Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ и управление прибылью и рентабельностью предприятия (на примере ООО "Хлебокомбинат")

В наличии
800 руб. 1 000 руб.
Экономия: 200 руб. (-20%)

Диплом или ВКР Анализ и управление прибылью и рентабельностью предприятия

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу екрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 77

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Прибыль как экономическая категория и объект управления 7

1.1. Сущность и содержание прибыли 7

1.2. Подходы к управлению прибылью предприятия: традиционный и стоимостной 11

1.2.1. Управление прибылью предприятия в рамках традиционного подхода 14

1.2.2. Экономическая прибыль: понятие и показатели 28

Глава 2. Оценка эффективности управления прибылью на предприятии ООО «Хлебокомбинат» 38

2.1. Условия формирования прибыли ООО «Хлебокомбинат» 38

2.2. Маржинальный анализ прибыли 44

2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Хлебокомбинат» 49

Глава 3. Направления повышения эффективности управления прибылью на предприятии «Хлебокомбинат» 62

3.1. Прогнозирование прибыли от продаж «Хлебокомбината» на 2016 год 62

3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Хлебокомбинат» 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91

ПРИЛОЖЕНИЕ 95

ВВЕДЕНИЕ

Новые условия хозяйствования в экономике России требуют нового подхода ко всей системе управления фирмой, организацией, предприятием вообще, а процессом формирования и использования прибыли в частности.

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяет необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

В современной экономической науке разработаны различные концепции, определяющие подходы к управлению бизнесом, в частности, это традиционная модель и стоимостная модель.

Использование традиционной модели, ориентированной на максимизацию прибыли предприятия, основано на рыночном типе хозяйственного мышления, в соответствии с которым все параметры, влияющие на эффективность деятельности предприятия, находятся среди факторов его внутренней среды. Следовательно, эффективность деятельности достигается путем принятия оперативных решений, исходя из текущих возможностей организации. Разработанные методики финансового анализа основываются на данных периодической отчетности предприятия за прошедший период [6].

Наиболее преуспевающими компаниями в настоящее время в качестве главенствующей цели финансового менеджмента выступает максимизация стоимости компании. Система управления бизнесом на основе стоимостного подхода позволяет принимать во внимание влияние внешних факторов и с приемлемой точностью определять результат деятельности фирмы в долгосрочном периоде.

Причины, по которым повышенный интерес к стоимостному подходу проявляет западный корпоративный мир и отдельные компании России, можно разбить на три группы.

Первая группа причин вытекает из новых процессов, возникающих в самом бизнесе – он стал более динамичным, резко возросла роль интеллектуальных ресурсов как факторов успеха в конкурентной борьбе. Вторая связана с усилением самой конкуренции, что ведет к необходимости удовлетворять интересы всех «заинтересованных лиц» компании, под таковыми понимаются группы потребителей, поставщиков, государственных органов и сам персонал компании. Третья группа причин уходит корнями в процессы, протекающие во взаимоотношениях собственников и управленческих команд, в нарушении баланса их разнородных интересов, в смещение фактического контроля над компанией от собственника к наемным командам[18].

Целью работы является выявление преимуществ применения стоимостного подхода российскими компаниями для повышения эффективности финансового управления предприятием. Особое внимание в работе уделяется концепции Экономической добавленной стоимости (EVA), как наиболее распространённой среди западных компаний. Кроме того, будет проведен анализ деятельности российской компании на основе традиционных показателей и на основе показателя EVA. А также рассмотрена система мер по повышению эффективности деятельности конкретного предприятия, и как предложенные мероприятия влияют на стоимости бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность и содержание понятия «прибыль» на современном этапе;
  • Дать характеристику традиционного подхода к управлению прибылью, в том числе, рассмотреть систему показателей, характеризующих эффективность деятельности;
  • Дать характеристику стоимостного подхода к управлению бизнесом;
  • Рассмотреть финансовые показатели в системе управления стоимостью предприятия;
  • Выявить преимущества применения стоимостного подхода для характеристики эффективности деятельности предприятия путём сравнения результатов анализа деятельности ООО «Хлебокомбинат» на основе концепции Экономической добавленной стоимости и традиционного подхода;
  • Разработать систему мер по повышению эффективности деятельности ООО «Хлебокомбинат»;
  • Рассчитать влияние предложенных мер на стоимость компании.

В своей дипломной работе я использовала труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления прибылью предприятия и построению системы показателей, позволяющей оценивать результаты деятельности компании. В частности, это работы: И.А. Бланка по управлению прибылью; Т.В. Тепловой в области современных корпоративных финансов; Т. Коупленда, Т. Коллера, Д. Муррина, обосновавших использование показателя стоимости как дисконтированного денежного потока в качестве показателя эффективности деятельности компаний; М.К. Скотта, предложившего систему оценки эффективности бизнеса на основе анализа звеньев цепочки стоимости компании и другие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава посвящена рассмотрению современной роли и сущности прибыли, а также традиционного и стоимостного подходов к управлению прибылью предприятия. Во второй главе приводится анализ результатов деятельности компании ООО «Хлебокомбинат» на основе традиционных показателей прибыли и рентабельности, а также даётся характеристика методов планирования прибыли и контроллинга. В третьей главе рассматривается система мероприятий по повышению эффективности деятельности «Хлебокомбината», в частности, осуществлён расчёт экономической добавленной стоимости, также рассчитывается влияние предложенных мер на стоимость бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодняшняя социально-экономическая ситуация в экономике мира и России есть не что иное как – маленький спад перед большим подъемом, это необходимо учитывать при организации современной системы управления прибылью.

Стоимостной подход к управлению прибылью стал символом применения последних достижений в области управленческих технологий и самых современных инструментов финансового менеджмента, позволяющих эффективно планировать, контролировать и направлять действия организации на пути к достижению экономически оправданных целей.

Основополагающей целью в рамках как стоимостного, так и традиционного подхода является максимизация благосостояния собственников бизнеса, однако, достижение этой цели выражается по-разному. Традиционный подход предполагает удовлетворение интересов собственников посредством максимизации прибыли предприятия, а стоимостной – посредством максимизации стоимости бизнеса.

Стоимостной подход можно трактовать как рыночный взгляд на компанию. Он имеет несколько важных преимуществ: учитывает долгосрочность и сценарность развития, влияние внешней среды на положение компании; включает в оценку инвестиционные риски.

Корпоративная переориентация с максимизации прибыли (в рамках традиционного подхода) на максимизацию стоимости обусловила появление «стоимостных» технологий управления, которые в настоящее время трансформировались в интегрированную концепцию управления компанией по стоимости, основанную на фундаментальных результатах теории корпоративных финансов и методах стратегического менеджмента. Цель максимизации стоимости позволила компании превратить разрозненные направления бизнеса, разнородные процессы и разобщенных сотрудников в единое целое, направив каждое звено организационной цепочки к достижению поставленной цели — увеличению стоимости компании.

В рамках стоимостного подхода разработана целая система показателей, в частности показатели на основе экономической прибыли, которые, с одной стороны, в наибольшей степени коррелируют с рыночной оценкой стоимости, а с другой — могут быть использованы в оперативном управлении компанией.

Сегодня существует достаточно широкий спектр подобных показателей —DCF, SVA, EVA, CVA, CFROI, MVA, причём наиболее востребован финансовыми менеджерам показатель Экономической добавленной стоимости EVA (Economic Value Added).

Выбор концепции зависит от многих факторов. Чаще всего это решение принимает финансовый руководитель, на основании личного опыта, или под влиянием рекомендаций консалтинговых и инвестиционных компаний. Однако, несмотря на кажущееся разнообразие и постоянные споры о достоинствах одних и недостатках других показателей, все модели по существу имеют одну идеологическую основу: новая стоимость создается тогда, когда отдача на предоставленный инвесторами капитал превышает ожидаемую доходность от вложений с аналогичным риском. Какой бы термин или внешняя оболочка не использовались, применение любой из методик для стоимостных оценок даст один и тот же результат, если расчеты корректны и допущения согласованы.

Конечно же, критерий стоимости не совершенен. Но сегодня нет другого, хотя бы равного ему по способности отразить в едином показателе множество самых разнообразных факторов, от которых зависит настоящее и будущее компании.

В дипломной работе рассмотрена современная сущность прибыли, раскрывается содержание, принципы и модели управления прибылью. В теоретической части работы дана характеристика показателей результатов деятельности, используемых в традиционном подходе, недостатком которых является, прежде всего, ориентация на данные прошлых периодов и принятие во внимание только внутренней среды предприятия. В сравнение с традиционными показателями приведена система основных показателей стоимостного подхода, которые учитывают динамизм внешней среды и ориентированы на будущее. Наибольшее распространение в настоящее время получила концепция Экономической добавленной стоимости, пример расчёта которой, на ряду, с традиционными показателями эффективности деятельности, приведены в практической части дипломной работы. Кроме того, в третьей главе работы рассмотрены направления повышения эффективности деятельности хлебокомбината (снижение заработной платы управленческого и коммерческого персонала, безвозмездная передача неприбыльных активов материнской компании) и определено влияние предложенных мер на стоимость бизнеса, рассчитанную на основе прогнозных значений EVA.

Проведённый анализ деятельности ООО «Хлебокомбинат» на основе показателя EVA показал неэффективность управленческих решений в отчётном году. За 2015 год EVA имеет отрицательное значение, таким образом, за этот период отсутствует рост стоимости компании. Капитал компании не обеспечил даже норму возврата на вложенный капитал, установленный собственником компании и не принес дополнительного дохода (добавленной стоимости).

Анализ отчётности на основе показателей рентабельности и прибыли, в отличие от анализа на основе EVA, свидетельствует об эффективности действий менеджмента (хотя, наблюдается отрицательная динамика показателей эффективности по сравнению с 2014 годом и, существуют резервы дальнейшего роста, в частности, за счёт снижения коммерческих и управленческих расходов). Поэтому, руководствуясь показателями традиционного подхода, компания может неправильно интерпретировать достигнутые результаты и не заметить негативные тенденции, препятствующие развитию.

Показатели прибыли и рентабельности не учитывают неопределенность и риск, связанные с их получением; кроме того, в силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран возможности использования различных подходов к определению величины доходов и расходов, рассчитанные показатели прибыли могут быть несопоставимы.

Преимущество EVA заключается в учёте того обстоятельства, что фирма в действительности не создаёт стоимости для акционеров до тех пор, пока она не покроет все свои капитальные затраты. Вычисление учётной прибыли, хотя и позволяет в явном виде учитывать платежи долгового финансирования, не учитывает затрат, связанных с финансированием на основе собственного капитала. Экономическая прибыль (и, следовательно, EVA) отличается от учётной прибыли в том отношении, что она включает плату за использование всего капитала компании – как долгового, так и собственного. Иными словами, фирма, демонстрирующая положительную учётную прибыль, на самом деле может разрушать стоимость, поскольку её акционеры могут не получать свою требуемую доходность.

EVA как показатель оценки хозяйствования имеет свои бесспорные преимущества. Однако при внедрении экономической добавленной стоимости в качестве показателя эффективности управленческих решений необходимо постоянно помнить о его недостатках и слабых сторонах.

Таким образом, управление стоимостью компании с целью ее увеличения в долгосрочной перспективе позволяет компании в максимальной степени удовлетворить интересы собственников компании, определить оптимальные стратегические направления своего развития и выработать систему управленческих мер, способствующих достижению поставленных целей.

Уникальность
77
Loading...

Последние статьи из блога

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды

Типология интернет-ресурсов

Cовершенствование трудовых коммуникаций работников с позиции экосистемного подхода

Особенности развития малого бизнеса в сфере производства и реализации товаров народного потребления

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр – головоломок

Теоретический обзор темы исследования

Український туризм: проблеми та перспективи

Законодательная база Украины в области телекоммуникаций

Мобильный рынок Украины и его основные игроки

История возникновения мобильной связи

Характеристика показателей прибыли и рентабельности

Организация социального туризма

Характеристика средств, стратегий и рынков социального туризма

Изучение теоретических аспектов понятия «Социальный туризм», доступные возможности

Способы организации перевозки грузов. Понятие «мультимодальные перевозки»

Теоретические основы изучения неологизмов в современном англоязычном публицистическом тексте

Теоретические аспекты управления запасами в организации

​ Формирование решений, направленных на снижение экологического влияния промышленных компаний

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Основи викладання предмета «спеціальна технологія» у закладах професійно-технічної освіти