Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ доходов бюджетной системы РФ, администрируемых ФТС, за 2018-2019г

В наличии
5 руб. 100 руб.
Экономия: 95 руб. (-95%)

Скачать реферат за 5 рублей Анализ доходов бюджетной системы РФ, администрируемых ФТС, за 2018-2019г

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение........................................................................ 3

Перечисления таможенных платежей в доход федерального бюджета........................................................... 5

Администрирование взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней.................................. 9

Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования..................................................... 12

Заключение.................................................................. 17

Список литературы..................................................... 18


Введение

Актуальность исследования. Таможенные платежи и сборы являются важнейшим регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть доходов государства и во многом определяют место страны в международном разделении труда.

Доля таможенных платежей и сборов в федеральном бюджете составляет на сегодняшний день свыше 50%. Но практика применения таможенных платежей в нашей стране показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования Россия не только несет значительные финансовые потери, но и дополнительный ущерб наносится отечественным законопослушным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, а уклонение от уплаты таможенных платежей обуславливает снижение эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.

Поскольку именно Федеральной таможенной службой осуществляется администрирование значительной части доходов бюджета Российской Федерации необходимо пересмотреть современную систему уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет страны, требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.

Целью работы является анализ доходов бюджетной системы РФ, администрируемых ФТС, за 2017-2019г..

Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:

1 Перечисления таможенных платежей в доход федерального бюджета

2 Администрирование взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней

3 Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования

Объектом исследования являются таможенные платежи, как инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Предметом исследования являются особенности действующего механизма администрирования таможенных платежей.


Перечисления таможенных платежей в доход федерального бюджета

По итогам 2019 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6 063,2 млрд. рублей, что на 1 487,5 млрд. рублей или на 32,5% больше по сравнению с 2018 годом.

В том числе:

НДС - 2 255,5 млрд. рублей (в 2018 году - 1 900,8 млрд. рублей);

ввозные таможенные пошлины - 578,6 млрд. рублей (в 2018 году - 506 млрд. рублей);

вывозные таможенные пошлины - 3 025,7 млрд. рублей (в 2018 году - 1 968,3 млрд. рублей);

акцизы при ввозе товаров - 95,2 млрд. рублей (в 2018 году - 76 млрд. рублей);

таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами, - 16,3 млрд. рублей (в 2018 году - 7,4 млрд. рублей);

таможенные сборы - 20,3 млрд. рублей (в 2018 году - 18,4 млрд. рублей);

иные платежи - 71,6 млрд. рублей (в 2018 году - 98,8 млрд. рублей).

Задание по формированию доходов федерального бюджета выполнено на 102,1%.

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019


Рисунок 1 - Выполнение задания по администрируемым доходам

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019


Рисунок 2 - Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2013 - 2019 годах

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019


Рисунок 3 - Динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при импорте в 2013 - 2019 годах

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019


Рисунок 4 - Динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при экспорте в 2013 - 2019 годах

В 2019 году были реализованы мероприятия, направленные на дальнейшее развитие и расширение сферы применения новых прогрессивных технологий уплаты таможенных платежей:

Примером такой технологии является технология удаленной уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме. Об эффективности ее применения свидетельствует рост перечислений сумм таможенных и иных платежей, уплаченных с применением технологии удаленной уплаты, - с 535,19 млрд. рублей в 2018 году до 876,26 млрд. рублей в 2019 году (рост на 63,7%).

Доля таможенных и иных платежей, уплаченных с применением технологии удаленной уплаты, в общем объеме таможенных и иных платежей, уплаченных с применением микропроцессорных карт, составила 82,4%.

Продолжена работа по применению участниками ВЭД технологии централизованного учета таможенных и иных платежей с применением единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов (ЕЛС), открытых на уровне ФТС России.

В 2019 году по заявлениям участников ВЭД открыто 77 278 единых лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов. Общая сумма денежных средств, уплаченных в счет таможенных и иных платежей юридическими лицами-плательщиками, использующими ресурс ЕЛС, составила 4 577,87 млрд. рублей (74,3% от общей суммы денежных средств, уплаченных юридическими лицами в счет таможенных и иных платежей).

Доля уплаченных платежей в федеральный бюджет с использованием технологии единых лицевых счетов

Надпись: 2021Надпись: 2020Надпись: 2019Надпись: 2018Надпись: 2017

Постоянно совершенствуется АПС «Личный кабинет участника ВЭД» (далее - Личный кабинет участника ВЭД), предназначенное для персонифицированного информационного взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами.

В настоящее время в Личном кабинете участника ВЭД функционирует 28 информационных сервисов, в том числе сервис «Лицевой счет», предназначенный для контроля участником ВЭД общего состояния лицевого счета в режиме времени, близком к реальному, получения в электронной форме информации о движении денежных средств, предоставленных банковских гарантиях и таможенных расписках, при этом сохраняется возможность получения юридически значимой информации о движении денежных средств по письменному заявлению плательщика.

В 2019 году число зарегистрированных пользователей Личного кабинета участника ВЭД, воспользовавшихся информационным сервисом «Лицевой счет», составило 66 тысяч; ими получено 856,7 тыс. отчетов с информацией об остатках денежных средств и 156,6 тыс. отчетов о движении денежных средств на лицевых счетах.

Администрирование взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней

За 2019 год таможенными органами было взыскано таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов (далее - таможенные платежи) и пеней на сумму 12,5 млрд. рублей, в том числе таможенных платежей - 11,4 млрд. рублей, пеней - 1,1 млрд. рублей.

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019


В результате общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по состоянию на 1 января 2019 года составила 49,2 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 30,6 млрд. рублей, пеням - 18,6 млрд. рублей.

Динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2013 - 2019 годах


В результате доработки информационных сервисов Личного кабинета участника ВЭД реализована возможность размещения в режиме онлайн информации о наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей и пеней.

Федеральным законом № 289-ФЗ введены новые положения в части совершенствования процедуры взыскания неуплаченных таможенных платежей, касающиеся перехода на электронное взаимодействие таможенных органов с участниками ВЭД при взыскании задолженности.

В настоящее время в тестовом режиме в Личный кабинет участника ВЭД направляются уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней. По окончании работ по модернизации информационно-программных средств в Личном кабинете участника ВЭД будут размещаться также иные документы, направление которых в электронном виде предусмотрено положениями Федерального закона № 289-ФЗ.

Информационное взаимодействие таможенных органов и кредитных организаций осуществляется в соответствии с Положением о порядке направления таможенным органом в Банк решения таможенного органа в электронном виде, утвержденным Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) 30 ноября 2013 г. № 390-П.

Предоставление льгот по уплате таможенных платежей

Общая сумма предоставленных льгот по уплате таможенных платежей составила в 2019 году 363,9 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 2018 годом на 24% (в 2018 году - 293,4 млрд. рублей).

Основная доля льгот по уплате таможенных платежей приходилась на льготы, предоставленные в отношении следующих категорий товаров:

- товары, перемещаемые в рамках соглашений о разделе продукции,

- млрд. рублей (40,5% от общей суммы предоставленных льгот);

углеводороды, полученные при разработке морских месторождений,

- млрд. рублей (19,1% от общей суммы предоставленных льгот);

- природный газ, поставляемый в Турцию (Соглашение «Голубой поток»), - 54 млрд. рублей (14,8% от общей суммы предоставленных льгот);

- медицинские товары (медицинские изделия, товары для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, линзы, очки и оправы для очков, протезно-ортопедические изделия, а также сырье и комплектующие для их производства)

- 38,9 млрд. рублей (10,7% от общей суммы предоставленных льгот);

- технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, - 20,5 млрд. рублей (5,6% от общей суммы предоставленных льгот).

Администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

За 2019 год таможенными органами принято обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на общую сумму более 638 млрд. рублей, что на 4% превышает аналогичный показатель 2018 года. Основную часть этой суммы (около 485 млрд. рублей или 75,9%) составляет принятое таможенными органами поручительство, при этом основной объем поручительства предоставлен при транзите товаров (99,7% от общей суммы принятого поручительства). За 2018 год таможенными органами было принято поручительство на сумму более 450 млрд. рублей.

За 2019 год таможенными органами принято 20,2 тыс. банковских гарантий на сумму более 115 млрд. рублей, из них 17,1 тыс. банковских гарантий (84,8 %) оформлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. За 2018 год таможенными органами было принято 12,1 тыс. банковских гарантий на сумму 113,9 млрд. рублей, в том числе 3,5 тыс. электронных банковских гарантий.

Денежный залог принят на сумму более 39 млрд. рублей (в 2018 году - более 50,8 млрд. рублей). Таможенными органами заключены 4 договора о залоге имущества на сумму 20,75 млн. рублей (в 2018 году - 4 договора на сумму 40,9 млн. рублей).

Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования

В 2019 году физическими лицами было уплачено таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования на сумму 16,3 млрд. рублей, что более чем в 2 раза больше, чем в 2018 году (7,4 млрд. рублей).

Структура таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования,уплаченных в 2019 году (в %)

В 2019 году наблюдался рост по сравнению с 2018 годом поступлений по всем категориям товаров (за исключением товаров, доставляемых перевозчиком, и товаров, пересылаемых в МПО), что обусловлено в первую очередь увеличением стоимостных объемов ввоза товаров для личного пользования и количественным ростом объемов ввоза транспортных средств для личного пользования.

Снижение поступлений в отношении товаров, доставляемых перевозчиками и пересылаемых в МПО, во многом обусловлено тем, что на протяжении всего 2019 года СМИ регулярно озвучивалась тема предстоящего снижения необлагаемых таможенными платежами норм ввоза товаров, приобретаемых в иностранных интернет-магазинах. Также на сайте www.regulation.gov.ru в сети Интернет был размещен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий снижение необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы с 1000 до 500 евро за календарный месяц, что вызвало рост опасений физических лиц столкнуться при покупке товаров в интернет-магазинах с необходимостью уплачивать таможенные пошлины.

Это привело к снижению средней стоимости товаров, доставляемых в одном экспресс-отправлении и пересылаемых в одном МПО, а также к расширению практики оформления физическим лицом нескольких заказов меньшей стоимости в разные календарные месяцы взамен одного более дорогого заказа.

По данным ФГУП «Почта России», «средний чек» за одно МПО снизился с 6,61 евро в 2018 году до 6,01 евро в 2019 году. Также в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 24% увеличилось количество МПО, в отношении которых таможенным органом начислены таможенные платежи, по которым был получен отказ в получении груза, что обусловлено нежеланием получателей уплачивать таможенные платежи.

Администрирование поступлений сумм таможенных платежей при совершении таможенных операций в отношении энергоносителей

Федеральным законом от 29 ноября 2019 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - уточненный Федеральный закон о бюджете) утверждены доходы по вывозной таможенной пошлине на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти, в сумме 2909,4 млрд. рублей.

Поступление сумм вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти, составило в 2019 году 3007,9 млрд. рублей или 103,4% к сумме, учтенной при формировании уточненного Федерального закона о бюджете. По сравнению с 2018 годом поступление нефтегазовых доходов, администрируемых ФТС России, увеличилось на 1 057,6 млрд. рублей или на 54,2%.

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую за 2019 год составили 1 550,0 млрд. рублей или 102,0% к сумме, учтенной при формировании уточненного Федерального закона о бюджете. По сравнению с 2018 годом поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на нефть сырую увеличилось на 573,9 млрд. рублей или на 58,8%.

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти, за 2019 год составили 648,7 млрд. рублей или 103,5% к сумме, учтенной при формировании уточненного Федерального закона о бюджете. По сравнению с 2018 годом поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, увеличилось на 250,7 млрд. рублей или на 63%.

Основной причиной увеличения в 2019 году поступлений по вывозной таможенной пошлине на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, является рост цены на нефть сырую марки «Юралс», используемой для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, на 37,2%.

Вывозные таможенные пошлины на газ природный в 2019 году составили 809,2 млрд. рублей или 106,2% к сумме, учтенной при формировании уточненного Федерального закона о бюджете. По сравнению с 2018 годом поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на газ природный увеличилось на 233,0 млрд. рублей или на 40,4%.

Основными причинами увеличения поступлений по вывозной таможенной пошлине на газ природный является рост по сравнению с 2018 годом цены газа природного, экспортируемого в страны дальнего зарубежья, на 29,8% и физических налогооблагаемых объемов экспорта газа природного - на 10,2% (в 2019 году налогооблагаемый объем экспорта газа природного составил 178,8 млрд. куб. м).

Контроль за оборотом подакцизных товаров

Особое внимание таможенные органы уделяли контролю за оборотом подакцизных товаров, что обусловлено, прежде всего, высоким уровнем налогообложения данной категории товаров и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.

В 2019 году через таможенную границу ЕАЭС перемещено (по импорту) свыше 2 335 тыс. тонн подакцизных товаров общей стоимостью около 11 млрд. долларов США.

В рамках реализации возложенной на ФТС России функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции организации - импортеры алкогольной и табачной продукции обеспечены акцизными марками в полном объеме.

Таможенными органами в 2019 году выдано организациям - импортерам алкогольной и табачной продукции 1 134,07 млн. акцизных марок (в 2018 году - 1 148,65 млн. акцизных марок).

В целях реализации возложенных на ФТС России полномочий по контролю за правильностью исчисления и уплаты утилизационного сбора в 2019 году на постоянной основе осуществлялся контроль за деятельностью таможенных органов при исчислении и уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в Российскую Федерацию.

Общая сумма утилизационного сбора, перечисленного в федеральный бюджет в 2019 году, составила 84,41 млрд. рублей, что на 26,7% больше по сравнению с 2018 годом (66,63 млрд. рублей).

Заключение

Таким образом, подводя итоги исследованию, необходимо заключить следующее. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью его фискальной политики, во многом зависящей от деятельности Федеральной таможенной службы, на которую законодательством возложено взимание таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.

Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном порядке. Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины.

Несмотря на высокие показатели роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2019 г. // СПС Консультант +

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп. от 02.03.2020 г.). - Ч. 1. // СПС Консультант +

3. О таможенном тарифе: закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 24.11.2019 г.). // СПС Консультант +

4. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2019. - 228 с.

5. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.

6. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2013. - 376 с.

7. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2013. - 199 с.

8. Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с.

9. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с.

10. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2019. - 512 с.

Год сдачи
2020
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