Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Склады и складское хозяйство

В наличии
10 руб. 100 руб.
Экономия: 90 руб. (-90%)

Скачать реферат Склады и складское хозяйство

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3

1. Характеристика груза и описание конструкции склада……………………..5

2. Характеристики склада………………………………………………………...6

3. Определение основных параметров склада…………………………………12

4. Определение среднесуточного грузооборота……………………………….14

5. Определение длины фронта погрузочно-разгрузочных работ…………….16

6. Разработка технологии погрузочно-разгрузочных работ…………………..19

7. Основные производственные фонды по складу после его реконструкции.21

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………25

Введение


Актуальность темы. Верный выбор и расчет технических и экономических показателей работы склада дает возможность минимизировать расходы на хранение, что позволяет повысить рентабельность.

Хозяйственная деятельность невозможна без функции хранения, поэтому важным звеном в организации работы предприятия является организация складского хозяйства. Прием, выгрузка, хранение, переработка, погрузка и отправка грузов, все это требует специальных грузовых площадок, платформ с подъездными путями, специально оборудованных и оснащенных технологическими средствами пунктов взвешивания, сортировки. И такие объекты логистической инфраструктуры предприятия представляют собой склады.

Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, который предназначается для приемки, размещения и хранения поступивших грузов, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям, тем самым обеспечивая сохранность товарно-материальных ценностей, и позволяющий накапливать необходимые запасы.

По-своему назначение склад используется для хранения запасов, обеспечению бесперебойного и равномерного снабжения потребителей на основании заказов.

Современный мир технологий и совершенствований меняет свое отношение к складированию: оно уже рассматривается не просто как изолированный комплекс внутрискладских операций хранения и грузопереработки, а как эффективное средство управления запасами и продвижением материальных потоков в логистической цепи поставок предприятия. А склады, при этом, используются только лишь в тех случаях, когда они объективно необходимы и действительно позволяют снизить общие логистические издержки или повысить качество логистического сервиса.

Цель работы:

1. Рассмотреть организацию складского хозяйства на предприятии.

Задачи:

1. Определить назначение, основные задачи и функции складского хозяйства.

2. Изучить классификацию складов.

3. Рассмотреть какие встают задачи при организации складов.

4. Ознакомиться с возможными направлениями совершенствования организации работы складского хозяйства.

1. Характеристика груза и описание конструкции склада

На предприятии имеется склад материальнотехнического снабжения размерами в плане 126Х24 м (рисунок 1), на котором перерабатывается Qг 23 тыс. т грузов в год при сроке хранения хр сут. Из 1500 наименований грузов 20 % составляют метизы, 40 % - электротовары, 40 % - инструмент. Склад оснащен трехъярусными стеллажами с 1728 ячейками (три яруса по высоте, восемь стеллажей по ширине, 72 поддона по длине), которые обслуживаются электропогрузчиками. Склад работает в три смены на разгрузке железнодорожных вагонов и в одну смену на комплектации и выдаче грузов в цеха.

Рисунок 1 Существующий склад материально-технического снабжения до реконструкции с электропогрузчиками 1 и трехъярусными клеточными стеллажами

2. Характеристики склада

Складское хозяйство - это неотъемлемая часть любого предприятия, так как оказывает непосредственное влияние на ход производственных процессов.

Организация складского процесса - это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств. Наравне с внедрением современной технологии переработки грузов, в основе которой лежат комплексная механизация и автоматизация технологических операций, важной предпосылкой дальнейшего повышения эффективности складского хозяйства является рациональная организация складского процесса.

Все работы по организации складского хозяйства определяются рядом факторов: складской хозяйство предприятие

* вид груза и условия его поступления на склад (так, например, организация работы по выгрузке пакетированных и непакетированных грузов различна по содержанию);

* размер партии грузов, который поступает на склад одновременно (партии грузов, принятые на склад, которые оказываются большими, чем в среднем за смену, нуждаются в организации дополнительных мероприятий по их разгрузке в установленные сроки);

* режим работы базы (работа в одну смену, отличается от организации работ в две или в три смены);

* тип складского здания или сооружения - открытая площадка, навес, закрытое помещение;

* способ отпуска и доставки материалов - в вагонах или автомобилях, крупными или мелкими партиями, централизованно или путем самовывоза. [3]

Складское хозяйство -- это комплекс складов и обслуживающий персонал, который исполняет приемку материальных ресурсов, а также их размещение, хранение, учет, проверку состояния и, непосредственно, подготовку к потреблению и отпуск.

Складское хозяйство имеет ряд основных задач:

· бесперебойное снабжение производства необходимыми материальными ресурсами;

· обеспечение сохранности материальных ресурсов;

· по возможности, максимальное уменьшение затрат, которые связанны с осуществлением складских операций.

А также складские помещения располагают набором функций:

- прием и хранение материальных ценностей;

- подготовка их к выдаче в производство (расфасовка, комплектование и т.п.);

- выдача в производство в установленном порядке;

-подготовка уже готовой продукции к отправке потребителю (комплектование, этикетирование, упаковка и т.п.), а также ее отпуск с оформлением необходимой документации;

- учет и управление движением запасов;

-разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию складского хозяйства.

Как уже было отмечено выше, одной из функций складов является обеспечение сохранности материальных ценностей, например, таких как: не допускать старения, окисления материалов, соблюдать пожарную безопасность, и другие. Поэтому на основании химических, физических, и других качеств хранимых материальных ценностей выбирается конструкция хранилища, устанавливаются наиболее рациональные параметры хранения, которые должны определять влажность воздуха, освещенность, температуру на складе, и т.д.). И от того, как правильно организовывается производственный процесс, зависит бесперебойность обеспечения производства всеми необходимыми материальными средствами. Правильное хранение помогает успешно выявлять сверхнормативные запасы и избегать потерь.

Организация складского хозяйства содержит следующие виды работ:

-анализ производственной структуры предприятия на предмет пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов;

-определение номенклатуры и типа складских помещений;

-разработка схем размещения новых складских помещений, их проектирование, строительство;

-разработка оперативно-календарных планов работы складских помещений;

-организация учета и контроля движения материальных потоков через склады;

-организация выдачи и доставки грузов потребителям;

-анализ эффективности работы складского хозяйства, разработка и внедрение предложений по улучшению его работы.

В свою очередь эффективность складского хозяйства зависит прежде всего от складских помещений. Применение универсальных складов с низким уровнем механизации увеличивает стоимость складских операций и может привести к сбою в их работе. В то же время высокомеханизированные и специализированные внутризаводские склады позволяют добиваться высокой организации их работы.Склад - это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки грузов с целью сохранения их качествами выравнивания материалопотоков по времени, объемам и ассортименту. Площади на товарных складах обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.

Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1.

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности количеством колонн или пролетов. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Эффективность использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры транспортных единиц и максимально приближаться к технологической высоте склада. На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:

зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;

экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

основная зона хранения;

зона комплектования заказов;

экспедиция отправки товара;

зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.

Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара. Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара и или с участка разгрузки.

В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.

Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

В зоне погрузки происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств.

3. Определение основных параметров склада

Предварительный анализ показывает, что основными недостатками существующего склада являются неполное использование объемов и недостаточная перерабатывающая способность. Для того чтобы устранить эти недостатки, рассмотрим вариант оснащения склада более высокими стеллажами, мостовыми кранами-штабелерами и некоторыми другими устройствами, о которых будет сказано далее. Определяем нагрузку (т) на поддон с размерами а= 1,2 м, b= 0,8 м при высоте укладки грузов с = 0,9 м по формуле:

Принимая для метизов объемную массу = 0,9 т/м и коэффициент заполнения объема поддона fm=0,9; для электротоваров = 0,5 т/м и fm = 0,7; для инструмента = 0,65 т/м и fm = 0,8.

G метизы = т

G электротовары= т

G инструменты = т

Находим среднюю нагрузку поддона:

,

принимаем вероятности Pi отдельных групп грузов в общей номенклатуре (см. исходные данные) - 0,2; 0,4; 0,2.

G ср. =0,03 т.

В пролете длиной 24 м можно установить два мостовых крана-штабелера с длиной моста 1м= 11,1 м. Тогда число поддонов (стеллажей), помещающихся по ширине склада:

принимаем k c b = 1,0 и c c b = 0,85 - ширина подкранового и среднего стеллажей; Впр= 1,4 м - минимальная ширина прохода для колонны и грузозахвата крана- штабелера

х = 1,23

Высота яруса в стеллажах:

Ся = 1,22

Число ярусов по высоте:

принимаем Hп = 5,1 м - высота подъема грузозахвата крана-штабелера при высоте здания Н = 7,2 м

z = 3

Число поддонов по длине склада:

y = 74

Общее число мест для хранения поддонов в складе:

R = 1,23*74*3 =273,06

4. Определение среднесуточного грузооборота

Суточное количество выдаваемых скомплектованных грузов при годовом грузопотоке Qг= 23 тыс. т/год

Среднесуточный грузооборот определяем по формуле:

принимаем Тв= 260 сут - число дней работы склада на выдачу грузов; kв= 1,4 — коэффициент суточной неравномерности выдачи грузов.

= 23 000*1,4/260 = 123,84 т/ в сутки

Число поддонов, которые нужно хранить в течение одних суток со скомплектованными грузами:

Rв = 123,84/1,46=84,82

Основной запас хранения грузов: Е=(R-Rв) G =(4440-281.4)0.44=1829,8 т.

Годовой грузопоток, который может быть переработан в данном складе при сроке хранения грузов хр сут:

Таким образом, при оснащении склада мостовыми кранами-штабелерами в нем может быть переработан заданный грузопоток Qг=23 тыс. т/год при сроке хранения грузов =25 сут.

Qг = 1829,8*360/260 = 2533,57

Суточный грузопоток прибытия грузов:

Количество отправляемых и прибываемых полувагонов определяем по формуле:

где средняя загрузки полувагона,

Nв = 2533/ 25 = 101 вагон

5. Определение длины фронта погрузочно-разгрузочных работ

Длина разгрузочного железнодорожного пути: Lж=120/2+6+15*3+3=114 м. где 120 и 6 м - общая длина зоны хранения, а также технических и бытовых помещений; 15м - длина пути для установки одного вагона.

Время электропогрузчика при разгрузке вагонов: 0,0183 0,144 H 0,2 К 0,49 р t э l h h [мин], принимаем l = 18 м - средняя длина перемещения груза;

hH = 0,2 и hК = 1,5 м - средняя высота подъема вилочного грузозахвата в начале и в конце рейса.

Необходимое число электропогрузчиков для разгрузки подачи из трех вагонов в нормативное время  ж = 2,25 ч, при времени вспомогательной операции 0 =10 мин:

Время цикла мостового крана-штабелера при приеме грузов в склад из вагонов:

принимаем s = 2 - число поддонов в ячейке каркасных стеллажей; k1 v = 50, в v = 12,5; м v = 20 м/мин - скорости передвижения крана, грузозахвата по высоте и тележки по мосту; а = 1,2 м - длина поддона; Ся = 1,22 м - высота яруса стеллажей;

z = 3 - число ярусов в стеллажах; n = 2,5 об/мин - частота вращения колонны крана-штабелера.

Число кранов-штабелеров для приема грузов на склад в нормативное время ш = 2,25 ч из четырех вагонов с загрузкой каждого в q = 24 т:

принимаем t k = 0,9- коэффициент использования оборудования по времени. Время цикла крана-штабелера при выдаче грузов из хранилища для отборки и комплектации заказов цехов принимаем:

Средняя порция выдачи одного наименования грузов:

принимаем 1 = 0,3; 2 = 0,15; 3 = 0,27 т - порции выдачи в цехи метизов, электротоваров, инструмента (задаются в исходных данных);P1= 0,2; P2= 0,4; P3= 0,4 - вероятности выдачи этих же групп грузов. Число кранов-штабелеров, занятых на выдачи грузов на комплектацию:

Время цикла крана-штабелера при погрузке автомобиля:

принимаем lш= 8 м - среднее расстояние передвижения моста кранаштабелера при погрузке скомплектованных пакетов, временно хранящихся в ближайших ячейках стеллажей; 0,33 и 0,28 мин - время передвижения грузозахвата по высоте и тележки по мосту (взяты из времени цикла кранаштабелера при приеме грузов в зону хранения).

