава участников: занятия могут быть индивидуальными или групповыми, а также проводиться с семьями. Кроме того, при занятиях в группе техники и упражнения могут быть рассчитаны на индивидуальную, парную, микрогрупповую или общегрупповую работу.

Заключение

Фототерапия связана с применением фотографии для решения различных психологических проблем, а так же для развития и гармонизации личности. Особый интерес она представляет для подростков. С помощью фотографии подросток решает для себя следующие задачи:

1. Выделение себя из общей массы.

2. Поиск и нахождение идентичности.

3. Обретение чувства независимости - Я сам нахожу то, что представляет интерес, что, отвечает на многие вопросы; Я могу моделировать окружающий меня мир и т.п.

4. Обретение группы единомышленников.

5. Согласование Я-образов.

6. Творческое самовыражение и др.

В подростковом возрасте, когда увеличивается разрыв между Идеальным и Реальным Я, когда мир делиться на несколько «параллельных миров», фотография дает возможность комбинировать разные элементы идеального и реального мира друг с другом, постепенно интегрируя Я-концепцию. Благодаря фотографиям подросток не только осваивает и проживает латентные роли, но и запечатлевает их на снимках. Образы становятся частью опыта подростка, к которому он имеет возможность возвращаться, как только возьмет снимки в руки

Уникальность
15
Год сдачи
2021
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию