Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ и управление прибылью и рентабельностью предприятия (на примере ООО "Хлебокомбинат")

В наличии
800 руб. 1 000 руб.
Экономия: 200 руб. (-20%)

Диплом или ВКР Анализ и управление прибылью и рентабельностью предприятия

Категория: Дипломы(ВКР)

АП 77

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Прибыль как экономическая категория и объект управления 7

1.1. Сущность и содержание прибыли 7

1.2. Подходы к управлению прибылью предприятия: традиционный и стоимостной 11

1.2.1. Управление прибылью предприятия в рамках традиционного подхода 14

1.2.2. Экономическая прибыль: понятие и показатели 28

Глава 2. Оценка эффективности управления прибылью на предприятии ООО «Хлебокомбинат» 38

2.1. Условия формирования прибыли ООО «Хлебокомбинат» 38

2.2. Маржинальный анализ прибыли 44

2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Хлебокомбинат» 49

Глава 3. Направления повышения эффективности управления прибылью на предприятии «Хлебокомбинат» 62

3.1. Прогнозирование прибыли от продаж «Хлебокомбината» на 2016 год 62

3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Хлебокомбинат» 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91

ПРИЛОЖЕНИЕ 95

ВВЕДЕНИЕ

Новые условия хозяйствования в экономике России требуют нового подхода ко всей системе управления фирмой, организацией, предприятием вообще, а процессом формирования и использования прибыли в частности.

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяет необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

В современной экономической науке разработаны различные концепции, определяющие подходы к управлению бизнесом, в частности, это традиционная модель и стоимостная модель.

Использование традиционной модели, ориентированной на максимизацию прибыли предприятия, основано на рыночном типе хозяйственного мышления, в соответствии с которым все параметры, влияющие на эффективность деятельности предприятия, находятся среди факторов его внутренней среды. Следовательно, эффективность деятельности достигается путем принятия оперативных решений, исходя из текущих возможностей организации. Разработанные методики финансового анализа основываются на данных периодической отчетности предприятия за прошедший период [6].

Наиболее преуспевающими компаниями в настоящее время в качестве главенствующей цели финансового менеджмента выступает максимизация стоимости компании. Система управления бизнесом на основе стоимостного подхода позволяет принимать во внимание влияние внешних факторов и с приемлемой точностью определять результат деятельности фирмы в долгосрочном периоде.

Причины, по которым повышенный интерес к стоимостному подходу проявляет западный корпоративный мир и отдельные компании России, можно разбить на три группы.

Первая группа причин вытекает из новых процессов, возникающих в самом бизнесе – он стал более динамичным, резко возросла роль интеллектуальных ресурсов как факторов успеха в конкурентной борьбе. Вторая связана с усилением самой конкуренции, что ведет к необходимости удовлетворять интересы всех «заинтересованных лиц» компании, под таковыми понимаются группы потребителей, поставщиков, государственных органов и сам персонал компании. Третья группа причин уходит корнями в процессы, протекающие во взаимоотношениях собственников и управленческих команд, в нарушении баланса их разнородных интересов, в смещение фактического контроля над компанией от собственника к наемным командам[18].

Целью работы является выявление преимуществ применения стоимостного подхода российскими компаниями для повышения эффективности финансового управления предприятием. Особое внимание в работе уделяется концепции Экономической добавленной стоимости (EVA), как наиболее распространённой среди западных компаний. Кроме того, будет проведен анализ деятельности российской компании на основе традиционных показателей и на основе показателя EVA. А также рассмотрена система мер по повышению эффективности деятельности конкретного предприятия, и как предложенные мероприятия влияют на стоимости бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность и содержание понятия «прибыль» на современном этапе;
  • Дать характеристику традиционного подхода к управлению прибылью, в том числе, рассмотреть систему показателей, характеризующих эффективность деятельности;
  • Дать характеристику стоимостного подхода к управлению бизнесом;
  • Рассмотреть финансовые показатели в системе управления стоимостью предприятия;
  • Выявить преимущества применения стоимостного подхода для характеристики эффективности деятельности предприятия путём сравнения результатов анализа деятельности ООО «Хлебокомбинат» на основе концепции Экономической добавленной стоимости и традиционного подхода;
  • Разработать систему мер по повышению эффективности деятельности ООО «Хлебокомбинат»;
  • Рассчитать влияние предложенных мер на стоимость компании.

В своей дипломной работе я использовала труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления прибылью предприятия и построению системы показателей, позволяющей оценивать результаты деятельности компании. В частности, это работы: И.А. Бланка по управлению прибылью; Т.В. Тепловой в области современных корпоративных финансов; Т. Коупленда, Т. Коллера, Д. Муррина, обосновавших использование показателя стоимости как дисконтированного денежного потока в качестве показателя эффективности деятельности компаний; М.К. Скотта, предложившего систему оценки эффективности бизнеса на основе анализа звеньев цепочки стоимости компании и другие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава посвящена рассмотрению современной роли и сущности прибыли, а также традиционного и стоимостного подходов к управлению прибылью предприятия. Во второй главе приводится анализ результатов деятельности компании ООО «Хлебокомбинат» на основе традиционных показателей прибыли и рентабельности, а также даётся характеристика методов планирования прибыли и контроллинга. В третьей главе рассматривается система мероприятий по повышению эффективности деятельности «Хлебокомбината», в частности, осуществлён расчёт экономической добавленной стоимости, также рассчитывается влияние предложенных мер на стоимость бизнеса.

Уникальность
77
Loading...