Время погрузки одного автомобиля:

принимаем qa = 2 т - средняя загрузка одного автомобиля. Число одновременно загружаемых автомобилей:

принимаем в k = 1,4 - коэффициент неравномерности суточной выдачи. Принимаем ma=1. Число кранов-штабелеров, занятых на погрузке автомобилей:

6. Разработка технологии погрузочно-разгрузочных работ

Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов с применением погрузчиков осуществляется бригадой в составе одного водителя и четырех грузчиков. Рационально, если отдельные грузчики имеют права водителя, что позволяет им при необходимости работать на погрузчиках. Бригада такого состава обслуживает секции склада, где осуществляется выгрузка груза из вагонов и погрузка его на автотранспорт или выгрузка груза из автотранспорта и погрузка его в вагон.

Для лучшего использования площади складов и обеспечения нормальных условий работы погрузчиков бригадир перед началом смены совместно с производителем работ планирует рациональное размещение в складе поддонов с грузом и определяет порядок складирования груза в штабеля. В зависимости от рода груза применяются разнообразные грузозахватные и груз поддерживающие приспособления: поддоны, съемные наконечники-удлинитель т.д.:

В начале выгрузки водитель электропогрузчика подвозит порожние поддоны на склад, к дверям вагона, а грузчики открывают двери и приступают к укладке груза на поддоны у дверей вагона. Поддоны с грузом водитель отвозит в склад.

После освобождения междверного пространства в вагоне грузчики по двое с каждой стороны вагона загружают поддоны внутри вагона, а водитель электропогрузчика отвозит поддоны с грузом в склад.

Состав работы: только формирование или расформирование пакетов, т.е. взятие груза в вагоне, автомашине, складе и укладка на поддон или снятие груза с поддона и укладка в вагоне, автомашине, складе; перемещение груза погрузчиком и укладка его в штабель (снятие со штабеля).

Количество электропогрузчиков определяется по формуле:

n =Qp / П

где Qp - суточный расчетный грузопоток, т;

П- производительность погрузочно-разгрузочной машины.

Производительность погрузочно-разгрузочной машины определяется по формуле:

Пдн(н)смвыр*tдн(н)см/tр;

Где tсм- продолжительность смены, час;

Нвыр - норма выработки электропогрузчика-114т, для различного рода грузов в пакетах до 1,5 тонн;

t р - продолжительность рабочего дня принимается 12 ч.

Определяем производительность погрузочно-разгрузочной машины в дневную смену, продолжительность работы погрузчика в дневную смену 9 часов:

Пднсм=114*10/12=95

Определяем производительность погрузочно-разгрузочной машины в ночную смену, продолжительность работы погрузчика в ночную смену 10часов:

Пнсм=114*9/12=85,5

Определяем количество электропогрузчиков отдельно для ночной и дневной смен:

- в дневную смену:

n = 2533/95=26,67=27 шт

- в ночную смену:

n = 2533/85,5=29,63=30 шт.

7. Основные производственные фонды по складу после его реконструкции

Принимаем Hх = 8,4 м – высота здания; X = 24 м – ширина пролета здания; Lc = 126 м – длина здания; (Hx) = 15 руб./м3 - стоимость м3 полезного объема склада; R – число поддонов на складе; я = 0,04 т – расход металла на стеллажи в расчете на один хранящийся поддон; kст = 280 руб./т – стоимость 1 т металлоконструкций стеллажей; kэ, kш – стоимость одного погрузчика и крана-штабилера; Kвор – затраты на сооружение ворот для автовъезда на склад; lкон = 14 м – длина конвейера для подачи пакетов грузов в зону действия кранов-штабилеров; kкон = 150 руб./м – стоимость 1 м длины конвейера; Gпп=15 т – расход металла на подкрановые пути для крановштабилеров; kм = 200 руб./т – стоимость 1 т металлоконструкций.

Годовые эксплуатационные расходы по складу после его реконструкции:

2=Зр+(381+12+3+5)*0,05+15*0,34+49,8*0,52+16*0,15+2,1*0,25=53,98,

принимаем Кзд = 381 тыс. руб. - стоимость здания; Кж = 12 тыс. руб. - стоимость железнодорожного пути; Кпп = 3 тыс. руб. - стоимость подкрановых путей для кранов-штабелеров; Квор = 5 тыс. руб. - стоимость ворот для автовъезда на склад; Кэ=15 тыс. руб. - стоимость трех электропогрузчиков; Кст = 49,8 тыс. руб. - стоимость стеллажей; Кш =16 тыс. руб. - стоимость четырех мостовых кранов-штабелеров; Кк = 2,1 тыс. руб. - стоимость конвейера; 1= 0,05; 2= 0,34; 3= 0,052; 4= 0,15; 5 = 0,25 - отчисления на содержание, амортизацию и ремонт зданий и строительных сооружений, электропогрузчиков, стеллажей, кранов-штабелеров, конвейеров. Себестоимость переработки 1 т груза после реконструкции склада:

е2= 53,98/

Приведенные затраты по складу после реконструкции:

принимаем EН = 0,15 - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.

П2= 53,98+ 0,15 =54,13

Приведенные затраты на 1 т годового грузопотока:

54,13/2533,57 = 0,03 (руб\т).

Для определения экономической эффективности реконструкции склада

определяем технико-экономические показатели существующего положения.

Для сравнения результатов эти расчеты должны быть проведены по той же методике, что и для проектного варианта.

Заключение

Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.

Традиционно склады рассматривались как места для долгосрочного хранения товаров, и основной их функцией считалось складирование, которое заключалось в содержании и обеспечении сохранности запасов участниками логистического канала. Под понятием "складирование" обычно понимается совокупность следующих операций: размещение товаров; количественная и качественная сохранность запасов; учет запасов; обновление запасов.

Склад обладает рядом функций, к которым относятся: формирование ассортимента внутри склада в соответствии с заказом клиента; обеспечение концентрации и хранения запасов; сглаживание асинхронности производственного процесса; утилизация партии отгрузки; предоставление услуг.

Все виды и типы складов, в зависимости от различных признаков, классифицируют по укрупненным группам: назначению, видам или степени родственности хранимых материалов; степени механизации складских операций, типу здания или его конструкции; сфере действия и месту размещения; степени огнестойкости, возможности доставки и вывоза груза, местоположению и т. п.

Организация складского хозяйства является важным звеном в организации работы предприятия, поскольку оказывает непосредственное влияние на ход производственных процессов. Основным направлением повышения эффективности работы складского хозяйства является комплексная механизация и автоматизация работ, а также улучшение использования складских помещений.

При выполнении курсового проекта была приведена характеристика груза, выбрана схема комплексной механизации и описана конструкция склада. Определен объем суточной грузо переработки.

Был произведен расчет средств механизации и контингента рабочих. Рассчитали технико-экономические и экономические показатели.

Привели работы, которые выполняются при обслуживании техники.

Список используемой литературы

1. Журин А.В. Склады и складское оборудование предприятий автомобиле- и тракторостроения: Учеб. пособие для ВУЗов /А.В. Журин, Г.В. Поздеев, Ю.Ю. Покровский. – Тула: Изд-во ТулГУ. 2011. – 212 с., ил.

2. Волгин, В. В. Кладовщик. Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы / В. В. Волгин .— 5-е изд., стер. — М. : Ось-89, 2008 .— 544 сРазмещено на Allbest.ru

Уникальность
45
Год сдачи
2023
Loading...

Последние статьи из блога

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле